{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать опрос в MailChimp

Мы в Email Soldiers регулярно делаем опросы в письмах для пользователей: это помогает бизнесу получить актуальную обратную связь, понять, что не работает в продукте, а что получается очень хорошо. Опрос пользователей позволяет вовремя скорректировать бизнес-процессы и коммуникации в email-канале. Рассмотрим способы сделать опрос в MailChimp, тем более что недавно они добавили новый функционал для этой задачи.

Опросы в MailChimp с помощью внутреннего функционала платформы

В MailСhimp появился встроенный функционал опросов. Находится он во вкладке Audience → Surveys. Переходим во вкладку и нажимаем Create a Survey. Вот варианты блоков, которые можно использовать в опросе:

Radio buttons. Настраиваем выбор одного варианта ответа из множества.

Checkboxes. Несколько вариантов ответа.

0–10 range. Выбор оценки от 1 до 10.

Open Text. Текстовое поле.

Email. Поле, с помощью которого email пользователя может попасть в ваш лист подписчиков.

Каждое поле можно сделать обязательным и добавить к нему «Свой вариант».

Когда настроили что нужно во вкладке Questions, можно переходить в Design, где настраивается внешний вид опроса.

Изначально страница выглядит так:

Здесь можно настроить:

  • цвет кнопки и текста на ней;
  • фон;
  • добавить лого компании;
  • сделать описание опроса;
  • изменить текст на кнопке;
  • текст благодарности за прохождение опроса и текст после закрытия опроса.

В целом этого хватит, чтобы создать достаточно простой, но удобный опрос.

В опросе по умолчанию будет логотип MailChimp. Отключить его можно только на платном тарифе. Такая же система действует и с логотипом платформы в футере письма. Вы можете лишь удачно расположить его в письме. Совсем отключить — позволяет только платный тариф.

Когда дизайн готов, нажимаем в правом верхнем углу кнопку Save&Close. Чтобы дизайн заработал, на вкладке с опросами сдвигаем ползунок Turn on.

Сам опрос в MailChimp хостится на сервере, ссылку на него можно вставлять в письма и отправлять подписчикам. Получить специальную ссылку для писем можно, если нажать Share by email.

Есть два варианта ссылки, при которых:

  1. Ответы на вопросы будут анонимными.
  2. Вы будете видеть, как и кто из ваших подписчиков ответил на вопросы.

Опрос с помощью Google Forms

Google Forms — один из самых простых и надёжных способов сделать опрос в рассылке. В письме будет ссылка на гуглоформу, где пользователь сможет оставить своё мнение.

Ответы поступят в заготовленную гуглотаблицу, где данные обновляются в реальном времени. Во вкладке «Ответы» можно выбрать таблицу, куда будут приходить результаты опроса, либо создать новую таблицу с опросами. Там же можно включить уведомления на почту при каждом заполнении формы.

Функционала, который предоставляет данные формы, в большинстве случаев хватает для составления опроса.

Виды блоков в Google Forms:

  • текст-строка;
  • текст-абзац;
  • один из списка;
  • несколько из списка;
  • раскрывающийся список;
  • шкала;
  • сетка (множественный выбор);
  • сетка флажков;
  • дата;
  • время.

Главное преимущество состоит в том, что это бесплатный, при этом функциональный инструмент, который в достаточной мере подходит даже большим компаниям.

Опросы можно персонализировать, добавлять изображения, видео, корректировать шапку опроса — например, для оформления в корпоративных цветах компании.

Опрос с помощью Survey Monkey

У нас в блоге есть подробная статья о том, как создавать отчёты в SurveyMonkey, поэтому на технических моментах подробно останавливаться не будем. Опросы в этом сервисе будут сильно похожи на опросы в гуглодоках. В письме это будет просто ссылка на опрос. Разница в том, что сам опрос даёт больше гибкости и данных. Например, дополнительно можно посмотреть коэффициент заполнения опроса, чтобы скорректировать его сложность или длину при необходимости. А ещё здесь много шаблонов для разных видов опросов.

Например, такие:

  • отзыв и предложение;
  • проверка концепции;
  • оценка курсов;
  • научные исследования;
  • тест;
  • голосование;
  • форма или заявление;
  • работа сотрудников.

Можно выбрать несколько форм опросов:

  • классическая;
  • по одному вопросу на экран;
  • опрос в виде чата.

Всё это выглядит гораздо интересней, чем гуглоформы, но нужно далеко не всем. Survey Monkey имеет платные тарифы, и если вы будете пользоваться сервисом активно, то обязательно на них перейдёте.

Эта платформа лучше подходит для тех компаний, которые проводят много опросов, возможно, не только через email маркетинг. В ней удобно создавать отчёты, хранить и смотреть аналитику по ним. Но если опросов у вас будет не так много, то, скорее всего, ваши потребности закроют гуглоформы.

Пример опроса в виде чата:

NPS опрос

Такой опрос можно сделать без дополнительных сервисов или интерактивности в письме. NPS опрос показывает удовлетворённость пользователя, которую можно оценить количественно. К примеру, по десятибалльной шкале. Оценка в каждой цифре опроса ведёт на страницу с благодарностью за прохождение опроса. Но у каждой цифры свой url, что позволяет сегментировать людей, которые ответили тем или иным образом. Именно такой вариант опроса в MailChimp пока что реализовать невозможно. Но с развитием функционала Customer Journey Map в сервисе появится возможность сегментировать людей по клику на конкретную ссылку.

Как можно улучшить NPS-опрос в письмах

Если пользователь поставил оценку от 1 до 4, то его ссылка в письме ведёт на форму заявки в техподдержку или на форму заполнения реквеста.

Оценка 5–7 выведет на форму «Спасибо, что прошли опрос».

Оценка 8–10 даст ссылку на индивидуальный промокод со скидкой.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null