«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле»

11 августа вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артем Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката платформы в Калининграде. Плакат содержит две надписи: «Тоже booking, но дешевле» и примечание о том, что «booking» переводится с английского как «бронирование».

Booking.com — один из популярных сервисов бронирования из Голландии. Артем Кубаткин не ответил прямо на вопрос vc.ru, есть ли в рекламе намек на конкурента.

Артем Кубаткинвице-президент по маркетингу «Островка»

Мы выбрали Калининград как город для теста размещения прямой рекламы. Если нам понравятся результаты, то будем масштабировать дальше. А по поводу самой кампании — у нас и правда дешевле.

Управляющий партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова рассказала vc.ru, можно ли усмотреть в этой рекламе нарушения рекламного законодательства:

Людмила Харитонова«Зарцын, Янковский и партнеры»

В рекламе приведено сравнение с сервисом Booking.com — «Ostrovok.ru — тоже booking, только дешевле». При этом, чтобы убрать явно некорректное сравнение с конкурентом, указано, что «booking» — это бронирование. Но если подставить эту фразу, смысл теряется: «Ostrovok.ru — тоже бронирование, только дешевле».

Стоило указать в сноске, что дешевле в каком-то отдельном секторе, по данным опроса или статистики. А так, на мой взгляд, это очень близко к нарушению статьи 14.3 «135-ФЗ», которая запрещает некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Конечно, это вопрос доказывания в ФАС и того, как посмотрят на это представители государственного органа, но любой опрос общественного мнения покажет, как реагирует на это потребитель. И этот опрос вряд ли будет в пользу «Островка».

Редакция vc.ru отправила запрос представителям Booking.com и ожидает ответ.

Фонд Vaizra Capital, инвестировавший в «Островок», является акционером ИД «Комитет», в который входят издания vc.ru и TJ.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Diego Salvador

Победа - тоже lowcoster*, но дороже

*lowcoster - лоукостер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бородатый Гардиан

Эм.. "мы как бронирование, только дешевле" -у Людмилы явно проблемы с чтением

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Ткач

Гостиницы Карелии, тоже Hilton, но дешевле.
Новый тренд в российской рекламе...

Ответить
Развернуть ветку
vronskiy

onetwotrip - тоже tickets*, только наёбка
*tickets - не наёбка

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhaylets

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

они тянут у холсейлеров и продают со сниженной наценкой, а букингком контрактует отели и продает по цене отеля для букингком.
Островок демпингует и получается дешевле :)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

На самом деле это хитрое соглашение можно обойти. Есть масса вариантов, один из которых - дать услугу в отличном формате от Букинг ком (добавив к ней нечто новое или убрав привычное), таким образом продукт на букинг ком и продукт на островок ру (или ещё где, на сайте, например) перестанут быть идентичными и подпадать под соглашение о низкой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Это соглашение не работает на территории ЕС. Так что мы можем размешать любые цены вне букинга. Островок ведет себя не честно. Они берут у отеля не возвратный тариф и подставляют свою карту, телефон и т.д, и продают как стандарт, из-за этого выходит дешевле. А потом клиент приезжает а его бронь отменена, из-за того что у него невалидная карта

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А "мы" - это кто, простите?
И откуда такие сведения про островок?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Мы - это отель.
Есть свой отель. И часто прилетают такие брони, у нас только невозратный тариф. Еще об этой проблеме было видео на hotelier.pro, на видео разные представители отелей жаловались на островок.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Ну, отмена это проблема островка уже всё-таки, может они сознательно на себя берут риски.
А вот отмененная бронь это плохо, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Князева

Не реклама,а чистейшая правда))убедилась в этом как раз при бронировании отеля в Калининграде)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

И при этом доля бронирований с островка у отелей менее 2% по южным регионам, многим отельерам не нравится система работы островка. Даже те процессы, что букинг давно отладил, островок пытается решать вручную, а когда речь идёт о обработке >100 броней в день - работать с ним становится мучительно. Да и процент они комиссии берут больше букинга при превышении определённого количества заказов в отчётном периоде.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вы не шарите. Это натив.. Мольберт и братья 64-78-80

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Вице-президент, только как менеджер?

Ответить
Развернуть ветку
Senya Lopukhin
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Skripichnikov

а как может быть дешевле в островке, если у букинга хитрое соглашение с объектами размещения, не позволяющее делать дешевле где то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Ниже написал как они работают

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kutcher
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kutcher

Торговой марки "Booking.com" не будет. Название сервиса оказалось слишком универсальным. Когда проще – не значит лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Сервис oktogo.ru лучше островка.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Сервис Октого является аффилятом Букинг ком.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Да Октого продает отели букинг.ком, но при этом у них большое количество отелей, которые они продают напрямую. В этом случае цена получается ниже букинг.ком.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kuts

Ну может по России цена и ниже. А вот по миру, так же как на букинг. Да еще данные с букинга не обновляются годами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Не пишите комментарии в ЦРУ! Лучше пишите vc.ru!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null