Создание сайта. Этапы работы

Самая главная ошибка — сначала сделать сайт, а потом его переделывать под требования seo-специалиста или продаваемый продукт/услугу.Я занимаюсь сайтами непосредственно уже более 10 лет. Начинал с администрирования, создание сайтов с нуля, это плавно перетекло в продвижение сайтов и контекстную рекламу, а затем уже и на комплексную маркетинговую работу с сайтами. У меня накопился достаточный опыт работы с сайтами и выработался свой алгоритм в подходе к изготовлению сайтов. Этот подход у каждого может быть свой, я лишь хочу поделиться своим опытом. Я умею объяснить программистам и дизайнерам, что от них нужно, поставить правильную задачу и проследить ее выполнение.

План создания сайта с нуля.

До момента запуска сайта, его желательно отключить от индексации поисковыми системами, чтобы случайные посетители из Гугл и Яндекс не заходили пока на сайт.

  1. Для начала нужно определиться с целью сайта. Т.е. какого вида будет сайт, сайт-визитка, интернет-магазин (ИМ) или просто онлайн витрина. Вам нужно примерно представлять схему сайта и его концепцию, что вы хотите от сайта и для чего он вам нужен.
  2. Разработка концепции сайта. На этом этапе нужно проанализировать сайты конкурентов, выписать сильные и слабые стороны. Понять, чем ваш сайт будет лучше конкурентов. На этом этапе создается общая структура сайта: закладываются основные пункты меню, маркетинговые фишки, примерное расположение элементов. Лучше этот этап проработать с маркетологом.
  3. Подбор CMS. Вы уже решили, какой у вас будет сайт и какие цели он преследует. На втором этапе увидели, какие сайты есть у конкурентов и что предпочитают в топ выдаче Гугл и Яндекс. Поэтому на третьем этапе нужно выбрать систему управления сайтами (CMS). Здесь вы решаете, какая система вам подходит больше, платная или бесплатная, а может у компании есть деньги и ресурсы на создание своей cms. На этом этапе решается, на каком хостинге будет размещен сайт, возможно это будут сервера компании. Данный вопрос зависит от степени загруженности проекта, требований cms и какой функционал будет на сайте.
  4. ТЗ программистам. Здесь происходит формирование технического задания (ТЗ) на создание сайта . Задание нужно составить на «языке», который будет понятен программистам, обсудить с ними нюансы и донести, что вы хотите от своего сайта, каким видите его и какие задачи будет сайт решать.Процесс создания сайта — это серьезный шаг, потому что сайт — это ваша визитка, инструмент маркетинга и показатель вашей работы, витрина товаров и услуг.
  5. Разработка дизайна. На этом этапе идет разработка ТЗ для дизайнера на понятном ему «языке». Напишите, какую цветовую гамму хотите вы или маркетолог (этап 2). Скажите, что вы определили на предыдущем этапе о расположение элементов, где будет меню, какие страницы с уникальным дизайном нужны. Может быть у компании есть фирменный стиль и его нужно внедрить на сайте. Дизайнер создает прототипы всех уникальных страниц сайта: главная, каталог товаров/услуг, страница товара/услуги, контакты, отзывы и т.д.
  6. Сбор семантики. Этот этап начинает seo разработку. Продвижение сайта не может быть без семантики (семантическое ядро, СЯ). После сбора СЯ будет видно, нужны ли на сайте дополнительные пункты меню, где будут расположены посадочные страницы, будет ли раздел новостей/статей или блог. Этот этап желательно совмещать с пунктом 3 и 4, чтобы не пришлось допиливать сайт уже после того, как он установлен и готов к работе, чтобы меню смотрелось органично и не было все «шито лоскутами».
  7. Верстка сайта. Происходит воплощение рисованного макета в цифровой код. Это может делать верстальщик, программист или сам дизайнер. Но важно то, что это должен делать специалист, который понимает в верстке, работает с ней и следует современным тенденциям.
  8. Программирование. Программирование функционала сайта: рабочие формы обратной связи, отправка данные на сервер, настройка корзины заказов. Хорошо, если программированием занимается тот же человек, который разрабатывал концепцию и понимает задачи сайта.
  9. Наполнение сайта. Сначала может быть тестовое наполнение шаблонными картинками и текстами, чтобы увидеть, как выглядит и работает сайт, а затем контент-менеджер заполняет сайт реальными данными. Фотографии должны быть уникальны, тексты составлены по рекомендациям или ТЗ seo-специалиста (пункт 6, где составляли семантическое ядро). По этому СЯ seoшник дает задания копирайтеру на написание уникальных текстов на все страницы сайта. А в процессе идет наполнение категорий и карточек товара текстами. Либо тексты могут генерироваться автоматически, но опять по ТЗ seo-специалиста. Данное ТЗ сеошник делает программистам по заполнению мета-данных или текстов на карточках товаров/услуг. Я делал такое задание для европейских интернет-магазинов на разных языках. Когда на сайте ИМ много товаров, то каждая страница сайта уже заполняется мета-данными не вручную, а создается скрипт для генерации описаний под семантическое ядро и без критичных повторов.
  10. Тестирование сайта. Параллельно с предыдущим пунктом может идти процесс тестирования сайта. Нужно делать звонок с сайтам, опробовать функционал интернет-магазина (если сайт сделан как ИМ), корзину товаров. Проверяется работоспособность кнопок, кроссбраузерность, работа сайта на различных мобильных устройствах. Может понадобиться доработать скорость загрузки сайта.
  11. Запуск сайта! Открытие сайта для индексации поисковыми системами, запуск рекламы и внешняя оптимизация. Сайт уже проверен и готов к приему посетителей.

Мои контакты: сайт

Инстаграм

Фейсбук

seo-специалист Юрий Юрий
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Роль SEO-специалиста в разработке и подготовке ТЗ не раскрыта от слова совсем. Если речь только о семантике и ТЗ для райтеров - то этим ничто не мешает заняться когда-нибудь потом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

А зачем я в посте про стадии создания сайта должен делать акцент только на seo-спецталисте?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

С этого начинается текст, и это вообще не выражено в дальнейшем. Мысль-то правильная, но всё сводится к семантике. Хотя по идее:
а) SEO прогнозирует трафик и связанные с ним нагрузки;
б) SEO прогнозирует источники трафика и должен подготовить рекомендации по хостингу и локации сервера;
в) SEO даёт рекомендации по выбору CMS - потому что ему потом работать со структурой и плюхаться с блоками, перелинковкой, фильтраторами и таксономиями, и если он не подберет оптимальный движок на старте - ему отдадут какую-нибудь тильду с виксом или WP там, где нужен внятный движок магазина;
г) ещё до всякой семантики нужно отдать структуру, подготовить требования к технической конфигурации, реализации фронтенда, кэширования и т.д. - потому что если решать будут разрабы, то они, конечно, нарешают. Потом с полгода переделывать.
Вот подробный мануал или даже чеклист на эту тему - было бы интересно, и думаю, многим.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Именно статья про это и будет следующей) потому что при создании сайта, к сожалению, не все владельцы ориентируется на seo и задумываются так глубоко и с перспективой!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"1. Для начала нужно определиться с целью сайта. Т.е. какого вида будет сайт, сайт-визитка, интернет-магазин (ИМ) или просто онлайн витрина." 
Для начала нужно определиться что продаем и кому.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Автор

Все верно!)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

1) Мне кажется, что выносить отдельным этапом подбор CMS а, тем более, перекладывать выбор на клиента - не совсем разумно.

Во-первых, клиент вряд ли сможет реально технически оценить CMS и сделать верный выбор.

Во-вторых, разработчики могут подсказать какая CMS лучше (аргументировано, конечно), исходя из необходимого функционала (ТЗ) и возможностей разных систем. Сюда же относится и гибкость системы, ее популярность, развитие.

2) Этот пункт апогей глупости

 Верстка сайта. Происходит воплощение рисованного макета в цифровой код. Это может делать верстальщик, программист или сам дизайнер.

Во-первых, не "цифровой", а тогда уж "программный".

Во-вторых, дизайнер-верстальщик - это интересная комбинация творческой и технической работы.

Дизайн, верстка, разработка, все это - разные направления, и сегодня сложно найти толкового специалиста хотя бы по одному из направлений, а вы предлагаете сразу два постичь.

3) Статья набирает обороты - теперь нужен маркетолог-программист:

 Хорошо, если программированием занимается тот же человек, который разрабатывал концепцию и понимает задачи сайта.

Разрабатывают концепцию маркетологи, дизайнеры. Они же должны программировать?

4) В целом статья пронизана ошибками (обороты, спряжения, термины и т.д.), что выдает халатность при ее написании.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда