{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как поставить метки в Яндекс.Директ

В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.

Как поставить utm-метки в Директе

С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.

Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.

Что такое UTM-метка?

По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).

Выглядит это примерно вот так:

http://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:

  • utm_source - источник трафика, в нашем случае стоит Яндекс
  • utm_medium - тип трафика, в нашем случае это формат оплаты за клики "cpc"
  • utm_campaign - название рекламной кампании
  • utm_content - название объявления
  • utm_term - ключевое слово

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

utm_campaign={campaign_id} - Яндекс сам поставит id рекламной кампании, но это будет набор цифр

utm_content={ad_id} - соответсвенно, так же подставится id рекламного объявления

utm_term={keyword} - ключевое слово (ключевая фраза), оно берется из рекламного кабинета и подставляется автоматически

Как быстро генерировать метки

При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.

Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:

Конструктор от Tilda:

От сервиса Callibri:

Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.

Логика простая: вставляете ссылку на нужную страницу, выбираете рекламную систему и нажимаете "сгенерировать" - профит.

Ярослав Осинцев
Специалист по контекстной рекламе
0
4 комментария
Тцин Тцитли

ссылку да сделали.  хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кадейкин

Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда