{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нейминг: вредные советы. Как навредить себе, выбирая название

Если вы хотите разом

Без напряга и труда,

Можно даже и без денег,

Всех клиентов распугать,

Почитайте наши строчки –

Они очень хороши!

© Редакция канала «Лев из Малоугренево»

Подготовили для вас советы, которые нужно соблюдать при разрушительном нейминге. Если вам совершенно неважно, как будет развиваться судьба бренда, просто следуйте им.

Забейте на сроки и планирование. Придумать название – творческий процесс

Творческому процессу не нужны жесткие сроки и этапы разработки. Значит, неймингом можно заняться в самый последний момент. Советоваться с начальством при этом не надо, собирать команду – тоже. Придумать название можно в одиночку и прислать его электронной почтой в ночь перед сдачей проекта.

Все иллюстрации в нашей публикации взяты из книг Григория Остера «Вредные советы».

Нейминг требует определенных шагов, и их пропуск может привести к проблемам: затягиванию сроков, отсутствию идей, негативу начальства, закрытию проекта. Разберемся, что нужно сделать.

  • Разработать цель и задачи нейминга, согласовать их. Как нужно представить компанию, как «подружить» название с Tone of Voice, сферой деятельности, миссией.
  • Утвердить круг согласующих лиц. Чтобы внезапно не обнаружился «важный сотрудник из московского офиса», без которого невозможно завершить проект.
  • Определить точки дифференциации. Чем именно вы отличаетесь от конкурентов, и как это должно отражаться в названии (и должно ли вообще).
  • Собрать команду. От 2 до 5 человек будет достаточно, чтобы получить большой пул названий и отсеять его.
  • Перебрать большое количество названий. Сначала предлагайте вообще все, что придет в голову. Соберите семантику, выделите самые успешные идеи. Проведите второй раунд мозгового штурма на основе отобранных слов и снова отсейте неудачные. В итоге должно остаться не больше 10 названий.
  • Вовлекайте согласующих. Начальство должно видеть процесс и корректировать его на ранних этапах, чтобы не тратить человеко-часы напрасно.
  • Презентуйте названия. Электронная почта не расскажет о смыслах, стоящих за выбранным словом. Устройте встречу со всеми согласующими и презентуйте названия с объяснением их сильных сторон.

Успех приносят только положительные описательные названия

Убедитесь, что в названии упоминается сфера деятельности, УТП, продукт и что-нибудь еще, касающееся вашей компании. Чем больше деталей, тем лучше. Никакого негатива и двойного смысла, чтобы не отпугнуть покупателей. И обязательно нужно начинать с «А», чтобы в онлайн-справочниках всегда идти первыми. Неважно, что все фильтруют по рейтингу, а не алфавиту.

Разберем этот совет по пунктам и найдем весь вред, который он может нанести.

  • Название не должно заменять маркетинг. Если вы включили в название все подряд, о чем будет рассказывать PR-отдел? Пусть миссию, преимущества, УТП покажет реклама, а название будет ее органично дополнять.
  • В названии может быть негатив и двусмысленность. Яркие примеры – Caterpillar и Virgin. Образ мохнатой гусеницы и девственницы не помешал им стать лидерами в своих нишах.
  • Первая буква названия ничего не значит. Иначе Ubisoft, Walmart, Visa, «Яндекс» и многие другие не добились бы успеха. Гораздо важнее, какой смысл вы вложили в имя и какую маркетинговую поддержку провели.

Мозговой штурм всех сотрудников – отличная идея, чтобы быстро найти название

Привлечем к неймингу всех сотрудников компании, пусть выскажется каждый. Послушаем всех, соберем с них семантику и будем выбирать. Возможно, охранник или уборщица предложат лучший вариант.

У нас есть 2 причины, почему такой подход не сработает и проиграет по эффективности микрогруппе из 2-5 человек.

  • Большие затраты времени на опрос каждого сотрудника. Увеличивается срок отсева вариантов, потому что их больше, чем может обеспечить микрогруппа. Отсюда риск не успеть до дедлайна.
  • Микрогруппа из профессионалов в области маркетинга и PR хорошо знает позиционирование компании, целевую аудиторию, желаемый эффект и не будет предлагать заведомо проигрышные варианты. У других сотрудников этих компетенций нет, поэтому в пуле слов окажется много «мусорных» названий.

Если нет идей, можно использовать тарабарщину – Xerox и Kodak же взлетели

Зачем долго думать над названием, если некоторые компании просто берут первое попавшееся слово или выдумывают новое? Canon, Xerox, Kodak, Asus, Google это не помешало стать лидерами в своих областях.

Если у вас отличный продукт и неограниченный бюджет на рекламу, никаких проблем с названием без смысла не будет. Основная загвоздка в том, что для популяризации такого имени нужно заручиться поддержкой одного из двух факторов:

  • Много денег, времени и талантливый маркетинг. Слово, которое никто не знает, сложно ввести в обиход, потому что его не воспринимают на слух. Чтобы проникнуть на подкорку потребителей, потребуется много усилий. Проще сэкономить и выбрать существующее или что-то напоминающее слово. Так сделали при нейминге мессенджера WhatsApp, магазина комиксов «Чук и Гик», автомобилей Tesla.
  • Прорывная технология. Если вы пионер в своей области и делаете продукт для массового потребителя, в целом неважно, как называется бренд. У Google в 1998 году был минимум конкурентов и вообще никто не использовал технологию ранжирования по ссылочной массе. У пользователя, который получал лучшие результаты поиска именно в Google, не было выбора – то, что тебя полностью устраивает, нужно запоминать.

Теперь на вашей стороне 4 совета, которые обязательно разрушат нейминг (а возможно, и вашу карьеру). Следуйте им, если совсем не хотите преуспеть в работе. Даже можете посоветовать какой-то из них конкурентам, ведь собратьям по бизнесу нужно помогать. Только не лейте потом слезы – мы предупреждали, что советы вредные.

* Все иллюстрации в нашей публикации взяты из книг Григория Остера «Вредные советы».

0
3 комментария
Роман Абрамович
Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

из услуг только Питательная мойка волос

Ответить
Развернуть ветку
Niko Nick

Салон Влажные пальчики

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда