Самостоятельное изучение контекстной рекламы: подборка бесплатных материалов для начинающих

Не знаете с чего начать настройку контекстной рекламы? Специалист Mello собрал для вас список надежных источников с актуальной информацией. С их помощью вы научитесь настраивать рекламу в Яндекс и Google.

Один из первых вопросов каждого, кто решил настроить контекстную рекламу, — «С чего начать?»

В этой статье мы собрали ссылки на авторитетные ресурсы, которые помогут освоить технику настройки контекстной рекламы и основы аналитики. Также мы перечислим сервисы, которые упростят вашу работу.

Сбор семантики

Перед тем как запустить контекстную рекламу, надо собрать семантическое ядро — список фраз, по которым Яндекс.Директ или Google Реклама будут показывать объявления пользователям. Качество и полнота семантического ядра — один из основных факторов, определяющих успешность кампании.

Чтобы понять, что такое ключевые фразы, минус-слова, и как их собирать, переходите в Яндекс.Справку. Чаще всего для сбора семантики используют сервис Wordstat от Яндекса, о котором подробно написано здесь.

Расширения, упрощающие сбор ключевых фраз

WordStater

Ускоряет сбор семантики, позволяет добавлять минус-слова и подсвечивает их в запросах, но фразы нельзя добавить в минусы.

Yandex Wordstat Assistant

Ускоряет сбор семантики, но не позволяет отдельно собирать ключевые фразы и минус-слова.

Для повышения эффективности сервисов лучше использовать их вместе: в Yandex Wordstat Assistant добавляйте минус-фразы, а в WordStater ─ ключевые фразы и минус-слова.

Планировщик ключевых слов от Google

Для использования этого сервиса зарегистрируйтесь в Google Рекламе. Информация о сервисе и работе с ним в официальной справке от Google.

Полезные статьи

До того как вы начнете подбирать ключевые фразы и минус-слова, рекомендуем изучить эти материалы:

Реклама в Яндексе

Чтобы ваши объявления появились в выдаче поисковика, а также на сайтах и других площадках партнеров Яндекса, вам нужно изучить, как работать с Яндекс.Директ ─ системой контекстной рекламы.

Базовые знания о системе вы можете получить в Школе Директа ─ это поэтапное изучение сервиса, частично в формате коротких видеоуроков. По некоторым темам есть подробные видеолекции от ведущих специалистов Яндекса.

Кроме этого, есть программы по работе с Директом и у онлайн-школ, например, бесплатный курс от «Нетологии». Он дает базовые теоретические знания и практику ─ несколько настроенных рекламных кампаний.

Также рекомендуем вам подробные пошаговые руководства в текстовом формате, одно из них ─ «Как работать в Яндекс.Директ».

Директ Коммандер

Этот сервис упрощает процесс создания и корректировки рекламных кампаний. Приложение устанавливается на компьютер и синхронизируется с серверами.

Яндекс.Метрика

Работа специалиста по контекстной рекламе невозможна без анализа рекламных кампаний. Для этого надо уметь работать с Яндекс.Метрикой ─ бесплатным сервисом, который помогает оценивать посещаемость сайтов, поведение пользователей и результаты рекламных кампаний.

Изучение сервиса лучше начать со Школы Метрики. В отличие от Школы Директа здесь больше видеоуроков и ссылок на дополнительные статьи.

Еще есть Яндекс.Справка о Метрике, но лучше ее использовать как вспомогательный источник, так как в ней много технической информации, которая в начала изучения может оказаться непонятной и лишней. Но постепенно эту справочную информацию тоже надо изучить.

И еще рекомендуем две статьи, которые помогут окончательно разобраться что такое Яндекс.Метрика и как она работает:

Реклама в Google

С Google Рекламой можно охватить пользователей со всего мира: огромное количество вариантов объявлений и площадок размещения.

Для знакомства с сервисом мы рекомендуем бесплатные онлайн-курсы по инструментам Google от Skillshop с понятным интерактивным форматом. По каждой теме идет закрепление знаний с помощью тестовых заданий, есть ссылки на Google Справку.

Поскольку материалы в Справке сложно структурированы: много текста без скриншотов и видео ─ лучше всего изучать ее постепенно, по мере прохождения курсов на Skillshop.

Из блогов мы подобрали для вас три статьи, которые очень подробно по этапам описывают работу с Google Рекламой:

Google Adwords Editor

Это приложение синхронизируется с серверами Google. Идея простая: после скачивания одного или нескольких аккаунтов, вы можете внести изменения у себя на компьютере, а затем загрузить обновленные данные в Google Рекламу.

Изучить приложение можно с помощью Справки и таких статей:

Google Analytics

Бесплатный сервис для сбора детальной статистики о посетителях сайта. Для подключения Analytics разместите специальный код на страницах своего сайта. У аналитики Google больше возможностей, чем у Яндекс.Метрики.

Изучение сервиса можно начать с бесплатных видеокурсов с интерактивными элементами от Google Analytics Academy. Уроки на английском языке с русскими субтитрами. При просмотре видео вы будете получать ссылки на соответствующие разделы Справки.

Еще один полезный курс ─ Google Analytics для начинающих.

А чтобы научиться ориентироваться в аналитических показателях, подключитесь к тестовому аккаунту.

Ресурсы с информацией о контекстной рекламе

Подборка сайтов, блогов и других источников информации по различным вопросам, в том числе и для новичков:

  • Плейлист по контекстной рекламе YouTube-канала образовательной платформы Нетология.
  • Канал о контекстной рекламе и аналитике eLama. Не только новички, но и продвинутые специалисты найдут для себя много интересного.
  • Ppc.world ─ информационно-образовательный портал, посвященный маркетингу, контекстной и таргетированной рекламе, веб-аналитике.
  • Elama.ru ─ блог сервиса автоматизации контекстной рекламы, в котором можно найти как информацию для новичков, так и различные кейсы и новости о контекстной рекламе.
  • Netpeak.net ─ блог агентства интернет-маркетинга с большим архивом статей и кейсов по контекстной рекламе.

Надеемся, что наша подборка поможет вам разобраться в огромном потоке информации и сэкономит время, чтобы вы могли потратить его на настройку рекламы в поисковых системах. Удачи в начинаниях!

Автор: специалист по контекстной рекламе Mello Михаил Красильников

{ "author_name": "Mello", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 176672, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Nov 2020 14:34:56 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null