Кроссовки от Канье Уэста и выставка современных арт-объектов: как Adidas завоёвывает рынок после неудач до 2015 года

В 2015 году производитель спортивной одежды Adidas заявил о новой стратегии развития бренда, так как старая привела компанию к стагнации. Бренд планировал сфокусироваться на инновациях и усилении партнёрств. Редакция vc.ru узнала, какие изменения во внутреннем менеджменте, маркетинге и производстве предприняла организация за год, чтобы повысить конкурентные показатели.

В 2015 году Adidas опубликовала пятилетний план развития бизнеса. Эрик Лидтке, глава маркетингового департамента Adidas в Германии, объяснил, что бренд перезапустил свою модель управления. Главные составляющие новой стратегии — развитие робототехники на производствах и сотрудничество со спортсменами.

За время реализации новой стратегии в Adidas пересмотрели модель менеджмента в маркетинговом отделе. Он стал «менее иерархичным»: организация ввела систему поощрений сотрудников за творческие идеи. Таким образом каждый сотрудник может повлиять на развитие компании. Лидтке утверждает, что это был опасный шаг, но проблема состояла в том, что внутренние изменения происходят медленно.

Издание Digiday пишет, что расположенная в Германии штаб-квартира Adidas испытывала на себе влияние немецкой корпоративной культуры: строгая иерархия управления и бюрократия. По мнению журналистов издания, это могло замедлить принятие инновационных решений.

В октябре 2015 Adidas анонсировала линейку обуви Futurecraft. Подошвы кроссовок напечатаны на 3D-принтере и могут адаптироваться к анатомическим потребностям бегуна. Модель всё ещё находится на стадии прототипа, но, по утверждению Лидтке, разработка обуви доказывает, что Adidas может позиционировать себя как инновационный бренд.

Adidas сотрудничает с рэперами Канье Уэстом и Фарреллом Уильямсом для продвижения модной линейки Originals. По информации компании, финансовый успех Adidas в первом полугодии 2016 года обусловлен выходом модели кроссовок, выпущенной совместно с Уэстом.

Модель кроссовок Adidas, выпущенная в коллаборации с Канье Уэстом

Для оптимизации ассортимента Adidas пересмотрела сегмент товаров для гольфа. В 2015 году компания начала выпускать продукты для гольфистов, а в мае 2016 года отказалась от производства клюшек и мячей, остановившись на одежде и обуви.

В Adidas утверждают, что преждевременное расторжение контракта с футбольным клубом «Челси» принесло доход бренду. По условиям соглашения, клуб должен выплатить производителю $57 миллионов.

Adidas несколько раз пересматривала прогноз на прибыль в 2016 году. Сейчас компания планирует получить миллиард долларов к концу года.

C начала 2016 года стоимость акции Adidas увеличилась на 60%: от €90 в январе до €148 в августе.

Источник: Google Finance

В 2016 году Adidas запустила несколько рекламных кампаний, которые воплощают обновлённую стратегию бренда.

«Твоё будущее — не моё»

Для продвижения в США Adidas организовала в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выставку современного искусства «Капсула будущего». Десять художников создали для проекта арт-объекты, которые показывают, какими воспоминаниями хотели бы поделиться их создатели с будущими поколениями. Среди экспонатов были кроссовки Adidas.

Выставка является частью рекламной кампании «Твоё будущее — не моё», в которой знаменитости обращаются к аудитории бренда и говорят, что каждый должен выбирать собственный путь в жизни.

«Я создаю себя»

Международная рекламная кампания «Я создаю себя» состоит из видеопродвижения на YouTube и офлайн-активностей. В роликах с названием Here to create спортсмены со всего мира рассказывают за 30 секунд, как им удалось преодолеть проблемы и добиться успеха.

Офлайновая часть кампании реализована в Москве — любой желающий может присоединиться к летним тренировкам Adidas. Каждый день бренд устраивает мастер-классы по нестандартным видам спорта. Среди них бодибалет, акройога, кикбоксинг, скипинг и тверк. Таким образом бренд предлагает участникам активностей «создавать себя».

«Скорость приносит...»

В рекламе товаров для профессионалов спортсмены с мировой известностью поясняют в минутных роликах значимость скорости в их жизни. Атлеты рассказывают, что она привнесла в их жизнь: команду, боль, надежду или что-то другое. Согласно роликам, успехов в своей области спортсмены добились благодаря экипировке Adidas.

{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f_adidas","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","adidas"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17262, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Aug 2016 15:40:13 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

JUST DO IT

1

Как-то маловато о самих переменах внутри бренда(( Какой-то базовый набор фраз, который можно написать про любую фирму. Вообще стоит отметить, что Канье очень сильно подтолкнул adidas, сейчас сотрудничать артистам с немецким брендом гораздо интереснее, чем это было три года назад. Они поняли, что небольшие капсульные коллекции со звездами шоубизнеса и коллаборации со стривир брендами принесут успех, поэтому активно продвигают именно эти направления.

0

Adidas несколько раз пересматривала прогноз на прибыть в 2016 году. Сейчас компания планирует получить миллион долларов к концу года.

Целый миллион?

0

спасибо, поправили

0

прогноз на "прибыЛЬ" в 2к16
ПОПРАВЬТЕ ПЛЕС, Режет глаза

0

Надо же, впервые их модель внешне понравилась.

0

Самая большая проблема адидаса в том, что когда я прихожу в магазин и хочу купить кроссовки именно адидас - на витрине полнейший кал.
Если представители адидас читают - я говорю про Воронеж.

0

Так и есть. Вам вероятно надо в раздел Adidas Originals. То, что у них сейчас в базе действительно блевотное.

0

А ещё Adidas сделал крутую форму для «Ювентуса» на этот сезон.

0

Кроссовки от Канье купить не возможно, если только на ebay за 2000 баксов. Зайти в их магазин можно только за разноцветными original

0
Читать все 10 комментариев
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Ontol: самые полезные материалы про визы О-1 и грин-карты

Моя позиция такая — лучше иметь больше выбора, чем иметь меньше выбора. Я хочу максимизировать вероятность своего выживания и рассматриваю решения, которые повышают эту вероятность. Мобильность — это хорошо. Семья Айзека Азимова успела «проскочить в закрывающуюся калитку» в последний момент и поэтому у нас есть произведения великого фантаста.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Ozcar - сервис поиска авто в аренду

Привет, меня зовут Михаил! Я являюсь одним из основателей сервиса для поиска автомобилей в аренду Ozсar и хочу рассказать о нашем проекте и о планах на будущее.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Кейс: Продвижение сети магазинов одежды через аудиорекламу

Отметив трехлетнее сотрудничество с сетью бутиков женской одежды представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и наличием собственного интернет-магазина, параллельно с основными каналами продвижения, мы решили протестировать аудиорекламу.

«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

Объявлены победители Finlanding
Надуть надувателей: блогеры разоблачают телефонных мошенников, чтобы в мире стало «на одну обманутую бабушку меньше» Статьи редакции

Заявлений о мошенничестве становится всё больше, но полиция не всегда на них реагирует. Чтобы предостеречь других и развлечься, блогеры обзванивают злоумышленников, взламывают их компьютеры и рассекречивают имена. Как они это делают и почему им не доверяют — в пересказе The Guardian.

Окумура звонит мошенникам в роли Ким Кардашьян
Финансовые династии капитализма

Пришла посылка с новыми книгами:

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null