{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Повышаем продажи. Как составить описание товара, чтобы его купили?

Описание товара исключительно важно при торговле через интернет, поскольку онлайн-покупки осложнены невозможностью потрогать, примерить, или, например, попробовать товар на вкус.

Иными словами, в инетернет-магазинах чаще возникает затруднение в получении достаточного количества информации о продукте, позволяющей избавиться от сомнения насчет необходимости его приобретения. Поэтому задача описания состоит в дополнительном пояснении потенциальному клиенту, почему он должен купить этот товар, а также в гарантии того, что он ему подойдет. И чем убедительнее и полнее будет изложена информация, тем меньше у покупателя останется сомнений и вопросов, а симпатии к продукту и стимула к покупке будет больше.

Многие считают, что описание играет второстепенную роль, поскольку клиент, прежде всего, обращает внимание на фотографии, цену и основные характеристики товара. В этом есть существенная доля правды. Однако значимость вышеперечисленных параметров не снижает роль описания, которое требуется не только клиенту, но поисковым системам.

Пример структуры карточки товара

Все элемента представления товара должны быть качественными, но не каждый владелец интернет-магазина это понимает. Иногда описанием просто пренебрегают, но чаще размещают стандартные характеристики из каталога производителя или сайта конкурента. В то время как алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что страницы с товарами без описаний почти не индексируются, то есть не попадают в поисковую выдачу. Соответственно, меньше потенциальных покупателей с ними столкнется. А скопированные описания не только не несут никакой пользы, но могут и навредить вашему ресурсу, заработав санкции.

Яндекс может наложить фильтр за неуникальные описания

Плохое описание или же его полное отсутствие сильно снижает количество возможных продаж. Пренебрежение этим аспектом представления товара недопустимо, однако требует грамотного подхода. Давайте же попробуем разобраться в том, как сделать описание товаров в интернет-магазине по-настоящему качественным, и тем самым повысить продажи.

Какие товары нуждаются в описании

Перед тем как говорить о принципах составления хорошего описания, надо пояснить, что не все товары в нем нуждаются. Такие товары как канцелярия, автозапчасти, простые инструменты или электронные компоненты можно максимально успешно продавать, ограничившись обозначением технических характеристик и фотографиями. Очевидно, что человек, желающий купить обычную шариковую ручку, не станет долго размышлять над покупкой и досконально изучать товар.

Тем не менее на Ozon не пренебрегают описанием даже для простейших товаров

А вот в случае с продажей, к примеру, книг – хорошее описание необходимо. Перед приобретением книги читатель всегда подробно знакомится с ее описанием, особенно, будучи плохо знакомым с творчеством автора.

Пример хорошего описания книги

На примере выше вы можете увидеть описание книги, где отражено не только общее содержание, но и заслуги книги, с помощью которых нам объясняют – почему именно эту книгу стоит купить.

Помимо книг, можно выделить следующие наиболее распространенные категории товаров, при покупке которых на описание обращают повышенное внимание:

  • бытовая техника и электроника. Телевизоры, смартфоны, аудиосистемы – любую сложную технику тщательно изучают перед покупкой;
  • уникальные товары. Предметы роскоши, антиквариат;
  • дорогие продукты питания;
  • сложный инструмент.

Как вы понимаете, список далеко не полный. Чтобы разобраться, на основе каких характеристик товара можно судить о необходимости создания его описания, приведем простое правило:

Товар в вашем магазине требует описания, если присутствует хотя бы один из следующих пунктов:

  1. Стоимость оценивается выше среднерыночной.
  2. Маленький ассортимент.
  3. Особенности непонятны по фотографиям и характеристикам.
  4. Товар уникален.

Наличие описание для случаев выше помогает обосновать цену, продемонстрировать преимущества и пользу продукта.

Универсальный принцип создания описаний для товаров

При создании описания товара, прежде всего, следует руководствоваться стремлением предоставить полезную и исчерпывающую информацию для потенциального клиента. Будь то торт, смартфон, машина или любой другой товар его описание всегда должно:

  • давать объяснение – зачем нужен этот товар и как его использовать;
  • обозначать преимущества перед аналогичными товарами;
  • иметь все основные характеристики: цена, вес, состав;
  • быть направлено на целевую аудиторию и составлено на ее языке;
  • иметь контент, подтверждающий указанную информацию, то есть отзывы, сертификаты и т.п.

Также важно придерживаться определенных технических характеристик текста, а именно:

  • Выдерживать определенный объем. Обычно в карточке товара используют описание от 500 до 1000 символов.
  • Соблюдать структуру в карточке товара: заголовок, описание, характеристики, отзывы.
  • Использовать уникальное описание.
  • Оптимизировать текст под релевантные запросы.
Пример грамотно составленной карточки товара

Выше вы можете увидеть пример безупречно составленной карточки товара, презентующей спортивную обувь.

Как сделать описание оригинальным и интересным

Для тех, кто никогда прежде не занимался составлением описаний для товаров, данное дело может показаться довольно простым. Рассказали о преимуществах, отметили характеристики, немножко творческой фантазии и, вуаля, все готово! Но это только так кажется. В действительности даже опытные копирайтеры не всегда сходу могут выдать подходящий текст. Что же касается людей без опыта подобной работы, то порой может потребоваться не один час, чтобы вордовская страница начала, наконец, заполняться какими-то строчками. Однако, не стоит пугаться, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам направить свои мысли при создании описаний товаров в правильное направление.

Характеристики в преимущества

Обычно продавцам хорошо известны преимущества своего товара, но если вы все-таки затрудняетесь обозначить его положительные отличия, то взгляните на технические характеристики и попробуйте перевести их на человеческий язык.

Например, возьмем фен с характеристиками:

  • мощность – 2200 Вт;
  • количество скоростей – 2;
  • количество температурных режимов – 3.

Далее вспоминаем целевую аудиторию и ее сценарий использования продукта, немного размышляем о том, что влияет на решение о покупке и вот, например, какое описание можем из этого получить:

Описание часто выглядит как пересказ характеристик товара в вольной форме

Больше эмоций

Эмоциональные описания всегда имеют лучший отклик по сравнению с сухим изложением характеристик. Подумайте об ощущениях потенциального покупателя в процессе использования вашего продукта и представьте, где это происходит, какой у товара запах, вкус и т.п.

Вот сравните, к примеру, сухое и эмоциональное описание кофемашин:

  1. 3 программы приготовления кофе, возможность выбора уровня крепости напитка, автокапучинатор в комплекте.
  2. Насладитесь свежесваренным капучино, латте или эспрессо – автоматическая кофемашина приготовит ваш любимый кофе за считанные секунды.

Какое из этих двух описаний интереснее? Первое мало чем отличается от банального перечисления характеристик, тогда как второе рисует перед глазами ароматную чашку кофе.

А вот, посмотрите, как презентует технические характеристики своей новой игровой консоли компания Sony:

Описание технологий Sony PlayStation 5

Это не просто перечисление новых технологий, но и раскрытие сценария их использования.

Тем не менее, при наделении описания эмоциональностью, нужно чувствовать определенную грань, пересечение которой начинает лишать потенциального клиента доверия, а порой и вводить его в раздражение.

Выделите главное

Большинство покупателей не хотят выискивать нужную информацию, они хотят получить все и сразу. Поэтому не оттягивайте с сутью предложения. Польза зеленого чая или история кофейных зерен, конечно, может быть интересна, но в карточках товара нужно быть предельно лапидарным.

Описание чая всего из двух строк, но все самое важное сразу понятно

Не нужно усложнять и перечислять множество достоинств, все должны быть понятно по паре предложений. Для тех, кто ищет сухую и конкретную информацию лучше сделать отдельную вкладку или блок с характеристиками, а не добавлять все в описания. Достоинства товара будут тщательно изучать в комментариях, а не в описании. Исключение здесь могут составлять, разве что, сложные технические товары. Но и к их описанию нужно подходить легко, используя только те термины, которые понятны вашим покупателям. Если и необходимо сказать что-то сложное, то обязательно давайте пояснение.

Подсказки в отзывах

Если решительно не знаете, о чем написать, то зайдите в отзывы. Если их не оставляют на вашем сайте, то найдите подобные товары у конкурентов и посмотрите, что о них пишут люди. Так вы сможете выявить и закрыть проблему клиентов уже на уровне описания.

Стремитесь всегда отвечать на комментарии, оставленные под вашим товаром, особенно, когда там выражают негативные оценки. Старайтесь решать проблемы клиентов максимально быстро. Помните: клиент, оставленный со своей проблемой наедине, всегда является угрозой для вашей репутации.

Сторителлинг

Маркетинговый тренд, связанный с презентацией товаров посредством сторителлинга, то есть рассказов коротких историй для своих потребителей с целью неявного побуждения их к покупке, уместен и в случае с описаниями товаров для интернет-магазинов.

Подобный подход особенно органичен при продаже уникальных или дорогих товаров. Как создаются истории? Например, при создании некой легенды о продукте.

Пример использования сторителлинга в описании товара

Говорите на языке ЦА

Вообразите себе портрет своего потребителя. Что это за человек? Чем он интересуется, как и с кем разговаривает? Предложим, вы продаете детские игрушки, которые, как известно, обычно покупают родители, то есть взрослые люди. Родители могут быть совершенно разными в жизни, но способ общения с детьми у большинства из них имеет схожие черты. А при покупке игрушек они, сознательно или нет, ассоциируют их с детским восприятием. Поэтому в описаниях игрушек всегда уместны уменьшительно-ласкательные эпитеты.

Каждая целевая аудитория требует общения на своем языке. Если у вас развлекательные товары для вечеринок, то в описании уместны шутки и юмор. А вот когда вы продаете дорогие украшения, то требуется некоторая серьезность, изящество и элегантность.

Составители данного описания хорошо понимают свою ЦА

Также отметим здесь пользу эпитетов и метафор, которые являются достаточно универсальным средством языковой выразительности для разной аудитории. Однако к игре со словами нужно подходить очень осторожно. Всегда объясняйте за счет чего этот шампунь придает многогранный блеск. Развешенные гроздья метафор, лишенные обоснования, способны превратить описание не более, чем в пустой фарс.

Для самопроверки

Итак, предлагаем вам своего рода чек-лист для проверки того, насколько ваше описание вышло удачным:

  • дана исчерпывающая информация о товаре. Избавьте клиента от возможных вопросов и сомнений. Если он чего-то не поймет, то просто уйдет к конкурентам;
  • структура карточки продумана и соблюдена. Но, помните, универсальной структуры не существует. Для одних товаров достаточно заголовка и характеристик, а для продвижения других может понадобиться видео;
  • все ключевые достоинства описаны достаточно внятно, на хорошо знакомом потенциальному клиенту языке и улавливаются даже при беглом чтении;
  • проведена seo-оптимизация, релевантные ключевые слова содержатся в title, description, заголовках H1-H2 и непосредственно в тексте;
  • объявление прошло редактуру и вычитку. Если у вас нет редактора, то перед публикацией всегда лучше прочитать написанное на следующий день, найдете много интересного.

Заключение

Хорошо представленный товар – важная составляющая успешных онлайн-продаж. Покупатель готов принимать решение только тогда, когда у него не остаётся вопросов. Эффективное описание – это описание, которое завоевывает доверие потребителя.

Надеемся, что советы, представленные в этой статье, помогут вам при составлении эффективных описаний к товарам в вашем интернет-магазине. Если же вы по-прежнему не уверены в своих силах или работа по продвижению не приносит желаемый результат, то обращайтесь к нам в ADVIANA. Мы обязательно поможем и подберем максимально подходящие решения для ваших бизнес-задач, исходя из возможностей бюджета. Если же у вас все еще нет интернет-магазина, мы и с этим сможем помочь, предложив веб-продукты различного уровня сложности.

Так что ждем как онлайн, так и офлайн-встреч с вами, а также желаем всем высоких конверсий и прибыльных продаж!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Автора текста покусали кооперайторы. Давайте я добавлю кое-что.
а) описания карточек товаров должны быть шаблонизированы, чтобы пользователь мог легко увидеть разницу, используя функциональность "добавить к сравнению";
б) карточки товара иной раз вообще закрывают от индексации, потому что для поискового продвижения нужны чаще всего только категории;
в) уникальность контента важна только в рамках сайта. То, что у вас описания шаблонные - для поиска значения не имеет ровным счётом никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Поисковый маркетинг строится на официальной документации ПС, гипотезах и получаемых в результате экспериментов выводах, а также на практике. Священных канонических текстов не существует.
Если вам интересна тема - начните с изучения руководств по качеству контента Google, инструкций для асессоров, а также патентов того же Google - всё это есть в паблике.
Алексей говорит совершенно правильно: пользователь должен получать точную подтвержденную информацию о товаре. В ряде сегментов (сложные товары, люкс и т.п.) могут быть какие-то дополнительные данные маркетингового характера. Скажем, если вы внезапно решаете купить швейцарские часы. Но какие уникальные продающие тексты могут быть в FMCG, медицинке, технике?
Как правило, миф о необходимости уникального и продающего текста распространяют те, кто продаёт тексты. Это их хотелки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если вы продвигаете, скажем, интернет-магазин смартфонов - то там ищут конкретные модели. Такое закрывать, разумеется, нельзя. А если у вас ноунейм-вазы, да ещё постоянно меняющийся ассортимент - нужно ли отдавать их в индекс? Может быть, и нет, потому что роботы больше времени потратят на сканирование постоянно меняющегося контента. Ну, и на частотность запросов надо смотреть. Если карточка способна приносить самостоятельный трафик - стоит потратить на неё время. Оптимизировать же тысячи страниц, на которых никогда никто не зайдёт напрямую - смысла никакого.
Обращаю внимание: это не канон, это, скорее, хинт. И Гугл, и с этого года Яндекс слишком ревностно стали выбрасывать "недостаточно качественные страницы", к которым можно отнести явные и неявные дубли, страницы с малым количеством контента, а также страницы, не привлекающие трафика. В доступе есть достаточно много кейсов, когда ликвидация из индекса "мусорного" контента давала резкий буст в ранжировании. Нет трафа - либо улучшаем страничку, либо закрываем в noindex, follow.
Если речь о карточке товара - проще закрыть, чем реально улучшить и уникализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чтобы далеко не ходить: тут можно скачать кейс Алексея Трудова на тему выноса мусора из индекса: https://alexeytrudov.com/google-fred
Написано по поводу Google Fred, но актуально уже и для Яндекс с некоторыми поправками технического характера. Смотрите за процессами индексации в панелях вебмастеров, там, как правило, ПС общаются с вами напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Владимир... Включите логику. Или мозг. Что вы можете дать уникальнее чем производитель? Те же телефоны Samsung. Вы им размеры поставите другие? Или будете сочинять "продающее" описание? Или болт. М 10×60, ст. 3, оцинкованный. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Владимир, вы не подумайте, что пытался принизить ваши способности. Ни в коем случае. Сори, не хотел чтоб вы так восприняли.
По "уникальности" описания товара, тут же все просто, даже читать ничего не нужно. Априори, уникальнее и  ПОЛЕЗНЕЕ, чем дал производитель, мы ничего не выдумаем. Сочинить можем, воды налить и размазать, а толку? Обычно это приводит только к тратам на копирайтера.
Виктор Петров, кстати, дал ссылку, где почитать. 
Еще раз, извините! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вам только показалось.)) ни в коем случае не хотел зацепить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Боюсь вы открыли им глаза на страшные, неведомые им вещи!! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Господи, какая чушь про фильтр за "не уникальное" описание.

Сори, вы где это взяли?? Какое ещё уникальное описание может быть для "телефона", "болта", или "кирпича", любой автозапчасти, стирального порошка?
Может выдумаете что то для медпрепаратов?
Вы откуда такие маркетологи? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

))
Уникальность для опытного копирайтера - тьфу.
Например, ошибок понаставить. Или цвет - "яйца дрозда".
Да мало ли...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Моё имя - стёршаяся закорючка

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Жизнь-загогулина )
*в синонимах "загогулины" - как балда, так и узор

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

к нам клиент пришёл - школы йоги, цигун, ведические гадания. Продвигатор мучается, но не сдаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Mere i Annu Veu

Полностью поддерживаю...торгуем бытовой химией. Каждый раз когда нам предлагают написать "уникальное" описание в карточку товара - у меня аж "волосы начинают шевелиться"...Какая блин тут модет быть уникальность??? А самое интересное,что у некоторых оно есть. И многие граждане ведутся на этот бред....Белье 10 раз стирали, а они ждут, что оно станет " белее белого". Да не станет, ни при каких обстоятельствах и при использовании любой бытовой химии....

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Адвиана ру. У них же ссылка «невзначай» в тексте есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Да это я и так увидел.... Только толку от "уникального, продающего" описания кирпича.... Шо за бред? Ну, или, описать телевизор Samsung уникально.... 
Неужели есть ещё дебилы? Потому и спросил, откуда они такие взялись... 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

А что вы хотели от ребят, которые юзают стоковые фото для блога и не умеют в верстку (кнопка на IOS)?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

Те, кто предлагают написать  за деньги "уникальный продающий текст", или дать "суперконсультацию", или " экспертное мнение", почему то всегда работают по предоплате. ))) 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
null