Как я попал в ТОП-10 популярных Telegram-каналов по маркетингу

Всем привет! Я Марзаганов Даниил, владелец сетки телеграм-каналов, которая насчитывает больше миллиона подписчиков в совокупности. Я никогда не хотел светить лицом, но летом принял решение создать личный блог. Эта статья является мини-пособием для всех тех, кто хочет создать свой блог в телеграм и зарабатывать на нем

Для всех говорю сразу: здесь я описываю развитие канала "Марзаганов вещает"

мой канал

Здесь я поделюсь на чем нужно сосредоточиться при создании блога в телеграм, каких ошибок не стоит допускать и еще...

Я расскажу:

  • сколько можно зарабатывать в самой дорогой тематике

  • сколько я потратил денег на продвижения
  • с какими компаниями я успел поработать
  • на чем нужно сосредоточиться при создании блога в телеграм
  • каких ошибок не стоит допускать

Шаг 1: название, контент, создание и тестирование рекламного поста

название

В июне 2020 года я решил, что переходить на следующий уровень и создавать личный блог в сфере, которая мне интересна: маркетинг. Недолго думая, я создал канал и назвал его "Марзаганов вещает". Поскольку я понимал свои намерения, самые первые посты решил сделать приветственными для аудитории, где немножко рассказал о себе. После этого я начал выкладывать интересующий меня контент: тренды из мира маркетинга и бизнеса.

контент

Телеграм – это не инстаграм. Здесь нужен концентрат информации. Очень сильно теряются каналы, которые ведутся как лайфстайл блоги. Каждый ваш пост "С добрым утром, любимые подписчики" может стоить несколько тысяч рублей, потому что от вас просто отпишутся. Поэтому старайтесь давать максимум полезности: короткую сводку новостей или расскажите про интересные тренды, играйте на ситуативке. Телеграм это про скорость информации. Представьте: 800к подписчикам Mash придет уведомления о новом посте, именно поэтому Телега идеальное место для быстрых сообщений, анонсов и так далее.

Создание рекламного поста

Самое главное правило при продвижении это тест. В телеге самое большое внимание стоит уделять рекламным постам. Запомните:

Дорогой подписчик не равняется крутой подписчик

Вы можете заинтересовать качественную аудиторию хорошим постом, который будет дешево конвертить. Чтобы написать рекламный пост, примените несколько малоизвестных трюков:

  • Посмотрите чужие креативы и оцените примерную стоимость подписчика. Креативы можно смотреть даже очень старые, они бывает тоже хорошо конвертят
  • Посмотрите какие посты люди репостят больше всего с вашего канала
  • Купите рекламу в нескольких авторских каналах и попросите написать натив

После того, как сделаете все это – создайте симбиоз постов. Вы можете взять предложение из поста двухлетней давности, взять предложение из авторского поста и добавить предложение на основе репоста. Вууу---ааа-ляя, сборная солянка, которая конвертит в 10 рублей. Эти способы позволяли получать подписчика в 2-4р при закупах внутри телеги.

Именно так я и поступил, когда создавал свой рекламный пост для блога. Выглядит он вот так. Скомуниздил структуру + упоминание популярных постов

Рекламный пост для моего канала

Тестирование поста

Для правильного теста нужно подобрать правильную площадку. Если проще – выбрать канал, где будете рекламироваться. Я решил выбрать релевантную для меня тематику, маркетинг. Написал другу, забронировал у него место в канале за 4000 и получил на выходе подписчика в 10р. На меня подписалось 400+ человек.

упоминание в канале "Боги маркетинга" – @godketing

Шаг 2: тесты другого рекламного поста, подбор рекламных площадок

Тест другого рекламного поста

Поскольку я готовился к крупному закупу, даже при отличном результате, решил попробовать поставить другой рекламный пост.

Второй тестировочный пост

Поскольку мне нужно было понимать как пост будет работать на широкой аудитории, я выбрал новостной канал Лентач. Тест оказался провальным, поскольку при прайсе в 50.000р, ко мне пришло примерно 600-700 человек

Приход с рекламы

Подбор рекламных площадок

После такого результата я понял, что мой первый рекламный пост просто прекрасный и начал подбирать каналы. Поскольку я достаточно опытный, то у меня уже было представление о том, где я буду покупать. Но помимо прямых покупок, я делал ВП за счет моих других каналов и передаю спасибо всем, кто согласился! Это мне позволяло сэкономить бюджет, но выйти в максимально большом количестве каналов

Помимо того, что я покупал рекламу самостоятельно, я решил обратиться к одному агентству внутри Телеграм, дабы не тратить свое время. Мы все обсудили, договорились и приступили к работе.

Шаг 3: Планирование бюджета, договоренности с рекламодателями, стратегия роста

Планирование бюджета

После того, как я отобрал рекламные площадки, требуется отписать всем админам и получить прайс на размещение. Ну это обязательный пункт, поэтому даже расписывать не буду как это делается: табличка с цифрами, каналом и контактом.

Примерно выглядит планирование 

Это таблица подрядчика для закупов. Свою я вел внутри телеграм и она была сделана для себя. Но считайте, что более правильная та, которая приведена выше.

Договоренности с рекламодателями

Согласитесь – гораздо легче жить, если вы знаете, что у вас сразу начнут выкупать посты. Да и математика так легче идет. Поэтому я отписал парочке своих постоянных рекламодателей и предложил занять первые места. Чтобы у вас было понимание, самая высокая активность на канале идет сразу после закупов. Чем старее канал, тем хуже от него отдача. Поэтому рекламодатели на свежий канал всегда найдутся.

Я всем озвучил примерный охват и расставил брони.

Рассказываю рекламодателю о предстоящем закупе

Стратегия роста

Стратегии всего 2: размеренная и агрессивная. Я предпочитаю второй вариант, когда за один день ты можешь выйти в 100 разных каналах и сразу продать рекламы на несколько дней или недель вперед. Но для новичков я бы рекомендовал размеренный рост.

Я разделил закуп на 3 дня: 11 число и 12 число, чуток 13.

За эти 3 дня я вышел в 171 канале. Весь мой закуп выглядел вот так.

Мой закуп рекламы на 12.10-13.10

Шаг 4: Сколько я потратил, сколько подписчиков получил, итоговая стоимость подписчика

Сколько я потратил

Поскольку очень сложно понять, сколько я потратил на ВП, то я хочу поделиться статистикой из Телеметра, которая меня никогда не обманывала.

Статистика моего канала от Telemetr

Это цифра примерная, но по моим подсчетам я потратил немножко больше. Потому что здесь не учитывается реклама в ботах и закупка рекламы в инсте. И если вы посмотрите на левый столбец, то там статистика только за 10 дней. А продолжал покупать рекламу, поэтому потрачено чуток больше.

сколько подписчиков получил и итоговая стоимость подписчика

По итогу закупа, я получил 29.000 подписчиков. Один подписчик мне обошелся в 58,3р.

Шаг 5: Сколько у меня стоит реклама, продажа рекламы и реинвестирование

Сколько у меня стоит реклама:

Обычно при создании канала я закладываю 3 месяца окупаемости. С личным блогом все гораздо сложнее, поэтому я предположил, что за 3 месяца у меня оборотка должна соответствовать расходам. Чтобы это было так, я поставил прайс 20к

20.000р*90 = 1.800.000

Продажа рекламы и реинвестирование

Как я уже сказал, основной закуп рекламы я поставил именно на 11 число и с этой даты у меня идет отчет. Всего за 30 дней я продал 39 реклам и получил примерно 780.000р. Хочу напомнить, что все деньги, которые мне приходят, я реинвестирую. Я попробовал взять рекламу у Рейры, Ходжаева Адама и многих других блоггеров, но результат не оправдал ожидания.

Шаг 6: С кем я успел поработать из компаний

На данный момент, я работаю со Skillbox, Skillfactory, Aitarget, CallTouch, Яндекс.Дзен, Qacademy, Nimax, Maed, Geekbrains, English Tochka

Шаг 7: На чем нужно сосредоточиться при создании блога в Телеграм

Самое главное – тематика, которая вам интересна. Даже если вы не разбираетесь в ней, это не столь важно. Все, что необходимо в наше время это интернет и хорошие источники информации. Вы не отвечаете перед преподавателем в онлайн-режиме, поэтому всю информацию можете тысячу раз перепроверить.

Второе, не менее важное, это рекламный пост. Как я уже писал вышел: дорогой подписчик не гарантирует его качества, это огромное заблуждение. Ну или отговорка агентств. Если вам подписчик идет дешево, значит вы можете раскрутить канал, только старайтесь сделать так, чтобы вашу тематику не приметил себе крупный сеточник, иначе попрощайтесь с идеей. Вас просто задавят бюджетом, используя ваш пост, контент и даже название.

Не превращайте блог в дневник. Вам не нужно писать туда о том, что у вас начались критические дни или вы поссорились с женой. Отбирайте интересную и актуальную информацию.

Контент – очень редко решает. В телеграм даже имя не решает. Тут может сидеть главред Forbes с тремя подписчиками. Да, качественный контент необходим для сохранения вовлеченности, но не рассчитывайте, что он будет вируситься.

Шаг 8: Каких ошибок стоит избегать

Никогда не вкладывайте бюджет без тестирования. Самый хреновый креатив, как и в работе с трафиком, может показывать наилучший результат. Ваши ощущения ничего не значат – тестируйте.

Если вы маркетолог, это не означает, что у вас легко получится раскачать телеграм. Здесь это так не работает. Не бывает такого, что какой-то канал в одночасье стал популярным. Из примеров – только бывшая Артура Чапаряна.

Шаг 9: Спасибо, что дочитали

Я просто хотел сказать спасибо, что вы дочитали эту статью. Если эта статья вам была полезна, то можете апвойтнуть ее. Тем самым вы сделаете мне приятно и поможете продвинуть статью на vc

0
32 комментария
Написать комментарий...
Huntt Ext

Успешный телеграмщик рассказывает как стать успешным телеграмщиком? Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Я в этой статье ничему не учил, лишь показал свой пример)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Frolova

а что, собственно, плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Кротов

Стоимость подписчика конская конечно. Как опыт интересно, но подойдет совсем не каждому.)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Конечно, не всем. Бесспорно) 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Родина

Подписана на тебе в ТГ. Канал крутой, советы на уровне.
Спасибо за качественный контент! (раз в ТГ нельзя написать, то напишу тут).
И желаю удачи в продвижении!)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Спасибо тебе огромное, прям очень приятно!)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Богачев

Забавно получается, ты вдохновил меня не только на создание своего телеграм канала, но и на становление предпринимателем.
А статья годная, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Я прям ну очень рад, если это так)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Так а я не понял, вы окупились, ну судя по вашей статье. илинет?
У меня в чате сейчас 360 человек. Все поставщики на валдберис.
Сколько мне брать за рекламу? 
Я беру сейчас по 500р в сутки. Это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Нет, я еще не окупился. Если у вас покупают рекламу, то это хорошо. Если не покупают, значит дорого) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А сколько у вас будет стоить реклама моего чата в телеграмме? Он про поставщиков на маркнтплейс валдберис. Есть еще про озон, но он только начинает работать
Вот ссылка t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Извиняюсь, но в блоге такое не рекламирую

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandra Frolova

Даниил, спасибо за статью! А почему не брал таргет в продвижение?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Сейчас жду креативы, скоро тестану)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Frolova

у меня пдп в таргете на свой канал стоит 10-17 рублей, тоже ниша маркетинг/реклама . уверена, что можно меньше даже сделать. По сравнению с 58 рублей за пдп это просто небо и земля))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

А какой канал?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Frolova
Ответить
Развернуть ветку
Александр

Канал для паблишеров про монетизацию сайта, рекламу, программатик, AdSense, РСЯ:
https://t.me/mediaizdatel
у них также и чатик есть:
https://t.me/mediaizdatel_chat

Ответить
Развернуть ветку
AK

Хорошая статья, но очень огорчило наблюдение, что контент не решает. Для меня лично. Когда карантин начался я для своих сотрудников сделал канал в Вотсапе, типа микроблога, а потом перевел в телегу и пишу про маркетинг, продажи и вот это все. Когда в телегу перевел я открыл доступ, сделал публичным, никак не продвигаю, но бля, я так парюсь над контентом, что на тексты может уходить до 3-х дней, а тут авторитетные чуваки говорят, что контент не решает. И вот получается, что если я вдруг решил заниматься монетизацией, то лучше делать другой канал на смежную тематику, но в тыщу раз с более сжатым и простым контентом?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Ну если вы хотите зарабатывать на рекламе или инфопродуктах, то да

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

На самом деле контент решает. Только это видно не сразу и не всем. Если вы будете привлекать подписчиков и покупать рекламу, то на вас буду подписываться охотнее именно из-за вашего контента. Люди не дураки, если тематика у вас серьёзная, то люди понимают, что, где и как. В итоге вам подписчик выйдет дешевле. Кроме этого отписки у вас будут тоже минимальные, по крайней мере они будут намного меньше, чем на канале с контентом, который "так себе". Всё выльется в то, что вы, с хорошим контентом, будете тратить меньше денег на продвижение, чем канал с контентом попроще. А реклама у вас будет стоить дороже при тех же показателях в подписчиках. В итоге, с хорошим контентом, вы будете зарабатывать больше. А в остальном, да, контент не решает)

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Сохранила в закладки, но бюджет многоват.

Ответить
Развернуть ветку
Martech Pirogi

Это очень крутая статья, такое очень сложно еще где-нибудь нагуглить. А пока что я наивно, но искренне все еще надеюсь, что контент таки важен в продвижении.

Буду рад если подпишитесь :) https://t.me/amarketingpies
Это канал про технологии в маркетинге, прикольные продукты, сервисы и стартапы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

Раз пошла такая пьянка, подписывайтесь на меня!) 
https://t.me/liver_with_cinnamon
Пишу про связь политики с историей, а не про этот ваш маркетинг, который уже всем надоел.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo
Отбирайте интересную и актуальную информацию.

...и тут же:

Контент – очень редко решает.

Всё смешалось в доме Облонских )
Жуть. Мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Информацию нужно отбирать, чтобы репосты получать и вовлечённость поддерживать)

А подписчиков набрать не получится)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Даниил, а «информация» и «контент» это не одно и то же в нашем с вами случае? Вы юмора не поняли или слов не знаете? Поэтому минусуете? )

   ǝɔdʎʞɔиɓ-ƍǝʚ ʚ ıqwинониɔ оɯє - ɯнǝɯноʞ ‘ǝоwижdǝɓоɔ ‘ʁиǹɐwdоȸни
   :qɔǝɯиҺʎ

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Я не счёл ваш комментарий каким-то полезным, поэтому и минусанул)

Ещё почитал другие ваши комментарии, не увидел ни одного хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Хороших и без меня достаточно; чаще просто ставлю «∧».
Но чтение других комментариев это уже шаг к победе! )

В наши нелёгкие времена писать можно что угодно: и мне, и вам, и всем, экран всё стерпит. Главное — желать друг другу добра! )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

P. S. С вашей подачи глянул статистику оценок моих комментариев:
≈ 90% «+», и только 10% «–», вот это сюрприз )
В общем, удачи и взаимопонимания нам всем! Салют; не прощаемся )

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Марзаганов
Автор

Не прощаемся)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда