Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
5 комментариев
Максим Рамозов

Семь лет играл в КВН и других юмористических проектах.

Во время штурмов зачастую говорили сильные авторы, остальные молчали или предлагали в сумме 20% идей.

Когда разбивались на пары/тройки результат мог быть иным. Если дать менее опытным больше времени, могут придумать.

Когда сильные были в паре без слабых - самый сильный результат.

После каждого деления на группы сливали материал. Все идеи, которые стоили того, дописывались всей командой (на практике опять же только сильными авторами).

Очень важна редактура идей на каждой стадии, чтобы не тратить время на заранее проигрышную тему.

Штурм который проходит в группе, но поодиночке (пишут на листочках, потом рассказывают) по сути является проекцией группового авторства. Сильные авторы выдавали много идей, среди которых были сильные. Слабые или ничего не придумывали или сами не верили в свои идеи, редко придумывая что-то крутое. Издержки такого подхода - много отвлеканий на левые темы.

Опыт в КВН применяю и в другой деятельности и отмечаю, что самый эффективный способ это генерация в одиночку, потом быстрый штурм в паре с сильным мотивированным криейтореом. Потом по новой.

И вот ещё. Минимум 60% классных идей нам приходили "на ногах", когда мы не сидели за столом или в креслах, а работали стоя.

Думаю, эта информация будет полезна тем, кто придумывает.

Если есть вопросы по созданию юмора или интересные проекты, для которых нужно что-то придумывать, пишите на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Тут надо понимать разницу между потребностями рекламных агентств и потребностями "обычных компаний".
Я один помню как одна тётка из Yahoo пол-дня обсуждала угол наклона буквы в новом логотипе? (погуглить фамилию Майерс)
Это всё, что нужно знать про "мозговые штурмы" в рекламных агентствах.
Во времена моей молодости был очень популярен анекдот про директора школы, который соглашался с завхозом на предмет выбора цвета краски для покраски стен - "А давайте за..ярим синим?"
Если у вас есть РЕАЛЬНАЯ задача для обсуждения - типа "покупать или не покупать ссылки для продвижения сайта" - надо проводить общее обсуждение.
А если вы хотите что НЕ-Реальное обсудить (цвет логотипа, к примеру) - тут лучше специалиста поискать...

Ответить
Развернуть ветку
Bavanmub
Этот метод похож на мозговой штурм, но отличается тем, что люди записывают идеи вместо того, чтобы озвучивать их. Участники меняются записями и знакомятся с идеями других, продолжая конспектировать собственные мысли.

короче, надо обсуждение вести в чате

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Смолин

В чате будут постоянно отвлекать текущие дела. Нужно, чтобы люди выбрались из рутины, оставили свои ноутбуки и телефоны и полностью сосредоточились на креативном процессе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Zh

"Бывают массовые бестолковые брейнштормы. Все перебивают друг друга, перевозбуждаются, объедаются печенек и ничего толкого не выходит."

представил, в голос :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null