{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Сезонное ASO приложения: как адаптировать графику к праздникам?

Вы знали, что праздники и ASO – это супер действенное комбо? Инфоповоды дают внимание, новые запросы и дополнительный трафик. Есть, конечно, и подводные камни. В этом материале мы подробно их разберем. А еще поделимся способами тестирования графики и обсудим возможные ASO стратегии. Осторожно, много примеров!

Содержание

Что такое сезонное ASO?

Сезонное ASO – условное название. Имеется в виду оптимизация в связи с каким-то повторяющимся инфоповодом. Такими инфоповодами могут быть праздники (Новый год, Хэллоуин, День святого Валентина), акции (Киберпонедельник, Черная пятница) и события вроде начала учебного года. Сезонное ASO состоит из двух частей.

  • Визуальная оптимизация – адаптация графических элементов (иконка, скриншоты) с целью повышения конверсии. Например (самое очевидное), добавить снег перед Новым годом, пугающие атрибуты на кануне Хэллоуина, сердечки в честь Дня святого Валентина.
  • Поисковая оптимизация подразумевает включение в текстовые элементы релевантных ключей. Актуальность запросов вроде «подарки на новый год», «черная пятница» и «костюм на хэллоуин» краткосрочна, но в моменте может принести вам значительный трафик. Приведенные ключи – лишь примеры. Нет универсального пака – запросы стоит тщательно подбирать под каждое конкретное приложение.

Плюсы и минусы сезонного ASO

Сезонное ASO – способ привлечь дополнительное внимание благодаря актуальной повестке. К тому же оно нужно для фичеринга – попав в тематические подборки стора, вы привлечете новых пользователей. Это и есть главная цель.

Особенно такое ASO актуально для игр. У игровых приложений традиционно много трафика приходит из канала Browse/Explore (показы в категории, списках похожих приложений и в подборках стора). Адаптированная к празднику иконка повышает вероятность привлечь еще больше юзеров.

Главные минусы – краткосрочность кампании и при этом сложно прогнозируемый результат. Чтобы мероприятие было максимально успешным, нужно делать тесты. Но у тестирований свои нюансы.

Как тестировать сезонную графику?

Есть три основных способа. Пройдемся по их плюсам и минусам.

1. С помощью обновления метаданных (сравнивать до и после)

Самый простой вариант. Обновите графику и проанализируйте данные по конверсии за одинаковые периоды до и после. Например, новогодние креативы можно тестировать с конца ноября. Достаточно недели. Оценивать следует только каналы Search (инсталлы после переходов через поисковые запросы) и Impressions (инсталлы после переходов из подборок, топ-чартов, статей и похожих приложений). Это органический трафик, поэтому наиболее релевантный.

Важно не обновлять в это время другие элементы и придерживаться одной маркетинговой стратегии. Основные недостатки способа – высокая погрешность (слишком много факторов, дополнительно влияющих на поведение пользователя) и большой временной промежуток. Не получится сделать много тестов. Такой способ подойдет для Нового года, Черной пятницы и начала учебного года – так как люди к ним готовятся заранее.

2. С помощью специальных инструментов (например, SplitMetrics или Storemaven)

Плюсы – экспертность и самые точные данные. У сервисов много инструментов и большой опыт в проведении тестов и валидации результатов. Это качественные A/B тестирования. Нюансам посвящен не один десяток статей – можно начать с этих: раз и два.

Минус – цена кусается. Трафик, который направляется на тест, нужно оплачивать отдельно.

3. С помощью Search Ads (только для App Store)

Тоже репрезентативный вариант. Но заточен именно под скриншоты. Нужно к текущим скриншотам добавить новые. Не пугайтесь, вероятность, что пользователь пролистает все и наткнется на новые, – меньше 2%. После этого – запустить в Search Ads две рекламные кампании на один и тот же ключевой запрос (или запросы). Трафик будет практически идентичным. В первом случае вы оставляете стандартный набор скриншотов, а во втором – ставите на первый план новый вариант. Для этого:

  • создайте Creative Set в кабинете Search Ads;
  • выберите рекламное превью с новыми графическими элементами для второй кампании;
  • дождитесь, когда у каждого варианта будет достаточно показов. Кому-то хватит 2000 показов, для приложений с большим трафиком этого будет недостаточно. Ориентируйтесь на свои показатели;
  • сделайте выводы об эффективности новой графики.

Это платный вариант, но вы платите за реальных пользователей. При правильно настроенной кампании и вовсе окупите вложения. Стоит отметить, что этот способ не является классическим A/B тестированием – данные будут менее точными, чем при втором варианте, но более точным, чем при первом.

Чем меньше изначальная точность подхода, тем больше должно быть различие между тестируемыми вариантами. То есть погрешность в пару процентов может не означать, что какой-то вариант хуже, а какой-то лучше.

Графическое ASO: какую стратегию выбрать?

Рекомендуем сделать сезонный подход к ASO долгоиграющей стратегией. Это не должна быть разовая акция. Так вы сэкономите ресурсы в будущем. Опыт экспериментов поможет быстрее генерировать идеи и создавать конвертящую графику. Можно начать с малого.

1. Изменить только иконку.

Это путь наименьшего сопротивления. Минимум рисков. Вариант хорош, если у вас:

  • мало опыта в сезонном ASO;
  • времени для создания всех креативов;
  • нет трафика для проведения тестов.

Тем не менее он помогает извлечь выгоду, привлекая юзеров из канала Browse/Explore, где пользователь зачастую видит только иконку.

2. Добавить один тематический скриншот.

Частая практика приложений из категории «Покупки». Графика не меняется, а лишь дополняется временным скриншотом. Как правило, он анонсирует акции и скидки.

3. Адаптировать всю графику (и иконку, и скриншоты).

Комплексный подход помогает выжать из ситуации максимум. Можно пойти еще дальше и не ограничиваться лишь поисковой оптимизацией и адаптацией всей графики. Хорошая идея – продумать актуальные ивенты внутри приложения. Например, предложить пользователям скидку или новый уровень в игре.

Метрики. Стоит ли сезонное ASO свеч?

Чтобы измерить успешность сезонного ASO, нужно все посчитать и сравнить. Оцените:

  • показы;
  • просмотры;
  • установки (из каких каналов сколько пришло);
  • действия после установки (насколько целевым был трафик);
  • фичеринг.

Не забывайте про конкурентов. Изучайте, как они адаптируют графику к праздникам. Приложения из других ниш тоже полезно смотреть. Насмотренность помогает генерировать идеи. 😉

Кроме сравнения графики в Сравнительном анализе можно следить за обновлениями конкурентов в одноименном разделе ASO Overview.

P.S.

В одном из прошлых материалов мы раскрывали смежную тему – ситуативный мобильный маркетинг. Почитайте, как приложения работают с тревожными трендами: что стоит и чего не стоит делать. Актуально во время перманентного апокалипсиса (привет, 2020-ый!).

Подписывайтесь на блог и знакомьтесь с платформой Checkaso, если еще не успели. 😉

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

null