Рубрика развивается при поддержке

«АвтоВАЗ» запустил бота в Telegram и сайт об истории бренда в честь своего юбилея

20 июля 2016 года компания «АвтоВАЗ» празднует пятидесятилетие. В честь юбилея компании отдел интернет-проектов производителя автомобилей разработал промосайт и запустил бота в Telegram. Представители «АвтоВАЗа» рассказали редакции vc.ru, чем они руководствовались при создании проекта и каких целей хотели достичь.

Юбилейный digital-проект «АвтоВАЗа» состоит из двух частей: сайта и Telegram-бота. На странице проекта представлен таймлайн с архивными фотографиями, которые иллюстрируют историю производителя. Чтобы просмотреть хронику «АвтоВАЗа» надо ввести год своего рождения или авторизоваться с помощью аккаунта в Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Благодаря синхронизации бренд связывает свою историю с жизнью пользователя.

Страница сайта к юбилею «АвтоВАЗа»

Как и на сайте, в Telegram сделан акцент на историю. Пользователь может ввести год, который его интересует, или использовать навигационную клавиатуру. Бот в мессенджере высылает исторические кадры в ответ на запрос. Для некоторых некомандных сообщений предусмотрены «пасхалки»: факты из истории компании.

Примеры ответов Telegram-бота

Главная цель рекламной акции — повысить лояльность к бренду Lada. Как говорят в компании, с историей «АвтоВАЗа», знакомы только старожилы завода. При этом на предприятии работают сотрудники, которым было интересно узнать об истории производителя. Создатели проекта хотели заинтересовать молодёжь, чтобы она гордилась историей отечественного бренда.

Для выстраивания шкалы создатели проекта использовали фотографии из заводского архива «АвтоВАЗа». Не все изображения были оцифрованы, многие хранились на плёнках в негативах. Поэтому первой задачей проекта стала обработка фотоархива. В «АвтоВАЗе» говорят, что во время изучения хроники родилась основная идея проекта.

Взяв в руки один из таких снимков, кто-то из членов ИТ-команды сказал: «Прикольно, а мне в тот момент было только 5 лет». Благодаря этой фразе родилась идея: соединить историю завода с историей жизни каждого пользователя.

— руководитель проекта к пятидесятилетию «АвтоВАЗа» Сачева Яна

На этапе сборки проекта были проблемы с сопоставлением известных фактов и соответствующих им фотографиям. Например, сотрудники находили хорошие исторические кадры, но не было точной информации о том, что на них запечатлено. Или наоборот: была информация о событии, но не было фотографий.

По заявлению «АвтоВАЗа», технических проблем реализации почти не возникло. Представители компании собщили, что работа с API соцсетей и загрузка нужной информации — не новшество, поэтому сотрудники компании смогли реализовать авторизацию быстро.

Были затруднения с сохранением фотографии из профиля пользователя и её наложением на изображение для заметок в соцсетях, сказали в отдете интернет-проектов «АвтоВАЗа». Сотрудники отдела добавили, что решение этой задачи позволило добиться большей персонализации, которая усилила связи пользователя с брендом.

В «АвтоВАЗ» сообщили, что планируют использовать бота в Telegram после завершения рекламной акции. Предположительно, он будет помощником для клиентов Lada. С помощью него пользователи смогут записаться не тест-драйв, узнать об акциях и новостях компании и проверить расположение ближайших дилерских центров. Также представители «АвтоВАЗа» сообщили, что планируют запустить бота в Facebook Messenger.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_lada","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0432\u0430\u0437"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17033, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Jul 2016 23:26:46 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Где Telegram и где владельцы ВАЗа?

Ответить
6

Главная цель рекламной акции — повысить лояльность к бренду Lada.

Лояльность к бренду Lada повысит только путь, по которому в свое время пошли японские производители, когда ввели много контурный контроль качества и довели количество поломок своих автомобилей до мирового минимума. Используя подобный метод системно им удалось исправить репутацию автомобилей, которые по практичности в первой половине 20 века были где-то рядом с текущим мнением общественности о Lada.

Промо сайт и приложение тут не помощники.

Ответить
0

Текущее мнение адекватной общественности уже давно поменялось, и сделать это помогли последние модели, в которых учтено всё, о чём Вы и сказали.

Ответить
1

Шаблон мышления так быстро не меняется + зависит не только от автоваза, но от отрасли в целом. Опять же, нужно смотреть статистику и реальные цифры. Например, мои товарищи занимаются коммерческой деятельностью в регионах и решили взять несколько Камазов (друзья патриоты до мозга костей). Взяли они эти камазы и сейчас приехали в Москву за Mitsubishi т.к. Камаз оказался не таким практичным, как хотелось бы. Да, он выглядит современно. Да, у него есть потенциал. Однако, есть и дефекты сборки. То же самое касается новых Газелей, которые, по отзывам других товарищей, нужно допиливать самостоятельно после покупки для того, что бы они в скором времени не разлетелись от эксплуатации в коммерческом режиме, когда машина простаивает по минимуму. Вот такие дела.

Я всеми руками за отечественного производителя, но если честно, то отечественного производителя в ряде отраслей надо просто пинать. Почему делают хорошие вроде бы вещи, но вот эта халатность в мелочах губит все впечатление. Ну не пожалей ты смазки нормальной, докрути гайку и будет всем радость и счастье.

Ответить
2

Что-то тут напортачили с шрифтом в меню.

Ответить
5

У них по части дизайна огромные проблемы ещё со дня основания)

Ответить
0

У меня такой шрифт был на китайской копии Нокии, в году 2009.

Ответить
0

А что, отличный промосайт. Поздравления АвтоВАЗу, 50 лет — это не хухры-мухры. Это же чудо, что завод выжил несмотря на всяких Березовских и других "эффективных хозяйственников". А ведь многие автозаводы в других странах совсем загнулись, например, ЗАЗ на Украине и РАФ в Латвии.

Ответить
1

распил точка ру

Ответить
1

Узнал, что в год моего рождения собрали бронированную Ниву!Теперь можно и спать.

Ответить
–1

Кому интересна история столь неуспешной компании?

Ответить
–1

Главная цель рекламной акции — повысить лояльность к бренду Lada.

Таким бездарным ботом вы лояльность к бренду не повысите. Неужели нельзя было придумать что то поинтереснее, чем отсылку на сайт? Ну в канал на худой конец))
Ощущение такое, что данный бот делали школьники 5-7 классов, а не IT -отдел Автоваза.

Ответить

Комментарий удален

0

Покемонов привлекать чтоли ?

Ответить
0

лучше бы они за эти деньги нормальные ручки дверей сделали, дейтели

Ответить
–1

Ну раз выделили несколько десятков млрд на празднование юбилея, то почему бы хотя бы бота не запустить. Ведь надо чем-то заниматься в отсутствие спроса на рынке, идей и остановок конвейра

Ответить
0

«…отключались на прошлой неделе всей группировкой…» :copyright: А. Ш.
«бла-бла http://tass.ru/nauka/1144575 от 24 АПРЕЛЯ 2014» :copyright: А. Ш. https://vc.ru/n/proton-spacex#comment312916

— «На прошлой неделе…» «…24 апреля 2014 года»?!
Долгая у тебе неделя получилась, однако…
Что куришь, чтобы так неслабо «отключаться»?! :joy:

И опять, даже в этой ссыли твоей цитатой и не пахнет.
Всего лишь… «действительно был сбой. Но он не носит принципиальный характер с точки зрения последствий.» :copyright:

Любителям навигационных глюков из пекарни должен больше понравиться этот облом Navstar'а, а он весьма поподжаристее будет:
«Сбой GPS длительностью 13 микросекунд вызвал МНОГОЧАСОВЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ…» :copyright:
http://www.cnews.ru/news/top/2016-02-05_sboj_v_gps_dlitelnostyu_13_mikrosekund_vyzval

Могу тебе ещё пяток аналогичных пруфов на крах GPS/Navstar подарить, если тебе, лузеру, это в диковинку…
_______________________

«Угу, у нас ведь спутники по 7 лет живут в отличие от амерских.» :copyright: А. Ш.

— «Амерские спутники», ты мне уже как-то пел, летают со времён Тутанхамона… :wink:
Сам найдёшь на сайте вендора инфу о 15 летнем сроке активного существования наших аппаратов или медсестра поможет? )

ПыСы. Пекарю – штрудели, грузчику – поддоны! :sunglasses:

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир