COVID-19 vs мобильные приложения: правила User Acquisition в новом мире
В пандемию кризис для бизнеса стал негативной нормой. Однако на рынке мобильных приложений все иначе. Во всем мире о пандемии COVID-19 объявили 11 марта 2020, именно с того времени люди стали проводить больше времени в своих девайсах — перестали тратить время на дорогу до работы и др. Исследование McKinsey, опубликованное в апреле 2020, подтверждает это цифрами: количество скачиваний мобильных приложений с начала эпидемии до апреля выросло более чем в 3 раза.
С начала всемирной пандемии прошло 8 месяцев, условия привлечения трафика поменялись. В этом материале руководители направлений User Acquisition и Sales performance-агентства AdQuantum рассказали об особенностях работы на рынке мобильной рекламы во время локдауна и поделились новыми тенденциями, сформулировав главную задачу мобильного маркетинга в новом мире.
Комфорт во время изоляции — фундамент успеха мобильного приложения
С началом пандемии у людей появились новые привычки. Начиная с гигиены: частое мытье рук, использование санитайзера, масок и перчаток — и заканчивая досугом. Многие до сих пор не готовы проводить вечер в баре с друзьями или на концерте в ночном клубе. Просмотр кино дома выглядит в разы безопаснее. Изменение социальных привычек отражается и на количестве времени, проводимом в мобильных приложениях. Чем больше общество уходит в сторону социального дистанцирования, тем больше оно идет в сторону гаджетов и медиа. Люди по-прежнему хотят оставаться в курсе повестки дня, не испытывая при этом недостатка в общении и развлечениях.
Сервисы видеозвонков, позволяющие поддерживать связь и избавиться от тревоги посредством общения с близкими, также солидно увеличили свою аудиторию.
Согласно финансовому отчету Zoom за первый квартал 2020 года, разработчик платформы для видеоконференций увеличил выручку на 354% именно после объявления пандемии. Еще в декабре 2019 года у приложения было 10 млн участников ежедневных встреч, а всего 4 месяца спустя, в апреле 2020 года, их стало 300 млн.
Как мобильный маркетинг выигрывает в условиях пандемии
Рост e-commerce: почему каждому бизнесу пора обзавестись приложением
После объявления пандемии настал подходящий момент для бизнесов обзавестись своими мобильными приложениями, чтобы не исчезнуть с “радаров” своих аудиторий. В 2020 стал заметен всплеск электронной коммерции: согласно данным статистического агентства Digital commerce 360, в США в мае 2020 было совершено на 78% больше онлайн-покупок, чем в мае 2019. Безопасность идет рука об руку с удобством. Например, в России появилась доставка продуктов до двери, чего раньше не делала практически ни одна компания.
Усиление конкуренции за пользователя между приложениями
Согласно октябрьскому отчету App Annie, в Q3 пользователи мобильных девайсов загрузили 33 млрд новых приложений, потратив при этом рекордные $28 млрд, что на 20% больше, чем в прошлом году. При этом только в июле, августе и сентябре внутри приложений было проведено 180 млрд часов — на 25% больше, чем в аналогичный период 2019.
Адаптация к новым условиям
Согласно исследованию Edelman, 65% опрошенных считают, что то, как бренд реагирует на кризис, имеет огромное значение при выборе продукта клиентом в будущем.
Мы в AdQuantum держим руку на пульсе трендов и знаем, где именно найти трафик для вашего приложения в ежедневно изменяющихся условиях. Не бойтесь пробовать новые источники, а если сомневаетесь, мы возьмем риски на себя, потому что обладаем экспертизой и заинтересованы в вашей прибыли.