Маркетинг
Kauri
92

// Facebook Gaming: успешная старая идея за счёт нечестных конкурентных преимуществ

В начале недели Facebook провёл официальный запуск бета-версии облачных потоковых игр «Facebook Gaming».

В закладки

Это может показаться довольно робким способом технологического гиганта расширить свое присутствие в игровой сфере. Но тем не менее, у сервиса уже есть гораздо больше активных игроков, чем у многих традиционных игровых платформ: более 700 миллионов пользователей Facebook играют в игры (и это из 2,7 миллиарда ежемесячно активных пользователей на платформе).

Идея и позиционирование продукта

Особый фокус Facebook Gaming – отсутствие конкуренции с консолями и мобильным геймингом, а также активный упор на текущую экосистему социальной сети с транслируемым слоганом: «мы позволяем людям играть там, где они хотят» и «мы бережём время потребителя, сокращая длительность установки игры».

Например, в своем анонсе Facebook использует агрессивные формулировки, чтобы аудитория не путала новый сервис с другими конкурирующими облачными игровыми сервисами, такими как Google Stadia и Microsoft Xbox Game Pass.

И это очень правильный ход, с учётом того факта, что представленные игры будут иметь довольно маленькое разрешение, а сама компания изначально не заточена на платформинг высокопроизводительный AAA-игр.

Почему же невзирая на недостатки они решили запустить новый продукт? Ну, потому что Facebook может похвастаться статистикой в 380 миллионов играющих человек в месяц на их ресурсе. И именно таким вот продуктом они надеются удовлетворить и увеличить целевую аудиторию.

И это правильно, ведь, по сути, идея создания облачного сервиса под подобные игры – не нова. Facebook лишь использует свои накопленные “нечестные” конкурентные преимущества в лице гигантской экосистемы с таким же огромным комьюнити.

Facebook стараются максимально чётко дистанцироваться от серьёзных производительных конкурентов и транслируют ценность простоты и скорости: «запуск приложения в один клик прямо в Facebook». Ну и говоря об их собственной излюбленной бизнес-модели – бесплатность для пользователя + возможность рекламы для B2B-сегмента.

Фото: Facebook // Facebook Gaming

Развивая мысль простоты и скорости, процитируем представителя «Facebook Gaming»: «чтобы установить игры прямо сейчас, аудитория должна зайти в магазин приложений, что, как правило, занимает от трех до пяти минут, а также тратить собственную память на телефоне».

Иными словами, цель Facebook, помимо такой вот отстройки от конкурентов – сократить CJM, путь пользователя от мысли о запуске игры до непосредственного взаимодействия с ней.

Причём польза от этого будет не только самим Facebook, но и разработчикам, так как потребитель сможет попробовать гораздо больше игр. Другой вопрос – качество его “пробы”, ибо аудитория избалована большим количеством игр и, скорее всего, будет уделять действительно мало времени отдельно взятой игре.

С одной стороны, в конечном счёте это выльется в то, что замысел одной конкретной игры – не будет раскрыт в глазах пользователя. С другой же – большинство проектов действительно раскрываются в течение нескольких минут, а разработчики за счёт огромной аудитории Facebook лишь ловят шанс получить дополнительный охват.

Фото: Facebook // Facebook Gaming

Что из себя представляет продукт для потребителя?

Продаётся быстрый способ занять собственное время.

Главная функция: запустить простенькую, казуальную игру без ожиданий и сложностей.

Какая у продукта Целевая Аудитория?

1. Текущие геймеры Facebook.

2. Приверженцы простых, казуальных игр.

3. Пользователи Facebook, желающие занять собственное время.

С чем связано?

В целом не столько с трендами, сколько с общим развитием человечества, которое стало всё активнее и активнее потреблять «быстрый» контент.

Тренд облачного гейминга здесь не причём, т.к., как правило, рекламные месседжи cloud-платформ направлены на удивление пользователя с помощью производительности и возможности запускать довольно мощные, производительные игры.

Было ли что-то похожее?

Да, Apple Arcade. Правда, с противоположной бизнес-моделью в стиле Apple: никакой рекламы, за подписку платит конечный потребитель.

Чуть помощнее, Amazon's Luna.

Бонус – материалы по теме:

1. Презентация продукта: https://vk.cc/aBBByU

2. О том, что такое облачный гейминг: https://vk.cc/aBBHbj

Также наш телеграм-канал со статьями по теме: https://t.me/kauriot

Мы — команда Kauri из Санкт-Петербурга. Вместе мы прошли путь от программистов и разработчиков схемотехнических решений до лидеров ИТ-индустрии. Разрабатываем и внедряем проекты промышленного интернета вещей (IIoT). C помощью предиктивной аналитики автоматизируем, сокращаем затраты и повышаем эффективность предприятия. Наша задача — создавать ценные и прибыльные продукты, используя современные технологии и высокий уровень экспертизы.
{ "author_name": "Kauri", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171723, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Oct 2020 13:53:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сбер
Сбер выложил русскоязычную модель GPT-3 Large с 760 миллионами параметров в открытый доступ
Меня зовут Татьяна Шаврина, и мы вместе с командой AGI NLP обучаем в Сбере большие нейросети. В сентябре я…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null