Рекламная история Yahoo: вклад компании в отрасль и видео для собственного продвижения

25 июля компания Verizon купила Yahoo за $4,8 миллиарда. Чтобы показать, как в рекламе Yahoo отражалась история компании, издание Campaign опубликовало заметку с рекламными роликами бренда 1996 по 2013 годы. Издание Digiday вспомнило, какие новшества в рекламе появились благодаря Yahoo и в каких направлениях индустрии компания не отставала.

Реклама Yahoo

Первая реклама Yahoo вышла в 1996 году, когда в компании работало всего 14 человек. В ней фирма продемонстрировала свой слоган «Ты Yahoo?» и джингл в стиле йодль — пения с быстрой сменой высоких и низких нот. По сюжету у рыбака выдалась неудачная ловля, и он пошёл искать информацию о правильной приманке. Благодаря совету, который он нашёл в Yahoo, рыбаку удалось поймать добычу огромного размера.

Рекламная кампания прошла успешно, а к 1998 году Yahoo стала самой популярной поисковой системой.

В 1999 году Yahoo развила идею «Ты Yahoo?» и создала ролик, который, как написали в Campaign, стал самым запоминающимся в серии. В гостях у мужчины ужинала женщина, которую раздражала обезьянка хозяина, которая кидалась печеньем. С помощью Yahoo мужчина сумел найти новую подругу — её птица ловила печенье обезьянки.

В 2002 году компания запустила рекламу, сфокусированную на животных. В видеоролике говорящий дельфин спросил у пришедшего в окрестность мужчину, как тот нашёл это место. Выяснилось, что человеку помог поисковик Yahoo. Потом мужчина спросил дельфина, как он научился говорить. Оказалось, что ему тоже помог Yahoo.

В 2003 году исполнитель оригинального йодля Yahoo Уайли Густавсон подал на компанию в суд за незаконное использование его голоса в рекламе. По договору 1996 года Yahoo обязалась использовать голос Густавсона только один раз в местной рекламе. Вместо этого йодль звучал тысячи раз в национальной кампании. Густавсон планировал получить от Yahoo $5 миллионов в суде, но компания уладила этот вопрос за неизвестную сумму.

Так как старый джингл Yahoo был узнаваемым, то в 2003 году компания организовала конкурс исполнителей йодля. Победительница конкурса девятилетняя Тейлор Вейр стала героем новой рекламы Yahoo.

В 2005 году компания запустила новый сервис Yahoo Music. Для продвижения сайта Yahoo выпустила ролик в стиле восьмибитных игр с синглом Шакиры.

В 2006 году компания представила форум Yahoo Answers, в котором пользователи могли задавать друг другу вопросы и делиться информацией. Благодаря формуле опрыскивателя для сада, которую героиня ролика узнала с помощью сервиса, ей удалось быстро вырастить цветы и воскресить умершего пса.

В 2012 году Марисса Майер заняла пост исполнительного директора Yahoo. Она решила сделать ставку на контент, который производит компания, и вернуть статус главного источника новостей. В 2013 году организация наняла телеведущую канала CBS Кэти Коурич для сервиса Yahoo News. В том году фирма выпустила рекламный ролик, который показывает журналистскую работу Коурич.

Издание Digiday отметило, что Yahoo часто запускала передовые технологии в числе первых, и рассмотрело инструменты компании для рекламодателей.

Дисплейная реклама

Yahoo первой начала продавать рекламу на главной странице. По утверждению исполнительного директора медиа-департамента Yahoo, высокий охват, персональный подход и активность во время важных событий обеспечили успех рекламной площадки Yahoo.

Видео

В 2010 году сервис для трансляции телешоу Yahoo Screen публиковал оригинальный премиум-контент. Для передач на платформе Yahoo привлекала популярных в США актёров Бена Стиллера, Джека Блэка, Молли Шеннон и Джейсона Шварцмана. В январе 2016 года сервис закрыли из-за низкой посещаемости.

Yahoo вела прямые новостные трансляции Finance Vision, которые существовали с 2000 по 2002 годы. Издание Digiday пишет, что при более грамотной инвестиции в этот проект Yahoo могла бы конкурировать с YouTube и Netflix.

Нативная реклама

В 2013 году Yahoo купила платформу для блогов Tumblr и вскоре после этого запустила спонсорские публикации. Это произошло сразу после того, как Forbes и The New York Times представили инструменты, предоставляющие возможность размещать сторонние заметки на сайтах изданий.

Таргетинг с учётом поведения пользователей

В 2000-х годах Yahoo начала собирать данные о клиентах, которые пользовались электронной почтой. За счёт этого Yahoo смогла продавать рекламу с возможностью таргетинга, который учитывал поведение пользователей в браузере.

В 2005 году Yahoo запустила технологию Impulse, которая размещает рекламу в зависимости от текущей поисковой активности пользователя.

Персонализация

Yahoo ввела возможность персонализировать главную страницу сайта благодаря блокам о биржевых курсах или погоде. Их можно было добавлять или отключать по усмотрению человека.

Programmatic

Приобретение компании по размещению онлайн-рекламы Right Media Exchange в январе 2015 года приписывают к неудачным покупкам Yahoo. Но благодаря сделке компания смогла таргетировать рекламу с учётом информации о поведении cookie пользователей и продавать места для размещения в автоматическом режиме.

Культура рекламных продаж

Венда Харрис Миллард возглавляла отдел продаж Yahoo с 2001 по 2007 годы. Под её руководством компания организовала саммит для маркетологов, где они встретились с реальными потребителями своих товаров. Их объединили в группы, например, «подростки» и «женщины», чтобы рекламодатели могли узнать отношение целевой аудитории к своим продуктам.

Компания также организовала аукционную продажу рекламы в то время, когда большинство рекламных площадок ориентировались на региональные рынки. Миллард отметила: «Это было очень и очень необычно для того времени. Я считаю, что это был один из ключевых факторов успеха компании».

{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","yahoo"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17132, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jul 2016 20:03:24 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Yahooительная история

0

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Меняем жизнь с ArchTech!
Робопрактика для backend-разработчиков

Привет! Приглашаем разработчиков начального уровня на бесплатную backend-практику. На шаблоне реального проекта расскажем основные подходы, которые применяем при разработке — в частности, в микросервисах. Попрактикуемся в реализации новых фич и рефакторинге на Golang и не обойдем стороной вопросы эффективной работы в команде. Каждый практикант…

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Тайваньская Foxconn показала прототипы своих первых электромобилей и автобуса Статьи редакции

Электрический автобус от крупнейшего сборщика iPhone появится на рынке в 2022-м, а электромобили — в 2023 году.

Внедорожник Foxconn Reuters
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Как Стив Джобс организовывал собрания: три важных правила
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Как быстро определить потенциального банкрота?

Модель Альтмана Z-score применяется для определения вероятности банкротства компаний в ближайшие два года.

null