iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Застрявшие в смыслах: PR-отделы запаздывают с трансформацией

PR-специалисты полны скепсиса насчет положения дел в своем хозяйстве. Об этом говорит исследование агентства Comunica, проведенное в профессиональных пабликах на фейсбуке.

55% из почти 200 опрошенных экспертов считают, что действующая сегодня структура PR-отделов устарела. Структура совсем не соответствует (8% ответов) или скорее не соответствует (47%) уровню современных коммуникационных задач, стоящих перед компаниями.

Цифровая трансформация, охватившая бизнес, в PR-подразделениях запаздывает.

Структура PR-отделов закладывалась в нулевые, когда эта функция стала популярной. И с тех пор тиражируется без особых изменений из компании в компанию.

Как правило, в ней есть специалист по работе со СМИ или пресс-секретарь. Часто — бывший журналист, имеющий налаженные контакты среди собратьев по перу. Но штука в том, что СМИ уже не единственный, а часто не главный канал коммуникации с аудиторией. Компании пытаются решить эту проблему за счет найма SMM-специалистов. Но те обычно сфокусированы на корпоративных аккаунтах компании, а стало быть, тоже не закрывают всю «медийную поляну».

Экс-журналисты становятся для компаний хорошими копирайтерами. Но текст перестает быть главным носителем информации. В штате нужны контент-продюсеры, которые могут оперативно снять вертикальное видео, записать подкаст, сделать нарратив или смастерить статью с тестом. Не передашь ведь всю повседневную работу подрядчикам (вот они были бы рады).

Наконец, есть проблемы с подчинением. Менеджмент не может определиться, что ждет от PR: построения репутационных бастионов или вклада в продажи. Вот и мечется с перемещением функции то в маркетинг, то в GR, то в самостоятельное плавание. Сам PR тоже не всегда способен доказать пользу на конкретном направлении, а значит, обосновать правильное для себя место.

Каких специалистов не хватает PR-отделам?

Наиболее остро PR-подразделениям не хватает специалистов по работе с инфлюенсерами. Так считают 44% опрошенных.

Инфлюенсеры сильно потеснили, а то и вытеснили классические СМИ в борьбе за внимание потребителей. Их в разы больше, чем СМИ, и они работают иначе. А значит, искомым специалистам надо устанавливать больше контактов и владеть более широким набором механик. Старый багаж знаний и связей теперь не годится.

На втором месте по востребованности — аналитики (41%). Понимание своей аудитории, умение анализировать медиаполе, а главное, определять эффект от деятельности PR-отдела выводят этих людей на авансцену.

На третьем месте — контент-продюсеры (40%), которые призваны заменить копирайтеров. Новые форматы контента требуют новых людей и навыков. Вот вам две цифры. К августу 2020 года приложение TikTok скачали 2 млрд раз. В 2022 году в мире будет 1 млрд активных слушателей подкастов. Вы все еще верите в пресс-релизы и статьи как инструмент общения с аудиторией?

На четвертом месте (35%) — стратеги. В отрасли явно не хватает людей, способных консолидировать корпоративные смыслы, формулировать коммуникационные идеи и сообщения, выбирать самые оптимальные каналы и инструменты. Замыкают топ-5 дата-аналитики, специалисты пока для нашей сферы диковинные, но уже весьма желанные.

Удивительно, но самые творческие позиции, такие как креативные и арт-директора, слабо востребованы PR-подразделениями (22% и 5%). Либо компании видят креатив исключительно на аутсорсинге, либо недооценивают его значимость.

Хотя следовало бы оценить. Креативные директора сейчас появляются даже на уровне отдельных государств. Греция в 2019-м наняла экс-креативного директора Google Creative Lab Стива Вранакиса на аналогичную должность в правительстве для ребрендинга страны. Если уж чиновники понимают важность креатива, бизнесу тем более надо не отставать.

Способов упаковки смыслов и сообщений, прежде всего визуальных, стало намного больше. Поэтому креативный специалист — упаковщик — должен занять более важное место в PR-подразделении.

А вот кто оказался не у дел, так это продюсеры мероприятий. Возможно, причина в пандемии и падении спроса на событийный маркетинг, возможно, их просто хватает на рынке с избытком.

Какие компетенции нужны пиарщикам?

Мы также спросили респондентов, каких навыков не хватает действующим специалистам. На первом месте — знание и применение digital-инструментов (52%).

Надо сказать, поле довольно широкое: сюда относят и умение собрать простой сайт, и работу с лидерами мнений.

На мой взгляд, самое важное умение пиарщика в digital — знание цифровых платформ (сервисов по созданию сайтов типа Tilda, бирж блогеров, аналитических ресурсов etc).

Владение платформами сокращает объем рутинной работы, освобождает руки и головы для творческих задач. Эти задачи можно было бы отдать подрядчикам. Но даже чтобы поставить задачу другим, все равно надо разобраться в вопросе самому.

На втором месте по востребованности — навыки работы с большими данными (48%). Компании ушли в сеть и собирают все больше информации о своих клиентах. Осталось научиться эту информацию обрабатывать, правильно интерпретировать и использовать в коммуникациях. Чтобы «продавать» ее потом самим же пользователям. Самое интересное и важное для нас — это наша жизнь, а бренды, способные рассказать, как ее улучшить, будут милостиво выслушаны.

27% отметили значимость экспертизы в области CSR и устойчивого развития. Сюрпризов тут нет. У бизнеса прибавится репутационных проблем, связанных с экологией, местными сообществами и другой социалкой. Специалисты, способные эти проблемы решать, будут в цене.

Что точно пока не будет востребовано, так это навыки программирования. Вряд ли пиарщики умеют «кодить». И учиться этому они, очевидно, не собираются. Нехватку навыков программирования отметили только 11% респондентов. Полагаю, коллеги рассчитывают для начала хотя бы разобраться в digital, а для программирования уже нанять специально обученных людей или агентства.

Были комментарии за рамками предложенных нами вариантов ответов. Так, респонденты сочли важной для прокачки «способность консультировать бизнес и находить нестандартные решения продвижения в постоянно изменяющейся обстановке». Также были выделены навыки «стратегического мышления, умения связать PR-проекты с задачами бизнеса».

Who is the boss?

Напоследок поговорим о месте PR-отдела в структуре компании. 70% пиарщиков хотят вести самостоятельный образ жизни — подчиняться только генеральному директору.

Кому же хочется лишних начальников и дополнительных передаточных звеньев? 24% согласны быть в структуре маркетинга, особенно если PR сфокусирован на продуктовых задачах. Есть особые мнения, например, про объединённый департамент PR и маркетинга. Но, подозреваю, что вопрос – кто главный – в этом случае все равно останется открытым.

Чтобы осуществить прекрасную мечту о независимости, PR-департаментам придется не только освоить новые компетенции, но и проявить недюжинный дар убеждения по отношению к одной, но самой главной своей аудитории — директорам или владельцам, от которых по-прежнему зависит их профессиональная судьба.

{ "author_name": "Михаил Умаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171703, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 13:29:02 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Это всё интересно, но было бы неплохо что-то понимать о профиле опрошенных экспертов: их опыт работы, место (корпорат или агентство), позицию (junior, middle, senior)... Без этого "исследование в профессиональном паблике" не вызывает большого доверия.

2
Читать все 1 комментарий
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Как я дистанционно оформляла сим-карту в МТС

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста. Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени.
Мне…

Заголовок вышел из-под контроля
Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

null