Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

11 августа вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артем Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката платформы в Калининграде. Плакат содержит две надписи: «Тоже booking, но дешевле» и примечание о том, что «booking» переводится с английского как «бронирование».

Booking.com — один из популярных сервисов бронирования из Голландии. Артем Кубаткин не ответил прямо на вопрос vc.ru, есть ли в рекламе намек на конкурента.

Артем Кубаткинвице-президент по маркетингу «Островка»

Мы выбрали Калининград как город для теста размещения прямой рекламы. Если нам понравятся результаты, то будем масштабировать дальше. А по поводу самой кампании — у нас и правда дешевле.

Управляющий партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова рассказала vc.ru, можно ли усмотреть в этой рекламе нарушения рекламного законодательства:

Людмила Харитонова«Зарцын, Янковский и партнеры»

В рекламе приведено сравнение с сервисом Booking.com — «Ostrovok.ru — тоже booking, только дешевле». При этом, чтобы убрать явно некорректное сравнение с конкурентом, указано, что «booking» — это бронирование. Но если подставить эту фразу, смысл теряется: «Ostrovok.ru — тоже бронирование, только дешевле».

Стоило указать в сноске, что дешевле в каком-то отдельном секторе, по данным опроса или статистики. А так, на мой взгляд, это очень близко к нарушению статьи 14.3 «135-ФЗ», которая запрещает некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Конечно, это вопрос доказывания в ФАС и того, как посмотрят на это представители государственного органа, но любой опрос общественного мнения покажет, как реагирует на это потребитель. И этот опрос вряд ли будет в пользу «Островка».

Редакция vc.ru отправила запрос представителям Booking.com и ожидает ответ.

Фонд Vaizra Capital, инвестировавший в «Островок», является акционером ИД «Комитет», в который входят издания vc.ru и TJ.

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Победа - тоже lowcoster*, но дороже

*lowcoster - лоукостер

18

Комментарий удален

Ответ booking.com:
Who da f*ck is Ostrovok?

14

Эм.. "мы как бронирование, только дешевле" -у Людмилы явно проблемы с чтением

4

Комментарий удален

Гостиницы Карелии, тоже Hilton, но дешевле.
Новый тренд в российской рекламе...

4

onetwotrip - тоже tickets*, только наёбка
*tickets - не наёбка

4

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

они тянут у холсейлеров и продают со сниженной наценкой, а букингком контрактует отели и продает по цене отеля для букингком.
Островок демпингует и получается дешевле :)

3

На самом деле это хитрое соглашение можно обойти. Есть масса вариантов, один из которых - дать услугу в отличном формате от Букинг ком (добавив к ней нечто новое или убрав привычное), таким образом продукт на букинг ком и продукт на островок ру (или ещё где, на сайте, например) перестанут быть идентичными и подпадать под соглашение о низкой цене.

0

Это соглашение не работает на территории ЕС. Так что мы можем размешать любые цены вне букинга. Островок ведет себя не честно. Они берут у отеля не возвратный тариф и подставляют свою карту, телефон и т.д, и продают как стандарт, из-за этого выходит дешевле. А потом клиент приезжает а его бронь отменена, из-за того что у него невалидная карта

0

А "мы" - это кто, простите?
И откуда такие сведения про островок?

0

Мы - это отель.
Есть свой отель. И часто прилетают такие брони, у нас только невозратный тариф. Еще об этой проблеме было видео на hotelier.pro, на видео разные представители отелей жаловались на островок.

0

Ну, отмена это проблема островка уже всё-таки, может они сознательно на себя берут риски.
А вот отмененная бронь это плохо, конечно.

0

Не реклама,а чистейшая правда))убедилась в этом как раз при бронировании отеля в Калининграде)

2

И при этом доля бронирований с островка у отелей менее 2% по южным регионам, многим отельерам не нравится система работы островка. Даже те процессы, что букинг давно отладил, островок пытается решать вручную, а когда речь идёт о обработке >100 броней в день - работать с ним становится мучительно. Да и процент они комиссии берут больше букинга при превышении определённого количества заказов в отчётном периоде.

1

Вы не шарите. Это натив.. Мольберт и братья 64-78-80

2

Вице-президент, только как менеджер?

1

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

1

Ниже написал как они работают

0

Торговой марки "Booking.com" не будет. Название сервиса оказалось слишком универсальным. Когда проще – не значит лучше.

0

Сервис oktogo.ru лучше островка.

–2

Сервис Октого является аффилятом Букинг ком.

0

Да Октого продает отели букинг.ком, но при этом у них большое количество отелей, которые они продают напрямую. В этом случае цена получается ниже букинг.ком.

0

Ну может по России цена и ниже. А вот по миру, так же как на букинг. Да еще данные с букинга не обновляются годами.

0

Комментарий удален

Не пишите комментарии в ЦРУ! Лучше пишите vc.ru!

0

Комментарий удален

Читать все 25 комментариев
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null