5 способов создать успешную программу лояльности для вашего бренда

По статистике, клиенты тратят больше денег на бренды, которые заставляют их чувствовать себя ценными. 78% таких покупателей расскажут своим друзьям и семье о пережитом ими хорошем опыте.

По данным доклада крупной американской консалтинговой компании Accenture, 66% жителей США тратят больше денег на бренды, которые они любят. Но как добиться этой любви от покупателей? В качестве метода удержания клиентов и повышения их лояльности можно использовать различные инструменты, например — программы лояльности. В этой статье мы рассмотрим 5 способов создания успешной программы лояльности, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Если вы все еще сомневаетесь в эффективности программ лояльности, вот вам немного статистики от Visa и Bond Brand Loyalty:

Типы программ лояльности

Система баллов: этот тип программы основан на принципе, согласно которому покупатели тратят больше, чтобы набрать больше баллов, которые можно обменять на скидки, специальные товары, бесплатные подарки, кэшбэк и так далее. Подходит для покупателей, которые часто совершают недорогие покупки. Примеры брендов, использующих эту кампанию лояльности: Shell, Магнит, Пятерочка, Додо Пицца.

Главное в этом типе программы лояльности — удобный способ начисления баллов.

Данные за 2019 год Кошелек

Система уровней: основанная на уровнях лояльности, эта программа подталкивает покупателя к переходу на более высокий уровень вознаграждения. Чем больше они покупают, тем выше поднимаются по уровню. Более высокие уровни программы лояльности открывают повышенные скидки, специальные предложения и другие возможности. Цель этой программы — удержать покупателей на долгое время, и она чаще всего используется предприятиями, клиенты которых совершают крупные покупки.

Для обеспечения высокой эффективности своей многоуровневой системы, бизнес должен начинаться с хорошего базового вознаграждения, предоставляемого покупателям за то, что они просто участвуют в программе. Также следует упрощать переход на более высокие уровни, чтобы сократить количество отказов от программы. Примеры брендов, использующих эту кампанию: Rendez-Vous, Telepizza, Л’этуаль.

Партнерская программа: установление партнерских отношений с другими компаниями, коллаборации и выпуск совместной продукции. Особенно эффективно для удержания аудитории миллениалов. Эти программы лояльности предоставляют потребителям больше возможностей выбора, что важно для 82% из них. Этот метод отлично подходит для повышения узнаваемости бренда и согласования с новыми брендами. Примеры брендов, использующих эту кампанию: Delivery Club, Sunlight, Supreme, Coca-Cola.

Коллаборация Supreme x Louis Vuitton

VIP-программа: с этими типами программ лояльности потребители получают доступ к эксклюзивным преимуществам, таким как приоритетный доступ к новым продуктам и событиям, скидки, бесплатные подарки, персонализированная поддержка клиентов и многое другое. Чтобы присоединиться к VIP-программам, клиентам может потребоваться внести членский взнос. Примеры брендов, использующих эту кампанию: Dior, ВТБ, Heliport.

Гибридная программа: наиболее используемая программа лояльности, которая сочетает в себе отдельные элементы VIP-программы, партнерской программ, систему уровней и баллов. Большинство брендов, представленных выше также не ограничивают свои программы одним конкретным направлением.

Как создать успешную программу лояльности в 2020

1. Организуйте свою программу лояльности по уровням

Программы лояльности, разделенные на несколько уровней, с разными степенями привелегий, побуждают клиентов постоянно участвовать в этих программах, чтобы добиться больших преимуществ. Пример: разные уровни скидок для покупателей, в зависимости от количества покупок.

Вероятность того, что клиенты с высоким статусом обратятся в конкурирующий бизнес крайне мала, потому что они не хотят отказываться от бонусов, ради которых потрачены время и деньги.

Пример разделения программы на уровни от Сбербанка

2. Сделайте прозрачную систему вознаграждений

Покупатели не любят, когда их вводят в заблуждение. Приведу два примера неудачных кампаний:

  • Вознаграждения, которые на самом деле являются плохо замаскированной рекламной интеграцией от другой компании/предлагают купить товар по «специальной скидке»
  • Вознаграждения с искусственно созданными ограничениями и скрытыми условиями

Постарайтесь сделать программу лояльности максимально прозрачной и конкретной, чтобы покупатель точно понимал какое преимущество получает. Сделайте это преимущество максимально ценным, и программа будет пользоваться невероятным успехом. Эти награды могут быть скидками, кэшбэком, купонами и единственными в своем роде поощрениями (1 in a time offer), такими как торговые карты и подарки, фирменные товары, предметы ограниченного выпуска, товары с автографами, входные билеты на фан-мероприятия и многое другое.

Данные за 2019 год Кошелек

3. Используйте геймификацию

Геймификация дает покупателям ощущение личных достижений, предлагая пользователям участвовать в мероприятиях, таких как: выполнение забавных заданий, вращение колеса фортуны с призами, участие в мини-играх на смартфоне, участие в челленджах и конкурсах и.т.д.

Эта тактика обеспечивает высокий уровень взаимодействия с пользователем, поскольку она мотивирует покупателей взаимодействовать с вашим брендом, даже если они ничего не покупают.

Благодаря геймификации, вы можете не только увеличить лояльность покупателей, но и привлечь новых.

4. Индивидуализируйте предложение

Персонализация покупательского опыта является важным фактором принятия решения о покупке для 86% потребителей, 87% из них говорят, что они чувствуют себя более мотивированными покупать больше.

Создавая персональные предложения для клиентов вы значительно повысите их лояльность. Более того, офферы ориентированные на конкретный сегмент аудитории имеют хорошую конверсию и мотивируют совершить покупку. Анализируйте свою аудиторию и работайте с клиентами для создания максимально успешной программы лояльности.

5. Взаимодействуйте со своими клиентами вне цикла покупки

Очень важно удовлетворить ваших покупателей и их потребности, даже если они находятся вне цикла покупки и воронки конверсии. Недостаточно поощрять их только после того, как они купят товар, потому что это не оказывает эмоционального воздействия. Ваш бренд должен побуждать покупателей возвращаться каждый день и рекомендовать вас:

  • Предоставляйте вознаграждения за рекомендации друзьям

  • Просите загрузить собственные фотографии купленных товаров под хештегом или с отметкой

  • Просите написать отзыв в обмен на скидку или подарок

  • Привлекайте пользователей к соревнованиям и конкурсам

Это помогает существующим потребителям помнить о вашем бизнесе, не позволяя им переключиться на конкурента.

6. Используйте актуальные инструменты для реализации программ лояльности

Я вынес этот пункт в отдельный параграф ниже.

Какие преимущества дает программа лояльности?

- Удержание существующих клиентов: это потенциальная экономия денег, потому что привлечь нового клиента в пять раз дороже, чем сохранить старого.

- Привлечение новых клиентов: новые преимущества программ лояльности являются сильным лид-магнитом для привлечения потенциальных клиентов.

- Возвращение потерянных клиентов: программа лояльности может служить большим стимулом для возвращения

Какой инструмент выбрать для реализации программы лояльности?

Данные за 2019 год Кошелек

Я убежден, что в 2020 году программы лояльности должны быть полностью в digital-cфере. Сейчас физические инструменты задействованные в программах лояльности, как например пластиковые карты, теряют актуальность. На смену им пришли мобильные приложения и другие инструменты для цифровизации программы лояльности. Например, приложения для смартфонов от того же Перекрестка и Пятерочки.

Помимо мобильных приложений, веб-сайтов и оффлайн-взаимодействий, есть новые и малоизвестные инструменты для реализации кампаний лояльности. Например — NFC-решения proover.

Мы предлагаем реализовать вашу программу лояльности с помощью нового инструмента — NFC-меток, подключенных к платформе proover. Когда в ваш товар или его упаковку интегрирована специальная nfc-метка, он подключается к миру интернета вещей, создавая новый канал взаимодействия с пользователем. Все, что нужно сделать покупателю, — это просканировать NFC-метку с помощью телефона, чтобы получить доступ к особому контенту, информации и бонусам. Когда программа лояльности встроена в цифровой опыт, она становится частью самого продукта, поощряя повторные и постоянные взаимодействия и делая программы лояльности еще более эффективными.

Независимо от типа программы лояльности, которую вы реализуете, создание ее как части цифрового опыта на базе proover — отличный, простой и масштабируемый способ держать вашу программу лояльности в центре внимания потребителей и под строгим контролем. Это также отличный способ реализовать торговлю продуктами как часть опыта лояльности. Подробнее о нашем инструменте и возможностях можно узнать на proover.tech.

Резюмируя вышесказанное, я бы рекомендовал использовать цифровые инструменты реализации программ лояльности. Откажитесь от физических карт в пользу веб-страниц, приложений и других инструментов.

А какие интересные программы лояльности встречали вы? Поделитесь в комментариях!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Быков

Очень крутое решение! Я думаю многие бизнесы захотят внедрить к себе что-то подобное. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коченов
Автор

Все правильно! Я изначально предполагал, что на эту статью придут люди, которые уже понимают зачем им вся эта история)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коченов
Автор

Не понимаю, как вы пришли к таким выводам, но спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда