10 популярных ошибок, которые снижают эффективность посадочной страницы

По долгу работы, интернет-маркетолог Bquadro ежедневно анализирует разные посадочные страницы. Самые распространенные ошибки, которые могут негативно повлиять на конверсию, собрали в этой статье --->

Источник Unsplash

В процессе анализа очередной посадочной, у нашего специалиста по интернет-рекламе Александра Любивого возникла идея собрать в одном материале ТОП ошибок, которые снижают эффективность страницы и, соответственно, продвижения.

Cлово нашему специалисту:

1. Информация на странице не интересна

Написать все обо всем или только о том, что должно быть на странице (по мнению владельца) — крайности, которые убивают эффективность страницы.

Landing Page — это инструмент, который помогает потенциальному клиенту узнать о товаре самое нужное для принятия решения. Там должна быть ёмкая и исчерпывающая информация.

Пишите о вещах, которые действительно важны для вашего потенциального клиента.

Для этого рекомендую зайти в Вордстат и внимательно изучить информацию по вашей нише. Увидели запросы, например, про цены, особенности товара и доставку? Пишите именно об этом!

Также я бы рекомендовал размещать информацию именно в том порядке, в котором она расположена в рейтинге Вордстата. Например: если запрос {Ваш товар}+цена стоит ниже, чем {Ваш товар}+СПб, выделяйте в первую очередь информацию по местоположению.

2. «Не понимаю, что входит в этот тариф?»

К сожалению, лично задавался этим вопросом (даже вне работы). На мой взгляд, тарифы должны быть сформулированы так, чтобы было понятно даже первокласснику.

Отличный пример:

Если предлагается очень сложный продукт, расписать преимущества можно примерно так:

3. Не проработаны сценарии поведения пользователей

Особенно часто встречаю такое у застройщиков: во главу угла ставится дизайн, «красивость» и почему-то забывается сама суть посадочной.

Например: сделали красивую страницу ЖК, где можно выбрать этаж. Для каждого этажа — отдельная страница, где можно выбрать конкретную квартиру и т.д.

Переходим в Вордстат и видим это:

Посмотрите, люди не так часто ищут «купить квартиру на 11 этаже» или «купить угловую квартиру».

Как при вышеописанной схеме выдачи информации (этаж = отдельная страница) посмотреть все однокомнатные квартиры?

«Оставь контактные данные и жди звонка менеджера» — скажите мне вы. А если я не хочу оставлять свои контактные данные и общаться с менеджером? По сути, в этот момент застройщик теряет лид.

Важно: речь не идет об имиджевых сайтах с WOW-эффектами. Это другой формат и в этом случае, на мой взгляд, стратегия продвижения будет отличаться от РК посадочной страницы.

4. Вам нельзя написать

Конечно, когда потенциальный клиент сам идет на контакт (оставляет номер телефона или звонит в отдел продаж) — это, как минимум, приятно. Но не всем пользователям удобно общаться по телефону. Они хотят написать и получить ответ на свой вопрос в течение получаса.

Пользователь: «Нужно будет общаться? Ну да, пусть позвонят, правда сейчас я на работе и не могу говорить, а потом я буду в метро, а потом я буду сидеть с друзьями, и мне будет не до этого… Пожалуй, не буду запрашивать обратный звонок»

Избежать вышеописанную ситуацию не сложно. Добавьте возможность написать вам: чат на сайте, сообщения в соц. сетях или просто форма обратной связи с возможностью задать вопрос (а не только заказать обратный звонок). Это позволит увеличить конверсию с посадочной страницы.

5. Много текста о компании/товаре

Я понимаю, хочется много рассказать… Но ставить огромный кусок текста с описанием — не рекомендую.

Пользователь хочет получить информацию быстро и он фильтрует глазами самое важное. Акцентируйте внимание с помощью выделения главного.

Например так:

Как еще можно сделать:

  • Выделяйте жирным шрифтом заголовки;
  • Используйте шрифты разных размеров;
  • Убирайте лишнее (в помощь Главред);
  • Выделяйте информацию графически.

Представьте, что вам нужно сделать красивую презентацию в PowerPoint. Попробуйте понятно расположить информацию с помощью объектов Smart-Art.

6. Недостаточное тестирование сайта

Ситуация: на сайте разместили фотографию девушки, а на ней - текст. На стандартном FHD мониторе все выглядит отлично, но если посмотрим этот же сайт на 4К мониторе - у девушки не видно головы, а черный текст слился с ее черным платьем.

Неприятно, да? И пользователю это вряд ли понравится.

Предсказать какой монитор будет у потенциального клиента — практически невозможно. Поэтому, рекомендую потратить время на тестирование сайта. Это поможет посмотреть на ресурс с разных сторон и вы будете уверены, что вас и ваш товар увидят так, как надо.

7. Недостаточная оптимизация под мобильные

Статистика говорит нам, что в 2019 году мобильные обогнали по трафику компьютеры. Теперь на смартфоны приходится больше половины времени, которое мы проводим в интернете — 50,1%.

При этом, в 2020 году, к сожалению, еще встречаются неадаптивные сайты. Не надо так.

8. Низкая скорость загрузки сайта

Рекомендую внимательно следить за скоростью загрузки сайта. На нее может повлиять, например, большое количество изображений или неоптимизированные изображения на сайте (слишком большого размера) . Это тот самый случай, когда из-за картинок сайт весит больше 20 мб и серьезно тормозит.

И это не только мое мнение =) В исследовании Google говорится: при увеличении скорости загрузки с 1 до 3 секунд вероятность отказа возрастает на 32%. Если время загрузки увеличивается до 5 секунд — на 90%. Люди не любят ждать.

9. Множество обязательных полей

Маркетологи давно твердят о том, что полей в форме обратной связи должно быть как можно меньше. И я не исключение.

Отдельно уточню: некоторые пользователи, по моим наблюдениям, не используют почту (или используют только для ограниченного количества действий — например, для регистрации в соц. сетях). Поэтому, не рекомендую делать поле «e-mail» обязательным для заполнения.

Так не надо

10. Используйте сложные анимации с умом

Это опять же к вопросу «красивостей». Даже если у вас товар/услуга премиум-класса, я бы не рекомендовал использовать сложные анимации.

Посадочная страница, на мой взгляд, должна вести себя максимально предсказуемо для посетителя. Он не знаком с вами, его легко «спугнуть», а ведь еще нужно получить контактные данные!

При этом, отмечу: речь идет не о брендовых сайтах, а именно посадочных страницах, цель которых — получить заявку здесь и сейчас.

В заключение

Хочется сказать, что сайт часто играет роль «бутылочного горлышка» и может стать по-настоящему «узким» местом в вашей рекламной кампании.

Перед запуском РК обязательно проверяйте посадочную, а еще лучше — на стадии разработки landing page привлекайте маркетолога.

И помните, увеличение конверсионности сайта даже на несколько процентов, может радикально повлиять на весь ваш бизнес!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alex Bach

Поле с почтой всё-таки лучше делать обязательным и оставлять его одно. Клиент портянку текста с запросом может написать, а почту банально забыть, в итоге его просто теряешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Любивый

Поле с телефоном уже дает возможность взаимодействовать с пользователем.
Вы предлагаете оставлять только поле с почтой?  Мы таким образом потеряем людей, которые взаимодействуют с помощью звонков (а таковых много).
Если же ставить поле с почтой третьим обязательным полем - это снизит конверсию в отправку.

Могли бы вы рассказать про свой кейс, когда использование почты оправдывалось?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Сейчас стало много людей, которые боятся светить телефон где-либо, боятся спама. А пара спамных почт есть у любого. Кто любит звонить они и сами звонят без проблем, а если боятся расходов, у меня для них форма обратного звонка сквозная висит. Сравнивал конверсию у форм, где поле только с телефоном и только с почтой, в нашем случае конверсия формы только с почтой всегда выше, чем у формы с телефоном или обеими полями сразу. Крайне важно только отвечать как можно быстрее, даже автоответ хорошо, пользователь видит что письмо не ушло "вникуда".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Любивый

Интересно. А могли бы вы сказать что за ниша? Просто мне сложно представить что где-то кроме it-услуг это может так работать - например в недвижимости.
А какая у вас получается конверсия в отмененные заявки у почт и номеров? Не получается ли так, что потом с человеком по почте намного сложнее взаимодействовать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

Обычно после первого письма люди видят конкретного менеджера и его ответ, поэтому уже не боятся дать телефон и менеджер звонит. Согласен, что не везде так может работать, поэтому и отметил "в нашем случае" (B2B + IT) :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ременяка

Для таких случаев придуман А/Б тест))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Очень поверхностно и с водой) Как насчет призывов к действию, запретов на внешние ссылки, карты сценария и прочих реально важных нюансов?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Солнцев

а комбинированные поляе мэйл\телефон стоит использовать?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда