Эксплуатация детей на заводах Nike и российский допинговый скандал: реакция пользователей на новую рекламу Nike о чемпионах

24 июля производитель спортивной одежды Nike опубликовал в своей странице в YouTube ролик, который показывает, что дети могут стать чемпионами, несмотря на трудности жизни.

Некоторые пользователи YouTube и Twitter негативно отреагировали на публикацию бренда, так как вспомнили скандал с эксплуатацией детского труда на заводах Nike. В нескольких сообщениях в Twitter пользователи упомянули российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде из-за допинга.

Герой ролика обращается к младенцам в кроватках. Он произносит речь о том, что жизнь несправедлива и никто из детей не решал, где и кем родится. Но все могут стать чемпионами. Пока герой произносит речь, камера показывает имена младенцев, к которым он обращается: футболист Неймар, теннисистка Серена Уильямс, баскетболист Леброн Джеймс, легкоатлет Мохаммед Фаррах и баскетболист Чжоу Ци.

Несмотря на то, что ролик заканчивается вдохновляющими слоганами: «Будущее без границ. Just do it», — не все позитивно отреагировали на видео. В комментариях на YouTube пользователи вспомнили, что в 1990-х на заводах Nike использовался труд детей.

Nike обвиняли в том, что на заводах в Камбодже и Пакистане работают несовершеннолетние дети за $0,6 в день. Представители Nike заявили, что по договору найма на заводах не могут работать дети младше 16 лет, но во многих странах это ограничение нарушается.

«Через два года — работники завода Nike», «Дети-рабочие не рождаются рабочими. Такими их делает Nike»
«Я думал, это видео о том, что китайским детям приходится усердно работать за гроши, чтобы производить кроссовки Nike», «Теперь у Nike своя ферма детей. Что за чёрт!»

Пользователи Twitter делились видео Nike и тоже указывали на эксплуатацию детского труда.

«Чемпионами не рождаются. Они сделаны и запрограммированы для того, чтобы стать нашей производственной мощностью»
«Чемпионами не рождаются. Ими становятся. На заводе Nike в Хобокене»

Некоторые пользователи связали рекламный слоган «Чемпионами не рождаются. Ими становятся» с российским допинговым скандалом.

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся." С каких пор Nike стал спонсором олимпийской сборной России?»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — утверждает Nike. Я уверен, что Россия и Международный олимпийский комитет с этим согласны»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — особенно в России с помощью допинга»

«"Чемпионами не рождаются. Ими становятся", — в основном, с помощью российских спецслужб»

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что за люди пошли, в любом ролике/банере/статье найдут к чему придраться. То чёрных обижают, то толстых, то вообще про ЛГБТ-сообщество забыли. Страшно жить

7

Они имхо всегда были. Просто раньше не было площадки для выражения возмущения. А щас у каждого свиттер и блохи.

1

Комментарий удален

Было бы можно, минусанул бы за статью.
Зачем провоцировать хайп комментами западных недоразумений?

–8

Тебе кейс показывают, чтоб ты выводы сделал. Это про бизнес сайт.

8

и слоган соответствующий

1

Обувь Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland разрабатывает, а затем производит на своих азиатских мощностях один производитель. Он называется Yue Yuen http://www.yueyuen.com/index.php/en/about-us-6/sales перечисленные "бренды" — это просто "бренды", а вовсе не разработка или производство обуви, как призывают считать манипуляторы из рекламной индустрии. Поэтому после Nike, надо не забыть наехать и на остальные перечисленные марки. Разницы то между ними быть не должно, завод один. Дети-рабочие не рождаются детьми-рабочими — такими их делают те кто продают свои разработки и обувь маркетологам Nike, Adidas, Reebok, ASICS, New Balance, Puma, Under Amour, Converse, Merrell, Salomon и Timberland.

0

Всё понятно: рынок ещё более консолидировался со времен написания No Logo.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

А собственно на что жалуемся господа ?
Что вы сделали для того что бы на полках магазинов и "бутиков" появился хоть один Российский бренд обуви ,реч не про тапочки ,о качественной обуви . О рекламе в целом отечественного производителя !.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Орбит со вкусок оскорблений от ютуб ролика.

0

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Финалисты 6-го отбора RITA
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

null