Маркетинг Alina Tolmacheva
7 549

Руководитель и основатель украинского digital-агентства Chapps ради пиара перезапуска солгал о провале своего бизнеса

22 июля основатель одесского агентства Chapps Дмитрий Чута опубликовал на своей странице в Facebook запись о закрытии своей компании. Руководитель фирмы рассказал об отсутствии прибыльных запросов и средств на новые проекты. Также он сообщил о поиске работы в крупной компании и распродаже мебели.

Однако через несколько дней Чута сделал новую публикацию, в которой заявил, что с половиной проблем никогда не сталкивался и что собирается перезапускать бизнес — уже с акцентом на продуктовой части.

Первая запись о провале бизнеса собрала более 700 лайков и около 170 комментариев. Чута получил множество слов поддержки и пожеланий успеха — пользователи оценили «честность» признания, умение «не врать себе» и рассказать всё «как есть».

Другие с удивлением отмечали, что со стороны компания выглядела процветающей.

Кроме этого, пользователи делились своим опытом, давали рекомендации по дальнейшей работе и рассуждали о состоянии индустрии.

26 июля Чута разместил новую публикацию, в которой сообщил, что запись о провале была экспериментом и желанием «получить громкий ребрендинг» во время запланированного перезапуска.

Я даже представить себе не мог, что проблемы, которые я описал, это действительно проблемы. С половиной мы, честно говоря, не встречались никогда, а со второй разобрались в первый год работы, когда выстроили правильные бизнес-процессы внутри команды.

— руководитель Chapps Дмитрий Чута

Чута поделился результатами от публикации записи, например:

  • Больше 500 сообщений, 90% из которых касались покупки мебели и техники.
  • Два предложения покупки Chapps.
  • Предложение безвозмездно перевести на счет «пятизначную сумму в долларах», чтобы избежать закрытия.
  • Пять предложений от компаний перевести к себе большую часть сотрудников вместе с гендиректором.
  • Два новых клиента.

Некоторые из пользователей одобрили такой PR-подход, а другие были разочарованы обманом.

Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.

Редакция vc.ru спросила у Чуты о реакции клиентов и сотрудников на обман. По его словам, большая часть клиентов находится в США и Европе, поэтому они не узнали о публикации. Российские клиенты положительно восприняли историю и продолжили работу с агентством. Сотрудники участвовали в проведении эксперимента, поэтому знали обо всем заранее.

Чута утверждает, что клиенты позитивно отреагировали на публикацию, так как его агентство хорошо выполняет свою работу.

«Цель публикации — привлечь внимание и выявить проблемы digital-рынка, — рассказывает гендиректор Chapps. — У нас получилось сделать и первое и второе. Последние полгода мы работали над разными продуктами. Наша основная ниша — это приложения под Macbook в категории productivity, а основные рынки — США и Европа».

#Маркетинг #пиар_на_обмане #Chapps #фейковые_новости #Дмитрий_Чута

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u043d\u0430_\u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0447\u0443\u0442\u0430","chapps"], "comments": 44, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17189, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jul 2016 18:27:05 +0300" }
{ "id": 17189, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17189\/get","add":"\/comments\/17189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Ещё похороны можно свои организовать.

Ответить
12

Еще идеи для пиара:
Подставные обыски в офисе - часть сотрудников и охранников переодеть в форму и дать маски - и пускай все в офисе переворачивают, а вы выкладываете фото в фейсбук.

Подставной суицид - повесившийся в офисе сотрудник или основатель/руководитель компании.

Захват офиса террористами - то же самое что и первое, но фотки нужно делать как бы из под стола, что бы типа не заметно.

Ну а если серьезно - да, пиар получил очень хороший, вон на vc попал просто так, фейсбук, хайп и тд. Но одна проблема - такой снаряд выстреливает только один раз. Шум получился потому что люди и в правду поверили Чуте, но больше ему никто никогда не поверит.

Ответить
0

Подставные обвинения в мошенничестве, подставной суд, и подставные 10 лет общего режима. Вот это эксперимент

Ответить
11

всем пох...й

Ответить
2

90% и я в том числе хотел купить технику. Облом.

Ответить
1

авито вам в помощь : )

ну а если говорить о теме статьи, то... жидковато выглядит мальчик для того, чтобы такие кейсы проворачивать.

Это ж КАКУЮ можно было инфоволну погнать... "Индустрии песта, все закрываются, бла-бла....., мы хотели но увы жизнь сложная штука..."
А потом - ррраз. и тиснуться с инвоповодом о том что "компанию неожиданно спас крупный заказ, бла-бла"

А это что было, истерика благородной девицы?

Пидорасы они ж не только физические, они и ментальные бывают. Здесь по моему тот самый случай : )

Ответить
10

Мама учила, что обманывать нехорошо

Ответить
9

Кто это что это? Выглядит как жаба нахваливает гадюку в своем ничего не значащем болоте.

Ответить
5

С одной стороны, чувак не прав. Я сам отметился в комментариях к его первому посту и полностью согласен с Дэвидом, не очень приятный осадочек остался.

Но самое главное – он неплохо стартанул с тегом #янебоюсьсказать, а сейчас его продолжают раскручивать возмущенные пользователи, vc, и бог знает кто ещё. Чтобы пук остался пуком, надо его игнорировать. А так Чута на гребне волны, и не важно, что вокруг куча критиков. Критики всегда будут, для бизнеса важно внимание.

P.S. Сам бы я на его месте так не сделал, даже если бы предполагал последствия. Я карму берегу.

Ответить
4

Я выражу свою мысль несколько наивной формулировкой, но все же: есть вещи подороже денег и славы

Ответить
6

Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.

У вас два раза подряд один и тот скриншот к этому описанию.

Ответить
4

Мда. Детский сад

Ответить
3

а гопарь тот что на фото, это и есть чута?

Ответить
3

Клиенты у него в США, а пиарит он в фейсбуке каким-то своим друзьям на русском. Хотя сам вообще с Украины. Многоходовая многоходовочка.

Ответить
2

Зачем вы вынесли комменты из ФБ в паблик. Люди писали вам, лично вам, поддерживали вас, а вы какое-то шапито устроили.

Ответить
–1

Вы это кто? VC? Я не знаю

Ответить
0

у вас 403 forbidden
Тоже эксперимент для европейских заказчиков? :joy:

Ответить
2

Все пиар, кроме некролога

Эх...

Ответить
0

awesom!!!!!

Ответить
2

так в чем смысл то? он говорит что это хороший пиар, но там где живут клиенты о нем не узнают?

это типа как?

Ответить
1

Если бОльшая часть клиентов в США и Европе, зачем пиарить идею ребрендинга на маленьком сегменте? Тест не будет репрезентативным.

Ответить
–5

Ура, ну хоть вы начинаете догадываться, а то я уже разочаровываться начал)

Ответить
2

В чем догадываться? этот пост, и пост выше говорят об абсурдности вашего "эксперимента"
«Цель публикации — привлечь внимание и выявить проблемы digital-рынка, — рассказывает гендиректор Chapps. — У нас получилось сделать и первое и второе. - а это что за бредятина? вы что, рисёч агентство? с учётом коммента, о том, что вы справились со всеми проблемами - дважды бред. Фейл короч, дичулю впариваете.

Ответить
0

Все как в притче!

"Пастух пас овец – в одиночестве. И захотелось ему повидать людей.
Он и закричал, зашумел: «Волки, волки!» Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение.
Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: «Волки, волки!» Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли.
А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: «Волки, волки, волки!» Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки тем временем действительно набежали и съели пастуха и всех овец."

Ответить
0

Нужно сидеть и бздеть, размышлять про карму и то, что о вас подумают люди...

Ништяк всё замутил.

Ответить
0

Редко когда не могу сдержаться, но это, простите... малолетний безнравственный гандон. По убогости "пиара" дотянул до того парня, который искал девок на конфу, чтобы те БЕСПЛАТНО пообслуживали "лучшие умы" то ли СНГ, то ли галактики...

И хотя я всё-таки зашёл на его сайт, чтобы посмотреть, что вообще за сервис такой, бодрые "403 Forbidden nginx/1.2.4" окончательно закрепили за парнем и его сервисом выше указанную ассоциацию... Пиар удался. Браво!

Ответить
0

Кто во что горазд! Если такой подход показал свою эффективность, то почему бы и нет?

Ответить
1

Потому что так поступают только пидорасы?

Ответить
0

Конечно обманывать, в первую очередь - клиентов компании, нехорошо! Может и акнуться - мало не покажется.

Ответить
0

Наши клиенты даже не заметили ребрендинг. Все ок теперь?)

Ответить
0

Против вашего подхода я ничего не имею против, а скорее - наоборот, поддерживаю. Поддерживаю именно за эффективность!

Ответить
0

2 раза последний скрин вставили.

Ответить
0

И вы оставили второй комментарий об этом:)

Ответить
1

Надо поддерживать традицию.

Ответить
0

P.S. В Вашем комментарии слишком много букафф... не заметил в конце.

Ответить
0

А чё, прикольно.

Ответить
0

чута-чаппс

Ответить
0

Прочитал как Чупа-Чупс

Ответить
0

--Мамо! Нас люди хвалять.--Хто, доню?--Та я Вас, а Ви мене...

Ответить
0

Подобную "акцию" делал Лебедев с "Кафе Студии Лебедева", которое закрылось и открылся "Ресторан Студии Лебедева".

Чья-то слава не даёт покоя.

Ответить

0

Если бы я был клиентом - то не обратился бы к этой компании уже никогда.
Но парням ведь сейчас клиенты и не нужны. А нужно внимание дизайнеров (как раз тех кто поднял бучу в фесйбуке) к своей компании которая будет выпускать продукты для тех же дизайнеров.
Выводы делайте сами.

Ответить
–4

А с чего вы взяли, что наши продукты для дизайнеров?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }