{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пользователи проходят мимо – зачем и как адаптировать сайт под голосовой поиск

В исследовании PwC от 2018 года 71 % опрошенных заявили, что предпочтут голосовой поиск в сети ручному набору запроса. Google прогнозирует, что в ближайшем будущем больше половины всех запросов будут совершаться голосом. Это не может не отразиться на особенностях SEO-оптимизации – теперь сайты адаптируют и для речевых запросов. Расскажем, как можно потерять кучу денег, если игнорировать эту тенденцию.

Зачем оптимизировать

Логичный вопрос, зачем добавлять еще человеко-часы оптимизатору, если он и так нагружен работой. Для этого есть две весомые причины.

Оказаться впереди конкурентов

В 30 % случаев смартфон предоставляет голосовой ответ на запрос вместо обычной поисковой выдачи. Если речь идет об умной колонке, то у нее этот показатель 100 %, потому что нет дисплея. Это значит, что вместо традиционных топ-5 и топ-3 выдачи конкуренция идет за всего одну позицию. И ее можете занять вы, если оптимизируете сайт для голосового поиска. Поскольку эти меры еще не так популярны, есть возможность опередить большинство конкурентов.

Улучшить локальный поиск

В отчете Higher Visibility сказано, что 52,8 % американских респондентов используют голосовой поиск за рулем. Обычно они ищут локальный бизнес: адреса прачечных, отелей, узнают, где можно вкусно поесть. Это тоже подтверждается статистикой – так делают 46 % опрошенных, по данным BrightLocal. Оптимизированный под голосовой поиск сайт будет чаще приводить вам посетителей, которые находятся в непосредственной близости.

Для кого актуальна оптимизация под голосовой поиск

Рынок умных колонок растет, а со смартфонами все и так понятно – без них современная жизнь невозможна. Во всех этих устройствах есть голосовой поиск. Чем доступнее технология, тем чаще ее будут использовать. Как вы видели из статистики, больше половины пользователей готовы искать голосом.

Это ли не прямое указание на необходимость оптимизации? И да, и нет. У этой теории есть скептики, которые указывают, что большинство запросов голосом – информационные, а не коммерческие. Но есть область, для которой адаптация нужна.

Выяснилось, что в пятерку бизнесов, по которым ищут информацию голосом, чаще всего входят: рестораны и кафе, продуктовые магазины, доставка, магазины одежды и отели. Пользователи узнают контактную информацию, звонят, уточняют часы работы, бронируют посещение, даже делают заказы навынос.

Это не значит, что представители других сфер бизнеса могут расслабиться и не обращать внимание на оптимизацию под голосовой поиск. Пользователи могут получать на вашем сайте полезную информацию или делать онлайн-заказы. Например, если вы работаете в сложной области, которая часто нуждается в пояснениях, или содержите интернет-магазин.

Как оптимизировать

Прописать «рекомендуемые фрагменты»

Featured Snippets – участки текста с сайта, которые Google использует для показа в специальном поле над всей выдачей. Это наиболее релевантные запросу ответы. Под них выделяется значительно больше места, чем под другие результаты выдачи – отличная возможность подсветить сайт на фоне конкурентов.

С помощью «рекомендуемых фрагментов» Google отвечает на 1/3 всех голосовых запросов пользователей. То есть система зачитывает цитату с вашего сайта, при этом других результатов в выдаче в этом случае, как правило, не бывает. Чтобы вас чаще показывали в Featured Snippets, нужно оптимизировать тексты так, чтобы они прямо отвечали на популярные запросы – четко и без воды.

Добавить низкочастотные фразы и запросы

Речевые запросы не всегда похожи на напечатанные. Вместо коротких отрывистых предложений в общении с голосовым помощником люди могут произносить длинные фразы, которые пополняют набор низкочастотных запросов. Вы можете добавлять такие запросы в текст. Например, написать вопрос с ключевой фразой в H2, а затем сразу ответить на него.

Этот трюк помогает попасть в Featured Snippets, но требует постоянно поддерживать информацию на сайте в актуальном состоянии. Google вычисляет устаревшие ответы и удаляет их из выдачи.

Адаптировать для мобильных устройств

Голосовой поиск – удел смартфонов, поэтому пользователь должен увидеть удобный для работы сайт, когда перейдет по ссылке из выдачи. Тогда он не закроет страницу и, возможно, совершит конверсию.

Это также касается скорости загрузки. Современные люди привыкли к 4G и готовы к 5G – им нужно получать информацию как можно быстрее. Если страница грузится слишком долго из-за «тяжелой» картинки, задумайтесь над оптимизацией.

Добавить структурированные данные

Структурированные данные – это специальный код, которые позволяет роботу Google точнее определять элементы на сайте и применять их в результатах поиска. Логично предположить, что страницы со структурированными данными лучше ранжируются и чаще предлагаются в Featured Snippets. Если решите добавить структурированные данные на сайт, пройдитесь по всем страницам – и старым, и новым.

Добавить указание на локацию

Адреса и контактные данные нужно добавить в понятном и доступном виде. Например, картинки с телефоном не подойдут. Также в текстах на страницах нужно упоминать город, где вы ведете свою деятельность. Хорошее решение – внести свой бизнес в сервис Google My Business. Здесь можно добавить важные данные о местоположении и способах связи с вами.

Заключение

Компании с неоптимизированными под голосовой поиск сайтами пропускают клиентов, которые буквально «идут в руки». Покупатели могут проходить мимо из-за того, что Google не порекомендовал вас. Если посмотреть на статистику, потери прибыли потенциально могут быть довольно велики. В дальнейшем поиск все чаще будет голосовым, поэтому лучше начать подготовку уже сейчас.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда