Кейс: как органически вырастить сайт с помощью Pinterest

Вы используете Pinterest для продвижения? История о том, как постинг картинок увеличил посещаемость в три раза и поднял сайт в органике.

Итак, начнем с особенностей Pinterest. Это не социальная сеть в традиционном понимании, а поисковый агрегатор. Здесь люди креативных профессий публикуют свои работы, рекомендации, советы, рецепты и инструкции в виде картинок, видео, инфографик. Отдельный пост называется “пин”, пины можно сохранять на “доски” по темам - это такие подборки по рубрикам.

Недавно на Пинтересте появились истории и даже AR-маски. Видео также относительно новый формат, потому пользуется популярностью сейчас гораздо больше, чем фото. Принцип работы с Пинтерест примерно такой: если вы креатор, вы делитесь своими идеями, работами и советами, другой креатор ищет вдохновение на сайте по тематикам, ключевым словам и похожим картинкам. Натыкается на ваш пин и сохраняет к себе на доску. Другой креатор или случайный пользователь находит пин уже на его доске и также может забрать себе.

Кому подходит Пинтерест?

В первую очередь, дизайнерам, интерьерщикам, художникам, графическим дизайнерам, SMM-менеджерам, тату-мастерам, визажистам, дизайнерам одежды, рукодельницам - всем, чья работа так или иначе связана с творчеством, дизайном, созиданием чего-либо.

Постепенно перейдем к моему кейсу. Быть успешным на Пинтерест само по себе не несет никакой выгоды. Единственный огромный плюс веб-сайта в том, что за каждым пином закреплена ссылка на сайт-источник и на него очень просто перейти одним нажатием. То есть, через агрегатор медиа-контента люди продвигают свои веб-сайты, каталоги, онлайн и офлайн-магазины. Каждая ссылка на пине является внешней ссылкой на страницу. Вот тут и зарыта неочевидная выгода продвижения на Пинтерест!

В сентябре 2019 года я получила в работу проект hmhirondesign.com - производство дизайнерских интерьерных изделий из метала. Сайт был старый, практически без контента и без переходов. Вот статистика за самый ранний период, который мне удалось найти:

Соответственно, стояла задача создать новый сайт, добавить кейсы работ и сделать так, чтобы с нового сайта “люди гуглили и заказывали”.

Пошуршали и за два месяца создали сайт. Накидали работ, запустили.

Параллельно с разработкой сайта парсили, какие соцсети лучше всего подойдут для продвижения в данной тематике. Нужно было максимально таргетироваться на целевых людей: дизайнеров, архитекторов, строителей, владельцев дизайн-студий, собственных домов и квартир, владельцев бизнеса.

В результате продолжительных поисков выбрали 3 площадки: ЛинкедИн, Инстаграм и Пинтерест (как сработали первые две, могу рассказать в отдельной статье).

Итак, создали пинтерест аккаунт и сразу перевели его в бизнес. Прошли верификацию - подтвердили права на веб-сайт и инстаграм (это, кстати, очень важный момент!).

Далее собрали семантику по всем ключевым словам и тематикам. Например, railings - ornamental railings, contemporary railings - glass railings, brass railings for home и так далее.

Дальше мы создаем доски отдельно для каждой большой семантической группы: Railings, Stairs, Furniture и так далее. Туда мы будем складывать пины с более узкими запросами.

И переходим к самой важной части. Названия досок должны примерно повторять категории вашего сайта (которые вы, конечно же, сделали так же по семантике - но это уже статья по SEO, не буду углубляться). Затем публикуем фото работ на страницах проекта на сайте, также оптимизируем - ключевые слова в названиях, SEO-тексты, alt-картинки и все как в лучших SEO-домах интернета.

И теперь самое интересное. Устанавливаем в браузере расширение Пинтереста для сохранения фото в один клик и приступаем!

Именно так мы и доросли до 1 миллиона просмотров в месяц. Сегодня звонят люди со всех штатов и собираются заказать такие же перила, как у нас:

Что нам дают эти просмотры? Во-первых, переходы на сайт:

Было:

Стало:

Кроме того, каждый пин - это внешняя ссылка на страницу с проектом. Ссылка релевантная и поднимает страницу в органической выдаче. А это уже долгосрочная работа на хорошее, белое SEO.

И это результат за 7 месяцев работы, одного офисного сотрудника, не более 2-3 часов в неделю на конкретно этот проект.

Конечно, важно соблюдение нескольких условий:

  • Регулярность. В самом начале запуска нужно выпускать 20-50 и больше пинов в неделю, затем по 5-10 в неделю, далее - уже не важно, хоть 1, но еженедельно публиковать.

    Всегда обращать внимание на тренды и правила внутри сети. Вышел апдейт - сториз в Пинтерест - запускайте свои сториз (у нас они набирают по 8-15 к просмотров).

    КОНТЕНТ! Красивый, качественный, оригинальный и по правилам соцсети. В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080.


    На этом все, пишите в коментах, хотите ли более подробный мануал или и так статья занудная? Также пишите, если нужно рассказать, как нарастить контакты в ЛинкедИн и что с ними делать?

    Есть в запасе еще куча лайфхаков по малобюджетному продвижению!Ждите новых релизов!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Егор Кин

Тема годная, сам юзал, именно таким макаром в свое время поднимали всякие казино и им подобные)

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Спасибо!) про казино - не слышала) но тату салоны и графику находила

Ответить
Развернуть ветку
Всё о Маркетинге с GetResponse

Огромное спасибо за статью, и самое главное за ПРАВИЛЬНО написанную статью, где речь идет не о соц.сети, только поисковике картинок с собственным SEO. Один из немногих автором, кот. обращает на это внимание, поскольку от этого зависит стратегия и понимание канала. Тренды для буржсегмента можно смотреть, введя в поиск фразу Pinterest Trends. Для рунета работает, и мы успешно пользуемся этим каналом (об этом пишу в статье: https://www.getresponse.ru/blog/pinterest). При чем если правильно построить SEO стратегию Пинтерес, плюс правильно оптимизировать картинки в Пинтерест и в своей статье, и плюс оптимизировать статью, можно доминировать поиск: органика+картинки+ выдача Пинтерест в Гугл

Ответить
Развернуть ветку
Яна Пелевина

Спасибо, классная статья!) Много практических советов

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Большое спасибо за подробный отклик и рекомендацию по трендам, посмотрю!

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Галимов

Спасибо за статью, будет интересно и дальше читать про способы получения органического трафика. Отдельная благодарность за возможность послушать статью, такое к сожалению не везде есть

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Спасибо за отклик! Буду писать дальше, раз зашло

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Сделал то же самое в прошлом году. Работает. Говорить подойдёт не подойдёт это тупо, надо делать, тестировать. Работает все и Яндекс картинки и коллекции и подборки на houzz. В вот уж что не работает, так это автоматизированная закупка ссылок на биржах, сомнительного качества.

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Про автозакупку ссылок - согласна, их блокируют как сомнительные, даже не отображаются при анализе. На счёт houzz - также отличный вариант. Здесь нужно создавать портфолио проекта и прикреплять ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kerbel

Будет круто узнать, как нарастить контакты в ЛинкедИн !

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lisakovskiy
Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kerbel

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Напишу, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kerbel

Ирина, очень жду. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Василич

Такой вопрос...
Существует "поверье" (встречал во многих статьях по продвижению в пинтерест), что в аккаунте пинтерест, помимо авторских пинов (со своего сайта) нужно вставлять пины, ведущие и на другие сайты. Якобы это увеличивает охваты или могут даже забанить за присутствие только лишь своих ссылок, расценивая это как спам...
Вижу что в аккаунте hmhirondesign, пины ведут только на авторский сайт - при этом он прекрасно растёт органически и банить его, видимо, никто не собирается)
Что скажите?

Ответить
Развернуть ветку
Всё о Маркетинге с GetResponse

да, можно, это называется re Pin

Ответить
Развернуть ветку
Иван Василич

При чем здесь re Pin к моему вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Всё о Маркетинге с GetResponse

В Пинтерест существуют и разные подходы и разные стратегии, блогеры обычно тестируют и поэтому разные мнения. Некоторые утверждают (Anastasia Blogger), что пины должны вести только на свой сайт (в принципе, зачем делиться трафиком?), другие (Nansy Badillo) считают, что лучше всего работает стратегия 80+20, 80% своих пинов, 20% чужих пинов ( и здесь нет разницы, на какие урл они ведут - могут быть ре пины могут быть пины на другие сайты) Единственное, что в случае с парнерскими ссылками нужно смотреть требования самих сайтов, а не Пинтереста. Кроме того остается открытый вопрос групповых досок и тайлвинд трайбс. Вопрос спама в Пинтерест - это не вопрос ссылок, а количества ежедневных пинов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Это поверье легко разбивается термсами сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

Да, для органики нужно создать отдельную доску и сохранять пины других авторов, это правда. Также можно создать доску и приглашать других авторов для совместного наполнения контентом, отлично работает и поднимает в выдаче. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Для России, эта тема, думаю, не пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Для России так раньше с Яндекс коллекциями делали

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

В теории, зайдет.
Pinterest - любопытный сайт. Он давно стал сео помойкой, но Гугл любит его показывать в топ-10.

Ответить
Развернуть ветку
Iryna Ostapchuk
Автор

В России пробую, прокачка медленная, стреляют далеко не все темы. Этот кейс западный, подойдет тем, кто продвигает западные сайты

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

"В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080." Может 1080*1920?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

1920h на 1080w

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Если для жителей СНГ, то как покупать рекламу? И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Если для жителей СНГ, то как покупать рекламу?

К сожалению, за деньги.

И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?

https://keywordtool.io

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

"" К сожалению, за деньги.
Понятно, что за деньги, да  только Пинтерест не сотрудничает с нашими странами и рекламу в сервисе нельзя напрямую заказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Gorbunov

Пинтерест 400 миллионов уастников, ВК - 30

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда