{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Технология target tracking в Instagram или как сочетать AR с реальностью

Недавно команда Spark AR открыла доступ к технологии Target Tracking (image tracking) в Instagram/Facebook. Данная функция позволяет при помощью AR-эффектов оживлять определенное изображение, например, логотип бренда, упаковку продукта или постер.

В этой статье пойдет речь о первых AR-эффектах на базе данной технологии, а также советах по эффективному использованию данного инструмента в рекламных кампаниях. Материал подготовлен при поддержке Areyes Studio и Lens List.

Почему target tracking настолько важен?

Дополненная реальность – это всегда о сочетании диджитала с чем-то реальным, а функция target tracking позволяет соединять человеческое воображение с определенными физическими объектами. В результате мы получаем уникальный пользовательский опыт, делая взаимодействие еще более убедительным.

Таким образом с одной стороны – это дает обширные возможности креаторам экспериментировать, соединяя искусство и объекты из физического мира.

С другой – бренды могут разрабатывать цифровые кампании, нацеленные на взаимодействие с их рекламными материалами, что не только делает AR-опыт эксклюзивным для владельцев продукта (конечного потребителя), но также может создать wow-эффект, оживив ранее статичного рекламного героя или арт иллюстрацию, напечатанную на упаковке.

Технология Target tracking также может использоваться для повышения узнаваемости бренда и обеспечения идентичности путем отображения дополнительной информации о продукте нестандартным путем.

Как это выглядит?

Пример из искусства. Улитка Анри Матисса от Пабло Тежера.

Улитка Анри Матисса

Пабло Тажер создал Instagram-эффект с использованием target tracking, который усиливает произведение Анри Матисса, размещенное в галерее Тейт Модерн в Лондоне. Если вы хотите попробовать эффект сами – вам нужно будет найти (или погуглить) рисунок, чтобы вызвать эффект! Это наверное самое впечатляющее и самое простое объединение target tracking с искусством.


Арт робота от Visual-Potions

Арт площадка Ecstase совместно с VisualPotions выпустиласерию произведений искусства с дополненной реальностью, где наряду с физическими работами их владельцы получали ссылку на уникальный AR опыт в IG.

@visualpotions

Один из примеров, где эффект создает цветочную композицию, плавающую внутри мыльного пузыря. При нажатии на объект – пузырь лопает и цветы улетают, чтобы потом снова появится в новом пузыре в еще одной уникальной композиции.

Советы по использованию target tracking

Чтобы успешно предоставить пользователям захватывающую возможность target tracking, помните о нескольких вещах:

1. Выберите четкое изображение хорошего качества, чтобы использовать в качестве трекера

Далеко не все изображения могут служить хорошим трекером. Ознакомиться с руководством по подбору изображений и работе с target tracking можно здесь Рекомендации по Target Tracking в Spark AR Studio. Если вы разработчик, то для избежания неприятных сюрпризов в процессе работы вам важно запомнить:

  • Постоянно сверяться с этим руководством перед разговором с потенциальным заказчиком.
  • Прежде, чем приступить к работе над проектом, нужно сделать тест изображения, которое заказчик хочет использовать в трекере.

2. Используйте свой продукт/продуктовую упаковку в качестве трекера

Обложка журнала, банка содовой, коробка хлопьев, принт на футболке или онлайн билет на мероприятие… возможности безграничны. Например, в последних Instagram фильтрах от Starbucks технология target tracking присутствует на лимитированных чашках выпущенных в канун рождества, где каждая чашка имела свою уникальную анимацию.

А вот бренд круассанов Chipicao запустил кампанию, в которой жетоны из упаковок круассанов используются в качестве трекеров, открывающих тематические эффекты дополненной реальности Лиги справедливости.

3. Упростите поиск трекера для пользователя

Пользователи должны знать, что им нужно делать и что они ищут, поэтому не забудьте добавить соответствующие инструкции. Есть еще одна очень полезная уловка: поместите на экран полупрозрачное изображение или контур трекера, как на видео ниже. Это – идеальный способ сделать функцию трекера понятной и простой в использовании.

4. QR-код, как комплементарная функция

Для запуска AR-эффектов в Instagram, Facebook можно использовать также QR-коды. Может показаться, что QR и target tracking работают одинаково, но на самом деле это две принципиально разные вещи.

QR-код нельзя отсканировать камерой Facebook или Instagram, ведь там нету такого функционала. То есть QR работает только “вне” платформы. В то время, как target tracking позволяет не заморачиваться со скачиванием какого-то специального приложения или перехода по ссылкам, а работает “внутри” камеры эффекта Instagram/Facebook, после того пользователь наведя камерой на трекер, инициирует действие.

Таким образом потенциально можно использовать QR-код и target tracking в связке, как часть одного кроссканального проекта. QR-коды используются для доступа к самому эффекту, а target tracking для запуска определенного взаимодействия с AR.

Итог

Target Tracking – это хорошая возможность создать уникальный опыт, работая с физическими объектами. Благодаря Spark AR данная технология отлично работает через камеру Instagram или Facebook, что в свою очередь, существенно упрощает доступ к конечному пользователю, расширяя границы его воображения и реальности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда