«Не будьте как мой отец, который распечатывал электронные письма»

Почему в рекламе не любят сотрудников в возрасте

Издание Digiday опубликовало заметку, в которой бывший сотрудник рекламного агентства Джон Грайнер-Феррис обвиняет работодателя в возрастной дискриминации. Копирайтер говорит, что его идеи просто не воспринимали всерьёз и удивлялись его знанию работы социальных сетей.

В 2008 году Джон Грайнер-Феррис работал копирайтером в бостонском рекламном агентстве, которое предпочёл не называть. Однажды он заметил, что продавец пива, который приходил в компанию, подъезжал ко всем рабочим местам на этаже, кроме его стола. Это заставило задуматься Джона о том, что он выделяется среди остальных сотрудников. После некоторых размышлений он понял, что ему было 53, в то время как остальным коллегам — не более 27 лет.

Копирайтер Джон Грайнер-Феррис

Грайнер-Феррис сообщил Digiday, что он долго пытался найти другие признаки, отличавшие его от сотрудников агентств, но понял, что их нет: «Я был старым, а потому — невидимым».

Копирайтер говорит, что ему повезло больше, чем многим уволенным сотрудникам. В момент увольнения его жена работала, поэтому у него было время адаптироваться и сказать себе: «Попробую что-нибудь ещё».

Сейчас Грайнер-Феррис — основатель театра Boston Public Works и художественный руководитель в театре Alley. «Один из моих театров известен на национальном уровне. Как я этого добился? С помощью социальных сетей».

История заставила журналистов из Digiday обратить внимание на проблему возрастной дискриминации работников рекламных агентств. Издание называет две причины этой проблемы. Во-первых, бытует мнение, что сотрудники в возрасте не знакомы с социальными медиа и не разбираются в них. Во-вторых, оплата работы молодых сотрудников стоит дешевле.

Грайнер-Феррис говорит, что растёт количество людей, работающих в digital-сфере, которые считают, что сотрудники в возрасте «не могут работать в digital» или «не станут социальными». На собеседовании у Грайнера-Ферриса спросили, где он «изучал», как работают социальные сети. «Это звучало как "Где вы научились делать операции на мозг?". Социальные сети не такие сложные, как об этом говорят,» — утверждает Грайнер-Феррис.

Исполнительный директор маркетингового агентства GSD&M Дафф Стюарт утверждает, что технологии развиваются быстро, а люди в возрасте начинают «отстраняться», когда не поспевают за изменениями. Он добавляет: «Нужно постоянно подталкивать себя любознательностью и беспокойством и выходить из зоны комфорта».

Сооснователь Cutwater Кристиан Хьюс утверждает, что агентствам и сотрудникам необходимо обратить внимание на получение новых навыков: «Не будьте как мой отец, который распечатывал электронные письма».

Также работает правило «молодые люди дешевле». По информации Digiday, в девяти случаях из 10 решение нанять более молодого сотрудника принимают из финансовых соображений.

Возрастная дискриминация оставалась в тени сексизма и расизма в США

Digiday пишет, что проблема заключается ещё и в том, что дискриминацию по возрасту сложнее опознать и доказать по сравнению, например, с сексизмом или расизмом.

В 2016 году сотрудники рекламных агентств наиболее активно заговорили о дискриминации в отрасли. Иск бывшему исполнительному директору рекламной компании J. Walter Thompson Густаво Мартинесу имел однозначные обвинения в сексизме и расизме.

Пример внимания отрасли к половой дискриминации — громкое увольнение руководителя рекламной сети Saatchi & Saatchi Кевина Робертсона в связи с его высказыванием о том, что карьера женщин в рекламе ограничена.

В мае бывший президент рекламного агентства RAPP Грег Андерсен подал в суд на занимавшего должность исполнительного директора компании Алексея Орлова, обвинив его в необоснованном увольнении и дискриминации. Орлов ответил на обвинение так: «Я не хотел, чтобы компания ассоциировалась с людьми в возрасте 40-50 лет».

Управленческие должности требуют опыта

Исполнительный директор медиаагентства Noble People Грер Марч отмечает, что определённую проблему для отрасли составляют опытные руководители, которые покидают свой пост из-за возраста. По его мнению, они оставляют места управляющих молодым, после чего теряется часть контактов агентства с клиентами. По мнению Марча, нужны годы, чтобы установить доверительные отношения между компаниями.

Digiday пишет о необходимости учитывать, что молодые люди не могут управлять компанией. Агентства ищут людей, которые могли бы управлять многомиллионным бизнесом и имеют 15-летний опыт в сфере digital. Поэтому, нанимая руководителей, они рассматривают кандидатуры в возрасте 50-55 лет.

Основатель хантингового агентства Grace Blue говорит: «Часто я сталкиваюсь с предубеждением, что компаниям нужны только молодые работники. Из-за этого опытные сотрудники быстро исчезают из шорт-листов рекрутеров». Они становятся «игроками второго плана», если остаются в агентстве.

Редакция vc.ru узнала у HR-менеджера рекламного агентства IWill Анны Сироткиной, существует ли в компании предубеждение перед возрастными сотрудниками.

Анна СироткинаHR-менеджер IWill

В нашем агентстве средний возраст — 25-27 лет. Я cчитаю, что это больше связано со спецификой работы в digital. Это очень динамичная сфера, в которой что-то постоянно меняется, развивается и совершенствуется.

По моему мнению, с возрастом сложнее приспосабливаться к постоянным изменениям, и люди ищут стабильность.

У нас есть сотрудники старше 50 лет, они работают копирайтерами. Данная работа предполагает определенную динамику, но не так сильно влияет на самого человека.

Возраст никак не влияет на успех соискателя. Человек либо склонен ставить себе цели и добиваться их, либо нет. Возраст здесь роли не играет.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Просто обычно возрастные сотрудники уже сидят в руководстве к своим 50 годам, а не с молодняком в кьюбиклах. Тут что-то пошло не так.

2

Комментарий удален

Пиво в рабочее время? Что за .... [ерунда]?

2

«Нужно постоянно подталкивать себя любознательностью и беспокойством и выходить из зоны комфорта».

2

А что, лучше водку?

0

кое-где и виски наливают (в России)..

0

Комментарий удален

Старанно... Я думал, что если ты делаешь свою работу на 100%, заказчику/работодателю - все равно сколько тебе... Что-то он не договаривает.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Андрей, когда вам самому стукнет за 50, вы, наверное, поймёте героя этой заметки...
(молодость - это единственный недостаток, который проходит сам собой...)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

null