Главные новости маркетинга. Дайджест от Marketing Class с 19 по 25 октября
Каждую неделю в мире маркетинга происходит немало событий. Поэтому по понедельникам я публикую дайджест самых интересных статей, интервью или видео о маркетинге по версии Marketing Class. Сегодня делюсь подборкой ссылок за прошлую неделю. В комментариях можно дополнить дайджест своими находками.
Компании и люди
- Министерство юстиции США обвинило Google в монополизме
Министерство юстиции США подало в суд на компанию Alphabet Inc, которая владеет Google. В частности, это связано с тем, что флагманская поисковая система Google Chrome по умолчанию предустановлена в браузере Safari от Apple. Таким образом, пользователи айфонов автоматически получают результаты поиска Google и связанную с ними рекламу.
- Статья из блога Google о том, как сотрудники с собаками общаются в специальном чате Dooglers
Google — одна из компаний, где сотрудники могут приходить на работу со своими собаками. Начало этой традиции было положено в 1999 году, когда один из инженеров привел своего щенка леонбергера в офис. В честь этой собаки названо кафе для сотрудников Yoshka’s Café в кампусе штаб-квартиры Гугл в Mountain View. Сейчас, когда все работают удаленно, сотрудники используют специальный чат Dooglers и виртуальные мероприятия с участием своих собак, чтобы сохранить dog-friendly атмосферу.
- «Еаптека» старгетировала рекламу на маршрут в «Яндекс.Навигаторе»
На прошлой неделе сервис онлайн-заказа лекарств реализовал на прошлой неделе интересный таргетинг: когда пользователь «Яндекс.Навигатора» указывал в качестве пункта назначения любое учреждение, связанное со здоровьем, ему показывался баннер с сообщением «Езжай домой, Еаптека доставит все необходимое до двери». При клике на баннер пользователь получал промокод на первую покупку и ссылку на интернет-аптеку. Кампания прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Твери и Орле.
- «Сбер» покупает «Еаптеку»
Скоро «Eаптека» станет «СберАптекой». «Сбер» и группа компаний «Р-Фарм» объявили о соглашении по покупке пакета акций компании и дальнейшим инвестициям в ее развитие. Сделку должны одобрить антимонопольные органы.
- Новость о том, что канадское подразделение Dentsu обвинили в плагиате
Обвинение возникло из-за забавной наружной рекламы «The Work From Home Collection» для бутика мужской одежды Henri Vezina. Ранее похожую кампанию сделало агентство TBWA Finland для финского ритейлера Prisma.
Надо отметить, что в основе кампании лежит верный инсайт. Во время пандемии многие офисные сотрудники одевались или мечтали одеваться именно так.
- Появление Insta-музея бренда игрушек Fisher-Price (Mattel)
Музей «открылся»к 90-му дню рождения компании. На виртуальной экспозиции можно увидеть игрушки, которые бренд выпускал с 1930-х годов до нашего времени. Кстати, винтажные игрушки могут стоить очень дорого!
- Анонс 30-го фестиваля рекламы Red Apple
Red Apple — крупнейший в России фестиваль рекламы. В этом году голосование пройдет онлайн, а награждение пока что планируется провести офлайн 10 декабря. В жюри Red Apple входят лидеры креативной индустрии, победители международных фестивалей и конкурсов. Конкурс проходит по трем направлениям: Creative, Media, Marketing. Председатель жюри Creative этого года — Пер Педерсен из Grey Group. В копилке креатора 150 Каннских Львов.
Что почитать
- «Руководство для СМО по клиентскому опыту» от компании Medallia
Американская компания Medallia специализируется на управлении клиентским опытом. Совместно с Deloitte Digital компания создала «Руководство для СМО по клиентскому опыту» (The CMO’s Guide to Customer Experience). В нем содержится полезная информация о том, как создавать эмоциональную связь между брендом и потребителем, и что нужно делать директорам по маркетингу, чтобы потребители получали наилучший опыт при взаимодействии с брендами.
Скачать руководство можно бесплатно после регистрации.
- Конспект выступления СМО Burger King Фернандо Мачадо
В выступлении Мачадо рассказал о том, какие ключевые бренд стратегии помогают компании растить бизнес.
- Исследование СберМаркет и ResearhMe.Sostav о лояльности и скидках
Результаты показали, что 75% россиян «изменяют» бренду, если на конкурентный бренд есть скидка. Соответственно, только 25% потребителей остаются лояльны бренду, даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле. Однако у большинства покупателей доверие вызовет скорее скидка в 30−40%, чем в 50%. Рекомендую познакомиться с исследованием всем, кто интересуется ценовой и промо-стратегией.
Что посмотреть
- Записи прямых эфиров Lions Live
Это уникальная возможность из первых рук узнать секреты успешного креатива от креативных директоров ведущих рекламных агентств и топ-менеджеров крупных компаний. Эфиры проводились на такие темы: креативная культура и лидерство, креативность в действии, эффективность креатива, креативные навыки и процессы. Во время эфиров выступали CMO таких компаний, как PepsiCo, Mastercard и др.
Просмотр бесплатный после регистрации.
- Записи онлайн-конференции «Content + Commerce = a winning combination in the COVID world»
Конференция 21 октября, организатор — Publicis Groupe. Ключевой темой стала синергия контента и e-commerce в сегодняшних условиях.
Пандемия значительно ускорила развитие электронной коммерции, при этом маркетплейсы быстро завоевывают долю рынка в онлайн ритейле и становятся полноценными медиа-платформами.
Запись выступлений спикеров можно посмотреть на сайте после регистрации.
Что послушать
- интервью Эверетта Тейлора, CMO арт-маркетплейса Artsy
Эверетт Тейлор — один из самых молодых CMO в истории. В интервью он рассказывает о том, как жизненные трудности помогают добиваться успеха, какие качества необходимы СМО и почему у него 250,000 фолловеров в Твиттере. Я рекомендую послушать это интервью всем, кто владеет английским языком.
А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.