Кейс: как органически вырастить сайт с помощью Pinterest
Вы используете Pinterest для продвижения? История о том, как постинг картинок увеличил посещаемость в три раза и поднял сайт в органике.
Итак, начнем с особенностей Pinterest. Это не социальная сеть в традиционном понимании, а поисковый агрегатор. Здесь люди креативных профессий публикуют свои работы, рекомендации, советы, рецепты и инструкции в виде картинок, видео, инфографик. Отдельный пост называется “пин”, пины можно сохранять на “доски” по темам - это такие подборки по рубрикам.
Недавно на Пинтересте появились истории и даже AR-маски. Видео также относительно новый формат, потому пользуется популярностью сейчас гораздо больше, чем фото. Принцип работы с Пинтерест примерно такой: если вы креатор, вы делитесь своими идеями, работами и советами, другой креатор ищет вдохновение на сайте по тематикам, ключевым словам и похожим картинкам. Натыкается на ваш пин и сохраняет к себе на доску. Другой креатор или случайный пользователь находит пин уже на его доске и также может забрать себе.
Кому подходит Пинтерест?
В первую очередь, дизайнерам, интерьерщикам, художникам, графическим дизайнерам, SMM-менеджерам, тату-мастерам, визажистам, дизайнерам одежды, рукодельницам - всем, чья работа так или иначе связана с творчеством, дизайном, созиданием чего-либо.
Постепенно перейдем к моему кейсу. Быть успешным на Пинтерест само по себе не несет никакой выгоды. Единственный огромный плюс веб-сайта в том, что за каждым пином закреплена ссылка на сайт-источник и на него очень просто перейти одним нажатием. То есть, через агрегатор медиа-контента люди продвигают свои веб-сайты, каталоги, онлайн и офлайн-магазины. Каждая ссылка на пине является внешней ссылкой на страницу. Вот тут и зарыта неочевидная выгода продвижения на Пинтерест!
В сентябре 2019 года я получила в работу проект hmhirondesign.com - производство дизайнерских интерьерных изделий из метала. Сайт был старый, практически без контента и без переходов. Вот статистика за самый ранний период, который мне удалось найти:
Соответственно, стояла задача создать новый сайт, добавить кейсы работ и сделать так, чтобы с нового сайта “люди гуглили и заказывали”.
Пошуршали и за два месяца создали сайт. Накидали работ, запустили.
Параллельно с разработкой сайта парсили, какие соцсети лучше всего подойдут для продвижения в данной тематике. Нужно было максимально таргетироваться на целевых людей: дизайнеров, архитекторов, строителей, владельцев дизайн-студий, собственных домов и квартир, владельцев бизнеса.
В результате продолжительных поисков выбрали 3 площадки: ЛинкедИн, Инстаграм и Пинтерест (как сработали первые две, могу рассказать в отдельной статье).
Итак, создали пинтерест аккаунт и сразу перевели его в бизнес. Прошли верификацию - подтвердили права на веб-сайт и инстаграм (это, кстати, очень важный момент!).
Далее собрали семантику по всем ключевым словам и тематикам. Например, railings - ornamental railings, contemporary railings - glass railings, brass railings for home и так далее.
Дальше мы создаем доски отдельно для каждой большой семантической группы: Railings, Stairs, Furniture и так далее. Туда мы будем складывать пины с более узкими запросами.
И переходим к самой важной части. Названия досок должны примерно повторять категории вашего сайта (которые вы, конечно же, сделали так же по семантике - но это уже статья по SEO, не буду углубляться). Затем публикуем фото работ на страницах проекта на сайте, также оптимизируем - ключевые слова в названиях, SEO-тексты, alt-картинки и все как в лучших SEO-домах интернета.
И теперь самое интересное. Устанавливаем в браузере расширение Пинтереста для сохранения фото в один клик и приступаем!
Именно так мы и доросли до 1 миллиона просмотров в месяц. Сегодня звонят люди со всех штатов и собираются заказать такие же перила, как у нас:
Что нам дают эти просмотры? Во-первых, переходы на сайт:
Было:
Стало:
Кроме того, каждый пин - это внешняя ссылка на страницу с проектом. Ссылка релевантная и поднимает страницу в органической выдаче. А это уже долгосрочная работа на хорошее, белое SEO.
И это результат за 7 месяцев работы, одного офисного сотрудника, не более 2-3 часов в неделю на конкретно этот проект.
Конечно, важно соблюдение нескольких условий:
Регулярность. В самом начале запуска нужно выпускать 20-50 и больше пинов в неделю, затем по 5-10 в неделю, далее - уже не важно, хоть 1, но еженедельно публиковать.
Всегда обращать внимание на тренды и правила внутри сети. Вышел апдейт - сториз в Пинтерест - запускайте свои сториз (у нас они набирают по 8-15 к просмотров).
КОНТЕНТ! Красивый, качественный, оригинальный и по правилам соцсети. В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080.
На этом все, пишите в коментах, хотите ли более подробный мануал или и так статья занудная? Также пишите, если нужно рассказать, как нарастить контакты в ЛинкедИн и что с ними делать?
Есть в запасе еще куча лайфхаков по малобюджетному продвижению!Ждите новых релизов!
Тема годная, сам юзал, именно таким макаром в свое время поднимали всякие казино и им подобные)
Спасибо!) про казино - не слышала) но тату салоны и графику находила
Огромное спасибо за статью, и самое главное за ПРАВИЛЬНО написанную статью, где речь идет не о соц.сети, только поисковике картинок с собственным SEO. Один из немногих автором, кот. обращает на это внимание, поскольку от этого зависит стратегия и понимание канала. Тренды для буржсегмента можно смотреть, введя в поиск фразу Pinterest Trends. Для рунета работает, и мы успешно пользуемся этим каналом (об этом пишу в статье: https://www.getresponse.ru/blog/pinterest). При чем если правильно построить SEO стратегию Пинтерес, плюс правильно оптимизировать картинки в Пинтерест и в своей статье, и плюс оптимизировать статью, можно доминировать поиск: органика+картинки+ выдача Пинтерест в Гугл
Спасибо, классная статья!) Много практических советов
Большое спасибо за подробный отклик и рекомендацию по трендам, посмотрю!
Спасибо за статью, будет интересно и дальше читать про способы получения органического трафика. Отдельная благодарность за возможность послушать статью, такое к сожалению не везде есть
Спасибо за отклик! Буду писать дальше, раз зашло
Сделал то же самое в прошлом году. Работает. Говорить подойдёт не подойдёт это тупо, надо делать, тестировать. Работает все и Яндекс картинки и коллекции и подборки на houzz. В вот уж что не работает, так это автоматизированная закупка ссылок на биржах, сомнительного качества.
Про автозакупку ссылок - согласна, их блокируют как сомнительные, даже не отображаются при анализе. На счёт houzz - также отличный вариант. Здесь нужно создавать портфолио проекта и прикреплять ссылку.
Будет круто узнать, как нарастить контакты в ЛинкедИн !
https://vc.ru/marketing/163276-linkedin-deystvitelno-polnyy-gayd-po-prodazham-v-linkedin
Спасибо
Напишу, большое спасибо!
Ирина, очень жду.
Такой вопрос...
Существует "поверье" (встречал во многих статьях по продвижению в пинтерест), что в аккаунте пинтерест, помимо авторских пинов (со своего сайта) нужно вставлять пины, ведущие и на другие сайты. Якобы это увеличивает охваты или могут даже забанить за присутствие только лишь своих ссылок, расценивая это как спам...
Вижу что в аккаунте hmhirondesign, пины ведут только на авторский сайт - при этом он прекрасно растёт органически и банить его, видимо, никто не собирается)
Что скажите?
да, можно, это называется re Pin
При чем здесь re Pin к моему вопросу?
В Пинтерест существуют и разные подходы и разные стратегии, блогеры обычно тестируют и поэтому разные мнения. Некоторые утверждают (Anastasia Blogger), что пины должны вести только на свой сайт (в принципе, зачем делиться трафиком?), другие (Nansy Badillo) считают, что лучше всего работает стратегия 80+20, 80% своих пинов, 20% чужих пинов ( и здесь нет разницы, на какие урл они ведут - могут быть ре пины могут быть пины на другие сайты) Единственное, что в случае с парнерскими ссылками нужно смотреть требования самих сайтов, а не Пинтереста. Кроме того остается открытый вопрос групповых досок и тайлвинд трайбс. Вопрос спама в Пинтерест - это не вопрос ссылок, а количества ежедневных пинов.
Это поверье легко разбивается термсами сервиса.
Да, для органики нужно создать отдельную доску и сохранять пины других авторов, это правда. Также можно создать доску и приглашать других авторов для совместного наполнения контентом, отлично работает и поднимает в выдаче.
Для России, эта тема, думаю, не пойдет
Для России так раньше с Яндекс коллекциями делали
В теории, зайдет.
Pinterest - любопытный сайт. Он давно стал сео помойкой, но Гугл любит его показывать в топ-10.
В России пробую, прокачка медленная, стреляют далеко не все темы. Этот кейс западный, подойдет тем, кто продвигает западные сайты
"В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080." Может 1080*1920?
1920h на 1080w
Если для жителей СНГ, то как покупать рекламу? И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?
К сожалению, за деньги.
И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?https://keywordtool.io
"" К сожалению, за деньги.
Понятно, что за деньги, да только Пинтерест не сотрудничает с нашими странами и рекламу в сервисе нельзя напрямую заказать.
Пинтерест 400 миллионов уастников, ВК - 30