{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетинг культуры: 6 способов поднять продажи билетов с помощью текстов

Разбираю идеи контента, которые помогут увеличить продажи билетов на спектакль, выставку или концерт. Рассказываю о том, как формирую контент-план.

Привет! Меня зовут Юрий Печкин. Я веду блог «Околокультурщик» о маркетинге культурных институций, разрабатываю маркетинговые стратегии для музеев, театров, филармоний, даже всей городской культуры. В этой статье разбираю идеи продающего контента для социальных сетей учреждений культуры.

Предуведомление: большинство моих клиентов — провинциальные культурные институции.

1. Продающий «подвал»

Это первое, что я предлагаю сделать всем своим новым клиентам. Просто добавить к любому выходящему посту в социальных сетях стандартный блок с информацией и ссылкой на покупку билетов.

Блок выглядит так:

  • название;
  • дата и время;
  • место;
  • «покупайте билеты по ссылке:».

Идея часто встречает протесты. Маркетологи культуры стесняются говорить о продаже билетов. Убедить их поставить блок бывает очень трудно. Если мои аргументы побеждают, динамика продаж начинает расти. Речь не идет о гигантских цифрах, но даже 30 билетов плюсом — уже хороший результат для небольшого театра или маленького музея.

Пример: мои коллеги ведут сообщество «Культменю» о тольяттинской культуре и активно пользуются этим советом. Внутренняя аналитика показывает, что до 17% продаж билетов приходится на посты, которые не задумывались как продающие в чистом виде. В них есть ссылка на покупку. Читатели переходят и покупают.

2. «7 причин пойти»

Я очень люблю делать списки причин частью контентной стратегии события. Для себя я придумал правило 70/30. Только треть причин пойти на спектакль или концерт выбираю из контента события. Остальное — факторы, никак не связанные с тем, что посетитель увидит на сцене театра или в залах музея. Кроме того, я учу своих клиентов писать причины, которые ценны для аудитории. Часто список разительно отличается от первоначальных идей специалистов.

Вот моя пятерка «вечных» причин для похода в культуру:

  • Познакомиться с новыми людьми. Можно легко подойти и обменяться мнениями о картинах или спектакле в антракте. Важный плюс — выборка образованных людей с похожими интересами.
  • Выгулять лучший наряд. В провинции сложно придумать более идеальное место, чем театр или музей, для того чтобы прийти туда красиво одевшись. У практически любой девушки есть платье, которое ждет своего часа в гардеробе.
  • Снять контент для Instagram. Покажите всем подписчикам, какой вы культурный. Кроме того, театр или музей могут быть еще не заезженной локацией для съемки, в отличии от культовой кофейни или парка.
  • Устроить романтическое свидание. Поход в культуру вместо тривиального ресторана воспевал еще Шнуров. Этот пункт почти очевиден, если контент сколько-нибудь подходит для романтики. Фестиваль историческое реконструкции — не самое лучшее место для свидания.
  • Сделать подарок родителям. Этот пункт может стать основной идеей стратегии продвижения вечера романса или выступления танцевального коллектива в сарафанах и кокошниках. Если я понимаю, что в социальных сетях сложно найти аудиторию, подходящую по возрасту, всегда стараюсь говорить с их взрослыми детьми. Часто это приводит к успеху. Разновидность пункта — сходить вместе с родителями. Актуально после снятия противоковидных ограничений для пожилых горожан.

Причины, связанные с контентом события, должны быть понятными, цепляющими и интересными потенциальным посетителям.

Что заинтересует вас больше?

  • «гастроли скрипача-виртуоза» или «услышать скрипку Страдивари за 1 000 000 000 рублей»;
  • «концерт оркестра народных инструментов» или «сыграют на арфе из бокалов и рюмок»;
  • «картины, отражающие русскую классическую школу живописи» или «художник выставлялся в Третьяковке, Эрмитаже и Русском музее».

Пример: В Тольятти с концертом приезжал дирижер японец. Под его управлением симфонический оркестр местной филармонии играл темы из компьютерных игры и анимэ. Статья ВКонтакте из 7 простых и понятных причин пойти на концерт продала билетов на 32 000 рублей.

3. Тематические подборки событий

Подборки — еще одна моя любовь. И это первый тип контента, который есть у 100% учреждений культуры. Единственная подборка, которая точно есть у всех, — афиша событий на месяц. Чаще всего — это картинка, которую размещают в социальных сетях иногда вообще без подписи.

Вот список подборок, которые я предлагаю использовать музеям, театрам и филармониям:

  • Афиша на месяц. Краткий текст, картинка и продающий блок для каждого события. Не советую писать много о каждом событии. Пишите просто и понятно для целевой аудитории. Крутое дополнение: в продающий блок включите вопрос «Кому подойдет?» и ответ на него. Если событий очень много, разбейте афишу, например, на взрослую и детскую.
  • Подборка по признаку. «7 концертов для романтического свидания», «5 мастер-классов для детей», «9 абонементов для любителей джаза», «4 концерта для знакомства с классической музыкой». Такие подборки не теряют актуальность несколько месяцев. Если вы упаковали подборку в «статью» ВКонтакте, можете смело повторять ее на стене сообщества даже раз в неделю с новой подводкой. Тематическая подборка — способ продать билеты сразу на несколько событий.
  • Гид по будням и выходным. Для учреждений с большим количеством событий актуально публиковать по понедельникам и четвергам. Небольшим учреждениям стоит объединяться и публиковать, например, «Гид по музейным выходным в Саратове». Много участников — больше размещений в социальных сетях, больше охват, больше потенциальных посетителей, которым есть из чего выбрать. Всегда в таких подборках отвечайте на вопрос «Кому подойдет?». Гид на неделю — не самый лучший инструмент продаж концертов и спектаклей. Даже в четверг на воскресное мероприятие уже может не быть билетов. Но, если потенциальный покупатель видит сразу несколько аншлагов, он понимает, что контент востребован и начинает покупать билеты заранее.
  • Лучшие события времени года. Подборка, живущая три месяца. Идеальная единица контента, потому что ее можно повторять на стене многократно.

Для написания подборок используйте инструмент «Статьи» ВКонтакте

Лайфхак: копируйте ссылку на статью и вместе с оригинальной подводкой предлагайте к размещению во все городские новостные и тематические сообщества. Топовые могут не опубликовать или попросить денег за размещение, а средние и мелкие с радостью возьмут.

4. Стыдные вопросы

Формат, который я подсмотрел у «Медузы». Идеальная форма для продажи билетов на сложные события и привлечения новой аудитории в учреждение. За годы практики я понял самый главный страх человека перед походом в театр, музей или филармонию: боязнь выглядеть глупо.

Музеи часто пишут релизы и посты в социальных сетях на своем языке, понятном только им. Тем, кто не закончил музыкальную школу, трудно понять, зачем идти на концерт классической музыки, если не знаешь композиторов и произведений. Авангардный театр очень легко не понять неподготовленному зрителю.

Я предлагаю своим клиентам внимательно взглянуть на событие и составить список стыдных вопросов, которые могут возникнуть у потенциального зрителя. После, просто и доступно ответить на них.

Предельно важно задать вопросы честно. Если не можете сформулировать вопросы сами, покажите информацию о событии трем друзьям не из сферы культуры и спросите: «Почему ты не пойдешь»? Выпишите общие возражения. Вы сразу поймете с чем предстоит бороться и приведете идеальные аргументы для отработки возражений.

Пример: я подготовил стыдные вопросы и ответы на них для странного художественного события «Шредер-вечеринки». Закрытие коллективной выставки современных художников решили сопроводить аукционом. Все непроданные работы тут же отправлялись в шредер. Вопросы родились из контента события. Я рассказал о принципе работы аукциона, сообщил, что на выставке будет не только современное искусство (которое многим непонятно), но и классическая живопись, обосновал низкую цену билета, рассказал о других особенностях программы. Итог можно прочесть здесь. С аукциона ушли все заявленные работы, кроме одной.

5. Список фактов

Я стал активно предлагать своим клиентам этот формат, начитавшись пресс-релизов и описаний в социальных сетях концертов, спектаклей и выставок. Огромные тексты, написанные профессионалами с профильным образованием и тонким чувством прекрасного, невозможно читать неподготовленному человеку. Для подготовленного тексты нужно было уменьшать и структурировать.

Список фактов — зеркальное отражение причин пойти. Но в этом формате вы не говорите, почему нужно пойти на событие, а даете информацию, которая поможет потенциальному зрителю принять самостоятельное решение о покупке.

Прежде чем писать текст:

  • составьте УТП события. Напишите 5 - 7 отличительных признаков вашего события;
  • проверьте УТП. Концерт пианиста с мировым именем — не УТП. Короткие произведения, которые подойдут для знакомства с фортепианной музыкой — УТП. Выставка художника-земляка — не УТП. Увидеть, как выглядел наш город 200 лет назад на полотнах художника — УТП.

В процессе подготовки материала:

  • пишите кратко. Длинные пространные тексты никто не любит;
  • выбирайте факты, интересные широкой аудитории;
  • если описываете победы в конкурсах, расскажите о конкурсе. Не все знают о крутости «Золотой маски» или «Хрустальной Турандот»;
  • избавляйтесь от описательных прилагательных или доказывайте;
  • публикуйте мнения значимых критиков и авторитетных изданий.

Пример: в Тольяттинскую филармонию приезжал пианист Мэтью Ли. Из длинного релиза о его выступлении удалось выбрать 7 очень коротких фактов, которые мотивировали читавших купить билет. Факты были не информативные, а эмоциональные. Текст продал несколько десятков билетов. Прочесть можно здесь.

6. Идеальный продающий пост

Малая форма всегда самая сложная. Продающий пост ВКонтакте — один абзац текста, в котором информация расположена так, чтобы самое главное не уходило под кат, продающий подвал и картинка или видео. Не публикуйте афишу, если она не подходит по формату (вертикальная), или удешевляет событие одним своим видом.

Часто ссылка на билеты добавляется вместе со сниппетом — блоком-ссылкой с графическим изображением и текстом.

Я рекомендую делать для него самую маленькую из допустимых ВКонтакте картинок с надписью «Купить билет». Он начинает работать как кнопка.

Контент-план

Я рассказал об идеях контента, на основании которых строю контент-планы для учреждений культуры. Вы можете самостоятельно собрать свой идеальный контент-план.

Как поступаю я, когда берусь за эту работу:

  • ранжиру события по важности для культурной институции;
  • выстраиваю рейтинг прибыльности событий;
  • создаю рейтинг сложности продвижения;
  • анализирую рейтинги и выбираю пересечения;
  • распределяю контент.

Я часто слышу от маркетологов культуры: «Этот концерт сам себя продаст»! Потом приходится экстренно включаться в его продвижение, когда осталось меньше недели.

Есть другая крайность — ко мне приходят с отсутствием любых продающих стратегий.

Выход один — занимайтесь долгосрочным планированием и вы поймете как правильно распределить маркетинговые усилия.

Я консультирую музеи, театры и филармонии по текстам, идеям постов и контент-плану, выстаиваю стратегии продвижения событий. Работаю удаленно. Если вам нужна помощь — напишите мне.

Подпишитесь на мой блог о маркетинге культуры «Околокультурщик».

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Мария Малышкина

Идея про эмоциональные причины пойти понравилась. И правда 70% — это же не объективная крутость проекта, а эмоции рождаемые антуражем. Возьму на вооружение спасибо.

Это конечно банально, но можно еще делать посты или добавлять в тот же подвал фразы по типу: "Осталось N билетов", "Места ограничены".

Ответить
Развернуть ветку
Yury Pechkin
Автор

Спасибо! Да, обязательно стоит включать.

"Осталось N билетов" - это и самостоятельный пост, особенно в условиях эпидемиологических ограничений

Ответить
Развернуть ветку
laziness

Расскажите, пожалуйста, про продающий подвал: какую информацию он должен содержать? Не слишком ли навязчиво сказать открыто: "покупай!!!" Какие фразу лучше использовать, чтобы не отпугнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Pechkin
Автор

Подвал - это не навязчиво. Достаточно: 
- название события;
- дата, время, место (адрес);
- билеты по ссылке: (опционально)

ВКонтакте любит минусовать охваты постов с прямыми призывами к совершению действия. Старайтесь реже использовать слова: покупайте, регистрируйтесь, переходите.

Мой личный лайфхак: вместе со ссылкой на покупку билета к посту прикрепляется сниппет сайта билетной системы. Я удаляю ссылку из поста, а в сниппете меняю картинку на минимально допустимую по размеру. На картинке надпись: купить билет. 

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Климова

Отличная статья. Спасибо! Подскажите, сколько постов должно быть про сложное мероприятие, например, концерт симфонического оркестра? 

Ответить
Развернуть ветку
Yury Pechkin
Автор

Спасибо! Про сложные события. В идеале:
- статья факты
- статья причины пойти
- 5 - 7 продающих постов
- упоминания в подборках лучшего на месяц и на время года
- упоминание в гидах по выходным

Конечно, нужно ориентироваться на продажи и увеличивать число постов, если билеты идут плохо

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Климова

Спасибо за развернутый комментарий

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда