Как поставить метки в Яндекс.Директ
В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.
С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.
Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.
Что такое UTM-метка?
По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).
Выглядит это примерно вот так:
http://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:
- utm_source - источник трафика, в нашем случае стоит Яндекс
- utm_medium - тип трафика, в нашем случае это формат оплаты за клики "cpc"
- utm_campaign - название рекламной кампании
- utm_content - название объявления
- utm_term - ключевое слово
Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:
utm_campaign={campaign_id} - Яндекс сам поставит id рекламной кампании, но это будет набор цифр
utm_content={ad_id} - соответсвенно, так же подставится id рекламного объявления
utm_term={keyword} - ключевое слово (ключевая фраза), оно берется из рекламного кабинета и подставляется автоматически
Как быстро генерировать метки
При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.
Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:
Конструктор от Tilda:
От сервиса Callibri:
Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.
Логика простая: вставляете ссылку на нужную страницу, выбираете рекламную систему и нажимаете "сгенерировать" - профит.
ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений
Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все
Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.
Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?