Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

Приветствую, vc.ru!

Весь 2020 год был просто потрясающим. Было огромное количество событий, новшеств, переломных моментов. Просто прекрасно. Ох, даже не знаю с чего начать. Уж очень много всего, чем охота поделиться и обсудить.

Исторически сложилось, что моя команда в основном работает с интернет-магазинами. Именно по интернет-магазинам у нас большая экспертиза и, что называется, «рука на пульсе». Сразу оговорюсь, что это серьезные интернет-магазины с посещаемостью в сотни тысяч пользователей в месяц, а не шаромыжные псевдо-витрины с сотней уников в сутки.

Я знаю все изнутри. Эх, было время, когда мы с партнером запускали свой интернет-магазин, вкладывали в это немалые деньги, и наступили почти на все грабли, на которые возможно было наступить.

Одни растут и забирают на себя прибыль, другие стагнируют месяцами, третьи не знают за что хвататься, четвертые надеются на авось, чудеса и лезут в ниши, в которых за трехкопеечный бюджет получишь огрызок в виде статистической погрешности, а не результаты.

Что ж, не буду медлить, повестка дня сегодня обширная:

Да-да, опять получился лонгрид, ничего не поделать. С головой ушел в собственные интересные проекты на несколько месяцев, поэтому информации накопилось много.

Поехали за орехами!

Чек-лист запуска интернет-магазина с нуля

В обществе бытует такое мнение, что розничная торговля - это крупный сегмент малого бизнеса. Мол, иди в товарку, не прогадаешь. Чем больше занимаешься бизнесом, тем активнее трескаются розовые очки.

На самом деле более половины отраслей не может быть в сегменте малого бизнеса. Потому что это по определению бизнес крупных ребят.

С каждым годом растёт конкуренция, и открыть эффективный и работоспособный интернет-магазин, как и любой другой сайт, становится всё дороже и сложнее.

Подход к запуску сайта, который я опишу далее, практикуют очень редко.

Причин много: от банальной лени до жажды сиюминутной халявы. Но, те проекты, которые проходят эту «долину смерти», начинают расти и отбивать деньги, а остальные забивают на продление хостинга с доменом на следующий год и исчезают. Последних большинство. Таковы реалии.

Всего я выделил несколько важных шагов. Это база. Конечно, чек-лист можно сделать просто бесконечным. Если не проработать хотя бы эти пункты, то надеяться на какие-то вменяемые результаты точно не придется.

Шаг №0. Анализ.

Подходить нужно ко всему основательно.

Для начала нужно понять: куда мы хотим залезть, с кем придется конкурировать, кто держит топ в поиске, кто контролирует нишу бюджетами, какой у них трафик по объему и источникам, и так далее.

Сопоставив хотя бы эти данные уже можно рассчитать требуемый объем денег для старта и развития проекта, а также наметить план по трафику и заказам с перспективой на один год.

Это не делается «в уме», «навскидку» или «на коленке». Поможет только системный подход.

Упрощенный шаблон для первичного анализа можно скачать тут.

После открытия нажмите «Файл → Создать копию».

Пройдемся по основным вкладкам, столбцам и строкам шаблона:

  • Вкладка «Выявление сильных конкурентов».

В данной вкладке нам уже понадобится собранная и вычищенная семантика. Далее любым доступным сервисом (я пользуюсь KeyAssort) получаем топ сайтов конкурентов по видимости в «Яндекс» и Google.

Заносим все данные в соответствующие столбцы. Пересекаем минимум 10, а лучше 20, сайтов из столбцов по видимости и заносим анализируемые домены в крайний правый столбец «Сайты конкурентов для полного анализа».

Все готово, переходим к следующей вкладке.

  • Вкладка «Полный анализ».

Чтобы корректно внести данные в эту таблицу нам понадобятся следующие сервисы:

ahrefs.com - понадобится для заполнения блоков: «Базовые показатели», «Сайты, которые ссылались несколько раз», «Обратные ссылки на битые страницы», «Ссылки на сайт», «Проценты - анкоры». Все это нужно для составления стратегии по наращиваю ссылочного профиля сайта, что крайне важно в Google.

whois - узнаем возраст доменов конкурентов и дату регистрации. Если усредненный возраст доменов конкурентов, например, 10 лет, то в некоторых нишах стоит задуматься о подборе и покупке домена с примерно таким же возрастом на аукционе, нежели регистрировать новый.

similarweb, pr-cy - понадобятся для заполнения блоков: «Трафик в месяц» и «Источники трафика, %».

sitechecker - поможет узнать на каком хостинге размещен сайт и в какой стране. Иногда хитропопые товарищи пытаются создать сетки сайтов, чтобы забить ими результаты поиска, и даже не заморачиваясь размещают их на одном и том же хостинге. Да, такое бывает, палятся по глупости. Во многих нишах можно выявить сайты, которые по факту принадлежат одному владельцу. Одинаковый хостинг, однако, косвенный фактор, и нужно смотреть на CMS, дизайн, схожесть контактной информации, внутренней оптимизации и прочих параметров.

Заполняем все данные по каждому конкуренту и затем считаем средние значения показателей. В крайнем правом столбце заполняем данные по своему сайту, если он есть, получим примерно следующее.

Сводная таблица первичного анализа.
Сводная таблица первичного анализа.
  • Вкладки «сайт.ру 404», «сайт.ру backlinks», «Сайты для размещения».

«сайт.ру 404» - выносим в отдельную вкладку внешние ссылки (если есть) по каждому сайту, которые ссылаются на битые страницы анализируемого сайта. Связываемся с владельцем площадки, просим за копеечку изменить ссылку конкурента на наш сайт.

«сайт.ру backlinks» - выгрузка внешних ссылок по каждому сайту.

«Сайты для размещения» - итоговый список сайтов на основе анализа всех ссылок конкурентов.

Что мы получаем:

  • полный перечень сайтов, с которым придется конкурировать;
  • среднее значение ежемесячного поискового трафика в нише, ориентировочный потолок по поисковому трафику;
  • предварительную аналитику по другим источникам трафика конкурентов: социальные сети, контекстная реклама и прочее, какой трафик преобладает;
  • среднюю динамику по приросту ссылочной массы в месяц;
  • полный анализ ссылочного профиля каждого конкурента;
  • готовый список сайтов, с которых потенциально можно получить ссылки.

Что мы можем сделать на основании анализа:

  • подготовить план работ на ближайший год;
  • оценить бюджет на ссылки;
  • оценить бюджет на платные иcточники трафика;
  • оценить перспективу прироста поискового трафика на ближайший год;
  • принять решение, стоит ли залезать в данную нишу, исходя из собственных финансовых возможностей.

Также, перед запуском интернет-магазина рекомендую в ознакомительных целях изучить полезную информацию о рынке E-commerce в России тут.

О том, как построить ссылочный профиль сайта и обогнать конкурентов в поиске, можете прочитать в моей статье.

Шаг №1. Выбираем CMS.

Через нашу команду проходят сотни интернет-магазинов каждый год, мы прекрасно видим как и что работает, с чем приходится сталкиваться владельцу бизнеса.

Если вы собираетесь заниматься интернет-магазинов в долгую и по серьезке, то моментально отметайте облачные решения и конструкторы сайтов.

Нужно осознать, что скорее всего придется работать с товарной номенклатурой 5-200 тысяч товаров. В этом случае без автоматизированного софта и коробочного решения не обойтись.

Базовые критерии выбора платформы для интернет-магазина:

  • Гибкость. Можно прикрутить загрузки/выгрузки по API, делать любые доработки;
  • Масштабируемость. Сегодня у вас 1000 SKU, через месяц ассортимент расширился до 150000, платформа должна все это тянуть;
  • Есть возможность доработки любого функционала в каталоге товаров: от фильтров, до генерации нужных URL и кастомной привязки товаров в разные категории;
  • Поддержка интеграций с сторонними системами: склад, CRM, ERP, службы доставки, платежные шлюзы, онлайн-кассы.

Учитывая вышеперечисленные параметры выбор особо не большой: либо покупать решение «1С-Битрикс» с лицензией «Малый Бизнес» в связке с «1С Управление торговлей», либо разрабатывать собственное дорогущее коробочное решение.

Шаг №2. Купить шаблон или делать дизайн с нуля.

Вот прямо сейчас нужно открыть маленький секрет: пользователи плевали, и сами знаете что клали, на красивые уникальные дизайны с свистелками, леталками, анимашками, фирменными шрифтами, и вот этим вот всем маскарадом.

Отталкивайте от того, что хочет потребитель:

  • понятный интерфейс и структуру сайта;
  • высокую скорость работы сайта, особенно на смартфонах;
  • понятный каталог товаров с полезными фильтрами;
  • удобство и простоту оформления заказа и оплаты;
  • разделы с скидками, купонами, акциями.

Я рекомендую выбрать и купить готовый шаблон, и в последствии производить множество доработок. По сути вы купите скелет будущего интернет-магазина, который постепенно обрастет «мясом».

Отмечу, что особое внимание стоит уделить формам оформления заказа. В них должно быть минимальное количество пунктов.

Если уж и встали на путь уникального дизайна с нуля, то приготовьте небольшой чемоданчик шекелей, такое удовольствие на круг будет стоить от 600 000 - 800 000 рублей.

Шаг №3. Логистика в интернет-магазине.

Я ни в коем случае не претендую на звание логистического гуру, лишь делюсь своим и клиентским опытом. К сожалению или к счастью Россия огромная страна, поэтому вопрос логистики стоит достаточного остро. На данный момент есть несколько годных сервисов.

Ниже приведу два сервиса, которыми пользовался лично.

Яндекс.Доставка - очень положительные впечатления от сервиса. Можно настроить работу по API. Срок доставки заказов от 1 дня. По сути это агрегатор служб доставки.

Создание заявок на доставку полностью автоматизировано, покупатели видят точную стоимость доставки и сроки. Очень ожидаемая плюшка от сервиса в ближайшем будущем - виджет с трекингом статусов доставки заказов для покупателей.

Из минусов отмечу комиссию сервиса, так как в цепочке доставки все берут свою комиссию.

ТК СДЭК - большая транспортная компания с множеством ПВЗ по всей стране. Создавать накладные очень легко, всего в пару кликов в личном кабинете. Можно настроить подключение по API.

Больше всего в СДЭК'е мне понравилось отношение менеджеров и скорость решения вопросов и непоняток по отправлениям. Все нюансы решались очень оперативно.

Шаг №4. Товарный знак.

Нет, речь не пойдет про регистрацию товарного знака. Здесь я хочу предостеречь вас от больших неприятностей, наездов и вымогательств денег.

Перед регистрацией доменного имени и при выборе названия будущего интернет-магазина заранее проверьте название на сайте Федерального института промышленной собственности.

Вы можете купить домен, начать вливать деньги в маркетинг, разработку, офлайн рекламу, и прочее, и тут вам могу внезапно позвонить и сказать: «Добрый день, мы хотим помочь вам легализовать ваш бизнес, так как название вашего интернет-магазина является зарегистрированным товарным знаком, а мы являемся его правообладателем, так что с вас 200 000 рублей в год или мы подаем заявление в соответствующие инстанции».

Думаете такое редкость? Отнюдь! В свое время я тоже попадал в такую ситуацию, мне звонили некие правообладатели из Уфы и требовали деньги.

Проверяйте название интернет-магазина заранее, чтобы рано или поздно не попасть в не очень приятную ситуацию.

Шаг №5. Структура интернет-магазина.

Уже на этапе создание интернет-магазина заказчики внедряют проработанную структуру каталога товаров. К сожалению, таких единицы.

Без проработанной структуры ничего не получится. Это фундамент. С кривым, косым или отсутствующим фундаментом результат продвижения интернет-магазина будет соответствующим.

Как нельзя делать структуру интернет-магазина:

  • скопировать у конкурента;
  • скопировать у поставщика;
  • скопировать у маркетплейса.

Единственный верный путь создания правильной структуры каталога интернет-магазина:

  • создать семантическую карту;
  • проработать логические группы и создать пересечения с транзакционными добавками;
  • парсить «в глубь»;
  • сгруппировать запросы в полуавтоматическом режиме (софт + руки) на основе анализа конкурентов;
  • создать мета-теги под каждую группу запросов;
  • создать умные фильтры и проработать генерацию мета-тегов;
  • создать отдельные шаблоны генерации мета-тегов для товаров (для разных групп товаров разный алгоритм шаблонизации);
  • создать технические задание на внедрение и проконтролировать работу разработчиков.

На выходе получится великолепная структура каталога товаров, которая основана на проработанной семантике. Такую структуру не составит сложности расширить при обновлении номенклатуры. Она хорошо масштабируется.

Почему делается именно так? Потому что это является базой для сбора поискового трафика, потому что так удобнее лить контекстную рекламу, и просто потому что это работает :)

Мое субъективное мнение. Если у вас сайт работает CMS «Битрикс», то покупка плагина «Сотбит: SEO умного фильтра» просто обязательна.

Как потерять половину поискового трафика за 2 месяца

Название домена называть не буду, скажу лишь, что это очень популярный магазин оригинальных брендовых кроссовок.

Старт работ: июль 2020.

Перечень работ довольно стандартный, ничего межгалактического. Семантика, мета-теги, структура каталога товаров, разработка фильтров, технических заданий на перекраивание каталога товаров, корректировка название товаров в 1С.

Над структурой мы довольной сильно заморочились и выкатили увесистое техническое задание, сопроводили его пояснительной инструкцией.

Ни у кого из конкурентов так внедрено не было. Внедрив все это мы ожидали получить кратный рост поискового трафика.

Полный пакет документации был отправлен программистам заказчика, старт внедрения технического задания был намечен на конец сентября 2020, после чего программисты сообщили, что все внедрили и все работает.

Итог: поисковый трафик за 2 месяца упал в 2 раза.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

После проверки технического задания на соответствие выяснилось, что часть пунктов вообще не внедрены, где-то какая-то отсебятина, где-то программист (!) посчитал, что какой-то элемент внедрять не нужно, и так далее и тому подобное.

Казалось бы, вот тебе инструкция, сделай как просят, задай вопросы, если что-то не понятно, получи деньги за работу, и все счастливы. Но, такой путь для слабаков!

Бонусом после внедрения стали дубли URL в каких то сумасшедших количествах, плавающая верстка и перебои в работе корзины.

Проблема решилась сменой подрядчика по внедрению доработок, в итоге техническое задание в полном объеме было внедрено лишь в середине января 2021 года. Трафик начал потихоньку восстанавливаться.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

Заказчик далеко не дурак, да и мы вроде тоже, а все равно попали в вот такую неприятную ситуацию в самый разгар новогодних продаж. Будьте внимательный и тщательно выбирайте разработчиков на подрядные работы.

Разбор удачных кейсов. Почему у них получилось?

Разберу всего два проекта из совершенно разных тем. Можно, конечно, и больше, но тогда этот лонгрид будет прародителем всех лонгридов в рунете.

Что ж, приступим.

1. Интернет-магазин запчастей для иномарок.

Как-то летом 2019 года к нам обратился большой интернет-магазин автозапчастей и попросил оценить план работ, чтобы за 14-18 месяцев выйти на планку посещаемости в 300 000 уникальных пользователей с поиска в месяц.

Что ж, поставленной задачи мы достигли.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

Что мы делали и наш подход в общих чертах:

  • База - это семантика. Мы сразу начали думать наперед о расширении на несколько регионов, даже если физической возможности эффективно продавать за пределами своего города пока нет. То есть сбор ключей всегда со всей России по умолчанию. Собрали СЧ и ВЧ ключи, НЧ прицеп в виде артикулов производителя, года выпуска авто.
  • Следующий этап - анализ семантики и предварительная кластеризация с учетом того, какая семантика на каких страницах у топовых конкурентов. Если спарсились жирные запросы с ГЕО приставками, то их складываем в отдельные группы, далее они нам понадобятся для выстраивания грамотной структуры поддоменов.
  • После анализа семантики уже сразу были видны тенденции формирования поисковых запросов потенциальными клиентами и их потребительские интересы, какие свойства запчасти для них приоритетны, а какие нет, под что стоит выделят отдельные категории товаров, а под что нет.
  • Самое важное: в интернет-магазине запчастей для иномарок нет смысла полностью руками создавать мета-теги и разрабатывать уникальные тексты для категорий. Мы выявили самые частотные поисковые шаблоны (это видно из анализа собранных ключевых слов) и сделали шаблоны мета-тегов и текстов для автоматической генерации. Часто в наших шаблонах изменяется марка и модель авто, объем двигателя, материал запчасти, а остальной статический текстовый прицеп свойств одинаков для всех типовых страниц.
  • После создания шаблонов остались категории, для которых оптимизация сделана полностью руками, запросы там нетривиальные. Но как вы уже поняли, основной трафик будут получать именно быстро оптимизированные шаблонные категории, так как их больше всего.
  • Традиционно крайне важна структура сайта. Весь смысл построения товарных фильтров, расположения ссылок на категории должен удовлетворять единственной цели - страницы с самыми частотными запросами должны посещаться пользователем наиболее часто. Тут нужно четко понимать, что если на сайте магазина реализуется, например, резина и диски (очень жирные ключи), и вы хотите, чтобы были позиции, то вся структура сайта проектируется с приоритетом на них. Ссылки на эти страницы должны быть в меню, должны быть баннеры со спецпредложениями на шины и диски с более чем 30% страниц и другие фишки стимуляции перехода в эти товарные категории.
  • При закладке хорошего фундамента по структуре можно за счет автоматической смены раннее прописанных мета-тегов скриптом и быстрой переоптимизации нескольких параметров связанных с ГЕО-ранжированием быстро переобуть сайт под Россию или развернуть на нескольких региональных поддоменах, что мы и сделали.
  • По файлу с кластеризованной семантикой созданы и шаблоны названия товаров и анкоры в категориях товаров, он является отправной точкой для грамотного SEO. Ничего не делается по наитию, все упирается в цифры частотности запросов и текст самих запросов.

Стоит отметить быструю работу программистов и адекватную вовлеченность заказчика в проект. Без этих двух факторов достигнуть поставленной цели было бы невозможно.

2. Региональная МФО по выдаче займов под залог автомобиля.

Основная особенность регионов - это малое количество коммерческого поискового трафика. Зачастую трафик приходится добывать в прямом смысле слова.

Ситуация отягощается тем, что топ в этой нише в основном забит банками и крупными агрегаторами.

Заказчиком была поставлена комплексная задача: увеличить объем не только поискового трафика, но и проработать другие источники.

Результат за пять месяцев работы следующий. На скриншоте ниже показано сравнение показателей в первый и пятый месяц работ.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

Как нами была построена работа по этому проекту:

  • Структура сайта проектировалась изначально для двух итераций изменений, без необходимости корректировки контента. Это очень важно, так как контент на этом проекте готовился технически уникальный для каждой коммерческой страницы. Все мета-теги были проработаны руками для каждой коммерческой страницы каждого поддомена, ибо в финансовой тематике очень ярко прослеживаются различные тенденции поиска в регионах.

    Запросы собирались как по всей России (эти запросы нужны для подготовки контента, чтобы собрать возможный трафик по хвосту запросов) и для дальнейшего расширения на крупный регион. Так и с гео-привязкой по городам.

    Суть первой структуры была в наиболее эффективной индексации страниц с семантикой по всем городам и получения первичных позиций в ТОП 15-20 + контентно была допущена канибализация-пересечение запросов, когда в выдаче по одному запросу на странице сайт представлен 2 раза. Суть в том, что это лишь первичная структура.

    Суть второй структуры была в выставлении весовых статическо-динамических приоритетов именно на продвигаемые по гео-запросам страницы поддоменов городов (они же самые целевые) и обеспечения позиций в топ-10. К этому времени Яндексом уже были собраны поведенческие факторы и после индексации новой структуры мы получили долгожданные позиции в топ-10 по доброй половине гео-семантики. И, как вы понимаете, новая структура начала прокачивать сайт дальше.

    Самое сложное - выдержать баланс между проектированием структуры под «Яндекс» и Google. При приоритетности ПФ над контентом, «Яндексу» просто не нужны некоторые узкосемантические страницы, а в Google напротив. Поэтому даже при ранжировании в Яндексе по широкой семантике всего одной страницы поддомена, мы оставляем для Google оптимизированные страницы под узкую семантику, ведь при усилении таких страниц качественными ссылками мы получаем профит.

    Суть третьей структуры в том, что она дорабатывалась чисто под «Яндекс», своеобразная дань поведенческим фактором. Интегрировали трафиковые рекламные лендинги с основными поддоменами, но с техническим исключением возможной каннибализации. Не каннибализировались и получили очень интересный результат.
  • После внедрения первой структуры сразу стали наращивать ссылочный профиль, разумеется после анализа конкурентов и на первых парах только закупая авторитетные региональные СМИ, без разбавки ссылочной массы. Ссылочный проектировался так, чтобы на статьи доноры шла органика, и они продвигались в топ по информационным запросам. Наш заказчик получал некую долю от этого трафика и даже заявки. Нам удалось нарастить трафик с внешних ссылок в 9 раз. Кстати, декабрьское обновление Google положительно отразилось на проекте.

Учитывая большой объем как внутренних, так и внешних работ на сайте в сотый раз отмечаем крутую работу программистов. Нам не было задано ни единого вопроса. Они просто взяли ТЗ и внедрили без единого косяка. Такие специалисты на вес золота. В наши времена это прям чудо чудесное какое-то.

Что объединяет успешные проекты?

  • Высокая скорость работы с обеих сторон.
  • Высокая скорость принятия решений.
  • Вменяемая постановка задачи.
  • Адекватное восприятие реальности.
  • Вы спорите с стоматологом, как лучше имплант вкрутить? Нет? Вот и заказчики не спорили с нами, как лучше продвигать сайт.

Негативная накрутка и скликивание контекстной рекламы. Возможно ли защититься?

В принципе, сейчас мало что поменялось, статья актуальная. Загляните в комментарии, там тоже много интересного.

Подытожим.

Что происходит:

  • периодически могут появляться всплески низкокачественного трафика из результатов поиска «Яндекса»;
  • вашу контекстную рекламу могут периодически скликивать боты;
  • основной поток поганого трафика может прилетать из рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).

Как защититься:

  • подключить и настроить Cloudflare, заблокировать заранее весь трафик из всех стран, кроме той, где продвигается сайт, доступ для роботов Google нужно оставить, делается это так (ip.geoip.country eq "US" and not cf.client.bot), Security Level поставить на Medium, активировать Bot Fight Mode в настройках Firewall;
  • для существенного снижения фрода из контекстной рекламы лучше подключить и настроить отдельную внешнюю систему, типа Clickfraud или Admon;
  • в настройках рекламных кампаний РСЯ заблокировать внешние сети Smaato, Inner-active, MobFox, MoPub.

Чего делать нельзя:

  • блокировать ip-адреса и подсети в настройках кампаний, так можно легко отсечь реальных пользователей;
  • бездумно блокировать внешние площадки в РСЯ без анализа эффективности.

Мониторьте трафик на своем сайте и будьте готовы к внезапному всплеску ботов из самых разных источников. Предупрежден - значит вооружен.

Топовые стратегии продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг в 2021 году

Чтобы собирать много поискового трафика нужно быть большим. Это основной посыл крайних обновлений алгоритмов Яндекса и Google.

1. Интернет-магазины:

  • сделать анализ конкурентов на основе полной семантики;
  • разработать структуру, фильтры, шаблоны генерации мета-тегов;
  • развернуть полностью проработанный и оптимизированный сайт на служебном домене;
  • наладить работу каталога товаров и сайта в целом;
  • внедрить поиск по интернет-магазину, который работает со статикой;
  • внедрить экспертный блог с информационными статьями (у кого он уже был, явно увидели прирост трафика с середины декабря);
  • внедрить автоматическую генерацию описаний товарных категорий по заранее спроектированным шаблонам;
  • перенести сайт на основной домен;
  • запустить покупку ссылок по заранее определенной стратегии с трастовых площадок;
  • запустить разнородные источники трафика;
  • крайне оперативно решать технические вопросы, которые будут возникать по ходу дела;
  • работать слаженно и наслаждаемся результатом.

Ниже приведу пример проекта, который делался по схеме выше.

Пять месяцев подготовительных работ. Свежий купленный домен.

Интернет-магазин был перенесен на основной домен 1 декабря.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

2. Сайты услуг:

  • сделать анализ конкурентов на основе семантики;
  • проработать структуру сайта и полный функционал на служебном домене;
  • создать хороший контент, который потребует не кислых финансовых вложений;
  • внедрить экспертный блог с информационными статьями, которые будут собирать поисковый трафик;
  • перенести сайт на основной домен;
  • запустить покупку ссылок по заранее определенной стратегии с трастовых площадок;
  • запустить разнородные источники трафика;
  • крайне оперативно решать технические вопросы, которые будут возникать по ходу дела;
  • работаем слаженно и наслаждаемся результатом.

Если в интернет-магазинах абсолютно достаточно шаблонизированных текстов в товарных категориях, а зачастую не нужны даже и они, то в сайтах услуг контент решает.

Без экспертного контента с разнообразными терминами, жаргонными фразами и прочим богатым словарным запасом в топ будет не пробиться. Таковые реалии новых алгоритмов Google SMITH и Yandex YATI.

Пара слов про «новые тренды в SEO»

Их нет.

Вот, собственно, и вся пара слов.

Да ладно, шучу :)

На самом деле в SEO глобально ничего не меняется лет пять, а может и больше.

Диву даюсь, откуда у множества людей энтузиазм высасывать из пальца под конец каждого года статьи с заголовками типа «Тренды SEO *год* и мнения экспертов».

Да, Google заявил, что:

  • будет сканировать сайты по протоколу HTTP/2;
  • сделает переход на Mobile First Index;
  • будет использовать в алгоритмах ранжирования метрики скорости и производительности сайта Web Vitals с мая 2021 года.

Да, «Яндекс» заявил, что:

  • внедрил алгоритм фрагментарного анализа текста Yandex YATI;
  • улучшил турбо-страницы;
  • добавил рекламку в поисковые подсказки :)

Все это не меняет систему ранжирования, а лишь дополняет, так что:

  • в Google, как обычно, рулят ссылочный профиль и E-A-T;
  • в «Яндексе», как обычно, рулят поведенческие факторы;
  • для обеих поисковых систем нужен качественный, структурированный, экспертный контент.

Создавать структурированный экспертный контент, улучшать скорость загрузки сайта и user experience нужно всегда, вне зависимости от того, будет это фактором ранжирования в алгоритмах поисковых систем или нет.

Кстати, по поводу скорости загрузки сайта, рекомендую ознакомиться с моей недавней статей, там я подробно расписал что, зачем, куда, и почему.

Вторая часть статьи по оптимизации скорости загрузки сайта посвящена отложенной загрузке внешних скриптов, счетчиков аналитики и пикселей социальных сетей. Все это влияет на метрики Web Vitals, так что welcome.

В «Яндекс.Вебмастер» с недавних пор также появилась метрика скорости загрузки сайта. Как ускорить отдачу контента в «Яндексе» я расскажу далее.

Ускорение загрузки сайта в «Яндексе»

Совершенно не обязательно настраивать турбо-страницы, чтобы ускорить загрузку сайта в поисковой системе «Яндекс».

Чтобы наш сайт загружался быстрее, «Яндекс» предлагает использовать их мощности для кеширования. Для этого необходимо создать специальный файл - манифест сайта.

Манифест для сайта – это JSON-файл, с помощью которого можно настроить:

  • как будет происходить запуск сайта: с адресной строкой, без нее или в полноэкранном режиме;
  • splash screen;
  • цветовую схему;
  • ориентацию экрана;
  • скриншоты сайта;
  • начальный URL;
  • настройки кеширования для «Яндекса»;
  • и многое другое.

Создать файл «manifest.json» можно в этом сервисе.

Пример манифеста для абстрактного сайта «site.ru» приведу ниже.

{ "name": "Мой сайт", "short_name": "Сайт", "description": "Описание моего сайта", "lang": "Russian", "start_url": "/", "scope": "https://site.ru/", "yandex": { "manifest_version": 1, "app_version": "1.0.0", "cache": { "resources": [ "https://site.ru/file1", "https://site.ru/file2", "https://site.ru/file9999", ] } }, "display": "standalone", "orientation": "any", "categories": [ "shopping", "personalization", "news", "lifestyle" ], "theme_color": "#ff0036", "icons": [ { "src": "https://site.ru/logodark.png", "sizes": "200x50", "type": "image/png" }, { "src": "https://site.ru/thumbs-up-120.ico", "sizes": "120x120", "type": "image/x-icon" } ], "background_color": "#ffffff", "url": "https://site.ru/", "screenshots": [ { "src": "https://site.ru/shot1.png", "sizes": "1280x800", "type": "image/png" }, { "src": "https://site.ru/shot2.png", "sizes": "750x1334", "type": "image/png" } ] }

В самом начале кода есть строчка «"resources":», в этой секции можно указать файлы, которые «Яндекс» должен кешировать на своей стороне. Ограничений по количеству файлов нет.

Чтобы загрузить и проверить работу манифеста нужно:

  • открыть мобильное приложение «Яндекс» или «Яндекс.Браузер»;
  • в адресную строку браузера ввести browser://turboapp-internals;
  • в поле URL ввести адрес манифеста и нажать кнопку «Add».

Далее можно увидеть примерно следующее.

Если вы не видели этот чек-лист, не делайте интернет-магазин - у вас ничего не получится

Статус манифеста должен быть «Ready and actual», в ином случае проверьте манифест на ошибки и URL-ы сайта в манифесте.

При нажатии на кнопку «View resource list» должен появиться перечень URL, у всех ресурсов должен быть статус «Loaded».

В результате правильной настройки манифеста скорость отдачи контента в среднем увеличивается на 10%. Особенно это заметно в мобильных приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Браузер», там контент появляется почти мгновенно.

Подробная документация по настройке кеширования расположена тут.

Почти никто это не настраивает для своих, а тем более клиентских проектов, так что пользуйтесь :)

Вместо заключения

Начиная с 2019 года в поисковых системах сохраняется тренд на фактор узнаваемости бренда.

На сколько у вашего бизнеса долгосрочные интересы? Насколько потребители могут вам доверять? Кто стоит за контентом, который размещен на вашем сайте? Есть ли о вашем бизнесе отзывы на других площадках и какие они?

Все это очень важно, когда борьба идет за топ-3. По сути, весь основной трафик сконцентрирован в топ-3 результатах поиска, остальное - объедки с барского стола.

Инвестировать в качество контента придется. Без этого никак. Причем контент должен быть разноплановым. По-прежнему будут работать трафиковые ссылки, разнородный трафик, и поведенческие факторы.

Вот и все. Здесь нет никаких волшебных фишек, секретных секретов, и успешных успехов. Все это огромная работа и сильная экспертиза.

Команда решает. Как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя.

Желаю вам успехов в текущих или новых проектах.

Кстати, пока появилось время, скоро постараюсь опубликовать еще два кейса из сферы жилой недвижимости, в них мы в прямом смысле продали две новостройки в подмосковье. Так что, кому интересно, можете подписаться на мой блог на vc.ru.

До встречи!

1010
2 комментария

"Здесь нет никаких волшебных фишек, секретных секретов, и успешных успехов. Все это огромная работа и сильная экспертиза."
Именно так. Дорогу осилит идущий. Чтобы чего то добиться, нужно работать! Волшебной кнопки "в топ" не бывает. Стоит всерьёз задуматься, что ты можешь дать пользователям, прежде чем лезть в интернет.
За статью спасибо.

1
Ответить

Добрый человек, выложи пожалуйста ещё раз файлик анализа. В доках его больше нет.

Ответить