Маркетинг
Алексей Гряцких
293

Лидодрочерство вместо маркетинга на примере Croc Digital Insight и AltoPromo

Я люблю по делу набросить на рашнбизнис по теме маркетинга, управленческих практик и продуктового менеджмента, теперь настала пора набросить на маркетологов и аналитиков. Потому что выросло целое поколение, которое с трудом понимает основы маркетинга, зато насобачилось устраивать дрочку вокруг лидов (не понимая логики клиента) и вокруг статистики (не понимая, что за ней стоит, и зачем она нужна). Я их так и называю: лидодрочеры и статодрочеры.

В закладки

Если эти люди еще и закончили "Бизнес-молодость" - то вообще туши свет и кидай гранату в помещение. Потому что такие пациенты не только не приносят профита рашнбизнисменам, но и заставляют тех думать, что лидодрочерство и статодрочерство - это единственный путь в маркетинге и продажах. Даже в B2B, финансах и продуктах сложного выбора. И потом, когда все дружно поедят дерьма, а клиент словит кассовый разрыв, тот начинает орать, что весь ваш маркетинг - говно. А лидодрочеры в ответ затягивают пенсю, что пенять клиентам надо на самих себя и начинают кидаться какашками обратно.

Это примерно как с криптанами. Сначала были идейные, но в криптопесочницу быстро повалили болтуны, клоуны и разводилы, у которых получалось хорошо ровно одно - собирать бабло под обещания и откровенное вранье. В результате подобный метод поведения стал не просто доминирующим, но вообще единственным. Как следствие, редкие нормальные криптаны либо бросали свои криптозатеи, либо шли по общей дороге кидка и скама. Становясь как все. Ну а потом вышло так, что одни трут биографию, чтобы не выдавать свое присутствие в криптостартапе или криптофонде (потому что лютый зашквар и палево), а другие перестали давать денег под криптофантики вообще. Рынок схлопнулся, денег для вас больше нет, всем пака-пака.

Соответственно, с лидодрочерами и "Бизнес-молодостью" такая же беда. После них выжженная поляна. Когда сожжены остатки мозгов у клиентов и отброшены мозги у маркетологов, потому что главное лендинги-контекст-продающий-текст. И прочая хрень, которая стремительно перестает работать, чем меньше развит рынок, чем дальше от B2C и е-коммерса, и чем сложнее для ЦА продукт. В итоге дохнут бизнесы из-за глупой веры во "всемогущий и всеспасающий дижытол и инторнет", а за ними дохнет бизнес дижытол-агентств.

Теперь конкретный пример.

В Фейсбуке в комментарии к посту про дижитол-потуги рашбизниса (картинка есть через пост выше) приходит Иван Ярославцев, директор екатеринбургской дижытол-студии AltoPromo, типа специализирующейся на маркетинге для B2B, и задает удивительный по самой постановке вопроса: "А что в самом объявлении не так?".

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Какой вид цифровой экосистемы подходит для вашего бизнеса?
Разобраться в видах цифровых экосистем оказалось не так просто. В первую очередь, потому, что ни на русскоязычном, ни…

Я ажно опух, честно сказать. И спросил: "А вы точно маркетолог?". На всякий случай даже посмотрел его вебинар про B2B-маркетинг на Youtube - а вдруг таки Иван не лидодрочер? Вдруг просто затмение на него нашло. Но нет, на 16:20 вижу описание ЛИНЕЙНОЙ воронки продаж (в B2B-то!) без фазы "непонимание как проблема вообще называется".... Мда, значит дело не в затмении. Дело в БМ-е, лидмагнитах, "скидки, бесплатно" и прочем сайтодрочерстве вместо мозгов.

Теперь ответ на вопрос Ивана: ДА ВСЁ ТАМ В ОБЪЯВЛЕНИИ НЕ ТАК! ВСЁЁЁЁЁЁОООООО!!

Потому что продвигать услуги стратегического консалтинга от крупного системного интегратора КРОК через контекст / РСЯ может только конченый кретин, вообще не представляющий процесс выбора клиентом подрядчика на подобные услуги, и как вообще потребность для таких услуг возникает. Особенно если это сопровождается текстом "Помогает развивать бизнес, повышать конкурентноспособность, оптимизировать процессы". Охренеть как подробно - клиенты явно сразу ломанулись заявки оставлять и многомиллионные контракты заключать. Почти столь же гениально как в "В нашей гостинице есть двери, окна, кровати, номера, лифты, и в ней останавливаются туристы". Вы уже бронируете номер в этой гостинице, верно?

Но самый эпик нас ждет на сайте CROC Digital Insight, то есть там, куда нас привело бы это нелепое объявление:

"CROC Digital Insight, консалтинговое подразделение ИТ-компании КРОК — объявляет о запуске практики цифрового маркетинга и продуктовой аналитики. Новое направление будет оказывать услуги по консалтингу в области digital-маркетинга, создавать и предлагать MarTech-сервисы и аналитические инструменты для оптимизации и персонализации цифровых каналов, мобильных приложений и веб-сайтов на основе data-driven подхода.

В состав практики CROC Digital Insight вошли авторы и разработчики технологии анализа поведения пользователей Retentioneering. Технология стала одним из базовых аналитических инструментов в портфеле продуктов новой практики digital-маркетинга. Благодаря этому клиенты КРОК получают возможность выявлять потребительские инсайты, анализировать траектории пользователей для оценки проблем с интерфейсом сайта или приложения, оптимизировать выдачу контента, персонализировать предложения, более эффективно управлять рекламными кампаниями и в результате обеспечивать рост прибыли компании"

Черт, ваша собственная реклама - это апофеоз некомпентентности, а вы к клиентам лезете. Вместе с Ваней из Еката. Ну а с другой стороны - а хрен ли нет? Лидодрочерство не просто в моде, люди уже не понимают как по-другому. Ни клиенты, ни маркетолохи. А потом по итогам такой деятельности инвесткомпании собственники закрывают и оставшиеся от них юрики на торговлю ГСМ переназначают. Доигрались в лид-магниты, чо.

P.S. Впрочем, теперь на сайте Croc Digital Insight висит вот что.

Что это означает - переезд на основной сайт КРОК, расформирования бизнес-юнита и перевод в обычный отдел? Или просто случился "успешный успех" и конторы теперь нет вообще?

{ "author_name": "Алексей Гряцких", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171864, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 17:29:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Забавный факт: несмотря на то что, на первый взгляд весь текст состоит из разных форм слова "дрочерство", на самом деле оно встречается в тексте всего 11 раз!

Ответить
0

Следует ли из статьи,что онлайн маркетинг,сделав круг ,и по эффективности и по стоимости и по предсказуемости результата сравнялся со старым добрым офлайн маркетингом а ля Филипп Котлер?

Ответить
0

Котлер никогда не выходил из моды

Ответить
0

Я вообще то о другом спрашивал.

Ответить
0

Хотелось бы кроме критики услышать что-то типа «бест практис».

Ответить
–1

Всё есть, внимательно ищите хотя бы здесь у меня в блоге. А лучше на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da

Ответить
0

Зашел и на блог (пару статей прочел) и на Дзен (много роликов, которые нет времени читать тому, кто как я быстрее читает).
Не критики ради, а по потребности для.

У нас основные покупатели (сегодняшние, и надеюсь, будущие) - B2B.
Есть ли у вас рецепты?
Если за разумные/медные деньги - очень купим.
Для общего ориентира в теме https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu

Ответить
0

Рецепты есть в поваренной книге и у инфоцыган. В моем случае есть консультации после которых у людей обычно рождается понимание, где у них проблемы (и там ли вообще проблемы), что им делать и как. В любом случае, внимательно читайте то, что уже начали читать, и смотрите внимательно то, что начали смотреть.

Ответить
0

Спасибо.
Жду сообщение о порядке и условиях получения консультации.

Ответить
0

https://www.facebook.com/alex.gryatskikh/ - пишите сюда, все расскажу

Ответить

Комментарии

null