Технологичный маркетинг #1: подборка маркетинговых кейсов с использованием продвинутых технологий

Мы подготовили подборку кейсов с интересным использованием новых технологий, в том числе нашего любимого искусственного интеллекта в маркетинговых кампаниях известных брендов. Поехали!

#1 Аперольмен в Telegram от Aperol Spritz

Летом этого года Aperol Spritz запустили маркетинговую кампанию со своим интернет героем Аперольменом. Одной из частей кампании стал чат-бот в Telegram, где с Аперольменом можно было пообщаться лично.

Основной функционал чат-бота, который привлек аудиторию – это создание брендированных фотографий. В диалог с ботом можно было отправить фото с людьми, далее с помощью модуля компьютерного зрения чат-бот определял людей на фотографии и угадывал каждого человека на вечеринке — «королева селфи», «стартапер» или «патимейкер». Полученными брендированными фотографиями Аперольмен предлагал поделиться в своих социальных сетях с фирменным хештегом для участия в конкурсе от Aperol Spritz. А в конце сезона авторы лучших фото получили специальные призы.

В чате можно было также узнать лучшие места для отдыха с друзьями и фирменный рецепт главного коктейля лета для домашних вечеринок от Аперольмена.

#2 Tornado Energy и игра «Воины Кека» ВКонтакте

Чат-бот игра для TORNADO ENERGY от интегратора ИИ-решений Cleverbots и креативного digital-агентства i-will. Проект можно описать как новый геймифицированный формат для онлайн-коммуникации бренда с пользователем, где креативная команда digital-агентства i-will создала новую игровую вселенную для бренда Tornado и придумала, как геймифицировать сообщество Вконтакте, а реализует весь игровой функционал чат-бот от Cleverbots.

Основная задача проекта – разработать для сообщества бренда Tornado с аудиторией около 400к подписчиков новый инструмент по увеличению активности пользователей на странице, а также по стимулированию продаж продукции бренда. Формат — карточная игра, включающая элементы квестов.

Чат-бот является точкой входа в игру для всех игроков и реализует внутренние игровые механики – в диалоге с сообществом, где пользователь может взаимодействовать с ботом при помощи кнопок и сообщений.

Также чат-бот реализует внешние игровые механики через активность в группе сообщества. Участники игры оставляют комментарии под постами, отправляют фотографии и общаются друг с другом. За все игровые действия пользователи получают награды в виде очков и игровых карт. Бот автоматически отслеживает активность игроков и выдает персональные задания, может в любой момент напомнить правила игры и начислить дополнительные баллы за регистрацию купленных пользователем энергетических напитков Tornado. Регистрация происходит через загрузку QR-кодов чеков с продукцией бренда, которые автоматически обрабатываются с помощью модуля компьютерного зрения.

В течение трех месяцев было проведено несколько больших ивентов (рейдов), где подписчики сообщества смогли побороться за реальные призы: от ящиков Tornado до игровых приставок и шлемов виртуальной реальности.

Игра в сообществе увеличила активность участников сообщества на +525%. А уже через две недели в игре приняли участие более 500 человек и было загружено более 500 чеков. По окончанию всего игрового сезона в сообществе Вконтакте Tornado Energy:

  • 17к игроков составила активность группы;
  • 40к игровых карт было выдано пользователям;
  • +500к сообщений отправлено через чат-бот участниками игры.

#3 Продвижение внутреннего туризма в России от Facebook и Ростуризма

Facebook при поддержке Федерального Агентства по туризму в рамках проекта «Россия из дома» запустили чат-бот. Он знакомит пользователей с разными регионами нашей страны и рассказывает о самых впечатляющих точках на карте России при помощи профессиональных фотографов, инфлюенсеров и владельцев локальных бизнесов.

Чат-бот выступает в роли digital-проводника и предлагает пользователю ответить на несколько вопросов о его предпочтениях в туризме и на основе ответов рекомендует одно из десяти направлений. Среди них — Байкал, Кавказ, Алтай, Камчатка, Татарстан, Карелия, Петербург, Москва и Подмосковье и Черноморское побережье.

В рекомендациях интерактивного чата можно получить ссылки на фото и видео путешественников в Instagram, которые доказывают, что местный туризм действительно того стоит, а также — познакомиться с услугами локальных предпринимателей. Например, турами по Байкалу «Территория Байкал», школой серфинга Snowave на Камчатке, кемпингом «Шторм» в Татарстане и ретропоездом «Рускеальский экспресс» в Карелии.

В Facebook надеются, что чат-бот станет не только источником вдохновения для любителей путешествий, но и познакомит их с локальными предпринимателями из сферы туризма.

#4 Likee и интеллектуальные спецэффекты в комикс-стиле для создания фото и коротких видео

В августе Likee, глобальная платформа для создания и публикации оригинальных видео, выпустил набор спецэффектов с ИИ-технологиями – ComicBeats. Данный набор воссоздает вокруг пользователей окружение комикса, сохраняя при этом их мимику и черты лица в мультяшном образе.

Для повышения качества эффектов и масок на платформе, Likee решили использовать технологию искусственного интеллекта, которая сможет полноценно распознавать мимику и черты лица пользователей. Новая технология позволяет не просто накладывать изображение на лицо человека, но и в реальном времени обрабатывать материал с камеры, сохраняя индивидуальность пользователей.

Новую технологию решили опробовать на комиксах. Likee провели исследование и поняли, что фильтров этой тематики на рынке коротких приложений нет. Так родилась идея создать набор эффектов ComicBeats.

На то, чтобы создать систему искусственного интеллекта для такого эффекта, ушло всего восемь недель. Кроме того, в ИИ вложили функцию компьютерного зрения. Эта технология захватывает выражение и черты лица, расположение рук и перемещение в кадре. Финальная версия нейронной сети видит черты лица и мимику пользователя и работает с ними. Она определяет не только расположение глаз, но и их разрез; цвет кожи и одежды, пол.

В ComicBeats входят три эффекта:

  • Comic Transo – эффект стилизует лицо пользователя под аутентичный стиль американских комиксов по раскрытой в кадре ладони;
  • Comic Star – эффект переносит на страницы комикса, а над головой появляется поп-арт стикер с реакцией, активируется эффект по кивку;
  • Comic Poster –эффект создает портрет в стиле поп-арт. Для применения необходимо улыбнуться и алгоритм превратит изображение в постер.

По результатам, эффекты стали доступны в Likee в конце августа. Только за месяц ими воспользовались более 400 тысяч пользователей, создав более 510 тысяч роликов. Их посмотрели более 34,6 миллионов человек, всего более 130 миллионов раз. По российскому хэштегу #ГеройКомикса перешли более 4 миллионов раз. Своими роликами в стиле поп-арт поделились ведущие российские артисты: Rauf и Faik, RASA.

Компания верит, что их технология станет новым стандартом индустрии, потому что она открывает новые возможности не только для пользователей самого Likee, но и для маркетологов.

#5 Промо-кампания Kotex ВКонтакте

Отдел спецпроектов Mail.ru Group совместно с агентством Mindshare Russia и брендом Kotex разработали чат-бота Вконтакте с механикой на стыке онлайна и офлайна. Команда создала брендированный чат-бот и стикерпак в самой популярной российской социальной сети.

У кампании было три ключевые цели. Во-первых, активировать пробную покупку, минимизировав её стоимость для бренда. Во-вторых, поддержать продажи ряда продуктов бренда Kotex. В-третьих, достичь максимального охвата целевой аудитории — молодых девушек — и вовлечь её в коммуникацию.

В рамках рекламной кампании, которая длилась месяц, пользователям предлагалось установить специальный стикерпак от Kotex. Персонаж стикеров — своенравная кошечка Анфиса. Она же была собеседницей пользователей в чате. Также в чат-боте пользователи могли получить промо-код на покупку продукции Kotex.

Результат работы кампании показал высокую эффективность уже с первых дней после запуска. Стикерпак пользовался популярностью: суммарный охват кампании в сети составил 27 млн уникальных пользователей. Целевая аудитория установила набор стикеров 4,2 млн раз, при этом в среднем пользователи отправляли по 13 стикеров. Брендированное видео набрало 3,5 млн просмотров. Упоминаемость бренда Kotex в соцсетях увеличилась в три раза, количество брендовых поисковых запросов — в 14 раз. За месяц кампании аудитория сообщества Kotex ВКонтакте выросла в четыре раза. При этом затраты на проведение кампании при этом оказались в 2,5 раза ниже по сравнению со стоимостью организации стандартных промоакций в офлайне.

Подписывайтесь на наш блог, а также Telegram-канал и группу в Facebook, чтобы не пропускать самые интересные кейсы из сферы ИИ и маркетинга. Пишите комментарии и оставайтесь с нами :)

{ "author_name": "Cleverbots", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0440\u043e\u0439\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u0430","5","4","3","2","1"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171270, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Nov 2020 18:18:06 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null