{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети

Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.

Этот кейс выбивается из общей тенденции, когда крупные компании строят позитивные коммуникации не только с конечными клиентами, но и с другими аудиториями: партнерами, поставщиками, экспертами рынка и пр.

Кроме того, кризисную ситуацию компания спровоцировала сама и продолжала придерживаться своей линии до конца, чем в итоге удачно воспользовались конкуренты.

Разберем эту историю подробно. Напомним фабулу событий и покажем, как шла информационная волна.

Это не ваш бизнес!

За неделю до Всемирного дня шопинга Wildberries написала партнерам ультимативное письмо — или вы делаете скидку 25% на свои товары, или мы убираем на неделю ваш товар с сайта. Историю рассказал в своем профиле Facebook владелец бренда «Кофтёныши» Александр Блохин, после чего маркетплейс сначала заблокировал поставщика частично, а затем и полностью.

Сначала об этом написали Telegram-каналы, затем присоединились СМИ: «Ведомости», vc.ru, Inc., Retail.ru, Retailer.ru, Bfm, Sostav, Adindex — всего больше 60 публикаций.

На разных языках

Пресс-служба компании отреагировала на ситуацию только на следующий день, распространив в СМИ свое заявление (оно вышло, например, в ТАСС):

«Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией», — сообщили в компании.

Wildberries выбрала для коммуникации спорный аргумент — обязательного участия в акции не было, просто партнеры лишались возможности продавать свои товары. В качестве объяснения говорили о том, что для них и покупателей важно, чтобы скидка на товар была реальной, а не фейковой: «Мы следим за тем, чтобы не было обмана покупателей. В случае злоупотреблений товар снимается с продажи, а к продавцу применяются санкции вплоть до блокировки».

Но эти тезисы никак не отвечали на вопросы поставщиков: почему они не могут оставить свою, не фейковую скидку на товар (ниже 25%), как быть тем, кто до применения «необязательной» скидки уже сделал свое предложение клиентам и теперь продавал с двойной скидкой, терпя убытки, и почему поставщикам указывали на дверь в случае возникновения спора?

Целесообразность акции объясняли так — продавцы, которые принимают в ней участие, получат значительный рост оборота, а покупатели — широкий ассортимент и реальные скидки.

Маркетплейс или собственный канал продаж?

Ситуация с Wildberries спровоцировала волну обсуждений на тему «Бизнес на маркетплейсах — это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса». «Магазин, не развивающий свой собственный канал, — обречён», — писали пользователи, — «Лишнее доказательство того, что необходимо развивать личный бренд в соцсетях».

Многие поставщики только после этого случая узнали, что в договоре оферты сервиса указано — маркетплейс может самостоятельно устанавливать скидки на товары без предварительного запроса.

Почему история получила такой широкий резонанс? В том числе потому, что на Wildberries много малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, которые и так находятся сейчас не в самом лучшем положении из-за пандемии.

Ответный шаг AliExpress

Российский AliExpress быстро использовал ситуацию в свою пользу. Он предложил новым магазинам на площадке скидку в 25% за свой счет во время распродажи «Черная пятница» или распродажи на Новый год. Маркетплейс таким образом решил поддержать продавцов «в ответ на ситуацию на рынке».

Малый и средний бизнес, который начнет работать с AliExpress до конца года, сможет доставить первые 100 заказов бесплатно. Кроме того, продавцы, открывшие магазин на AliExpress после 9 ноября, смогут получить промо на платформе и скидку в 25% во время распродажи «Чёрная пятница» или распродажи на Новый Год.

«Кофтеныши» получили рекламный баннер на AliExpress.

Оцените цитату представителя компании. Ни слова о Wildberries:

«Мы видим сложную ситуацию на рынке: 2020 год был, мягко скажем, непростым для российских предпринимателей. Мы считаем, российскому бизнесу нужна поддержка и со своей стороны постараемся предложить как можно больше инструментов в дополнение к существующим», — рассказал СМИ гендиректор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

Он также напомнил, что в договорах маркетплейса с продавцами нет пункта о том, что AliExpress имеет право менять цену в одностороннем порядке. Любое действие продавец контролирует сам: цены, ассортимент и маркетинг.

Активнее всего инфоповод распространялся в Facebook, где сосредоточена почти половина всех сообщений. Также тема была популярна в Telegram и «ВКонтакте».

«Быть щедрым за чужой счёт сейчас в тренде», — писали пользователи.

«И им это сойдет с рук, клиентов много и маловероятно что поставщики массово откажутся сотрудничать».

«Похоже на ошибку программистов, которые что-то не учли, не хочется верить в то, что единственный крупный маркетплейс настолько наглый. Думаю на него выходить со своим устройством, но у меня нет такой маржи, чтобы позволить скидку в 25%».

Позитивных упоминаний практически нет, в то время как негативные сообщения составляют 30% инфополя.

Распространялись сообщения преимущественно в профильных сообществах, которые рассказывают о бизнесе, маркетинге и ритейле. Ещё одна важная категория авторов — сами поставщики.

Всего в соцсетях за несколько дней вышло 1069 сообщений, общая аудитория — 5 млн, вовлеченность — 6459.

Часто кризисная ситуация для компании выглядит так: клиент пострадал из-за форсмажора или по вине сотрудников, и руководство решает проблему в пользу пострадавшего, извиняется и обещает изменить процессы. В истории с поставщиками Wildberries ошибку так и не признала, предпочитая настаивать на своей линии.

В учебники по пиару кейс, может, и не войдет, но некоторые авторы бизнес-курсов уже пообещали включить его в свои лекции. Историй, которые научили бренды уважать клиентов (и даже их котиков на земле и в небе), было уже много. Примеров публичных конфликтов с партнерами пока, видимо, было недостаточно.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Игорь Бахарев

Когда пиарщик облажался, получил деньги на то, чтобы исправить ситуацию, но что-то пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соколовский

Какое позорище

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

У WB никогда не было благих намерений в сторону поставщиков, все скидки и бонусы только за счёт них. Увеличение оборота только на руку площадке, так как своя маржа у них всегда остаётся, а поставщика или производителя часто ставят в позу, вынуждая продавать практически без наценки или в убыток, таким образом ещё подрывая доверие покупателей к бренду... Типа "Ну раз они с такой скидкой могут продать, значит там заложено несколько концов..."
Такая ситуация продолжается годами и годами.

Более того, самые ходовые товары WB запускает под своим брендом, а предыдущих поставщиков выдавливают с площадки, многих обанкротили за эти годы. Посмотрите только объем судебных исков к компании! И 10ки случаев даже и не получат хоть какой то огласки. И так поступают не только они а любые крупные агрегаторы продаж, в любых сегментах. То же леруа, имеет таким же образом своих поставщиков. Я думаю, что это мировая практика.

Далее, если говорить про одежду, то то что не продано, в конце сезона возвращается в непотребном виде, все скомкано, часто в рваных упаковках. Ни один уважающий себя бренд не должен работать с WB, при таком отношении к своей продукции.

Мы сотрудничали несколько лет, но уже года 4 не работаем с ними и подобными площадками, так что я знаю что пишу, да и то пишу мягко и поверхностно, иначе тут бы был многотомный труд.

Ответить
Развернуть ветку
INTERNET BOOSTER

Скажите куда обращаться и где искать помощи ? Валберис кидает поставщиков, Пропала партия Усилителей интернет сигнала, на 500 000 рублей. Поддержки нет никто нигде не отвечает, вообще. Товар не выставили на площадку, 3 месяца просто никаких действий. подали документы в Суд. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Перегуд

Специфика бизнеса. Я лично сплю и вижу когда уйду с этого дерьма. Ну пока что кредиты/аренды/зарплаты. Так что я в замкнутом кругу

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

В каком-то смысле Wildberries молодцы: теперь их вспоминают и упоминают все, кому не лень, и везде, где только можно.

Возможно, в этом и была конечная цель, а над инфоповодом особо не задумывались.

Ответить
Развернуть ветку
Климов Александр

Очень сомневаюсь. Их так каждая собака знает. Зачем им такие инфоповоды? Это организационный и PR косяк. При этом их намерения были благими, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём А.

-Петя обосрался
-Какой Петя молодец, теперь все знают кто такой Петя и что он обосрался! Гордиться таким Петей надо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Борщ

Когда маркетОлухи начинают пиарщиков учить пиару 😄

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Берг

инфоповод угу, это как если вас все будут ..уями крыть. Сомнительная слава

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Bust Rust

Точно не было конечной целью, просто в себя поверили и решили, что у продавцов не будет выбора и они согласятся, а Али красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Где-то читал что негативная реклама, работает для звезд шоу бизнеса, политиков т.д. Но абсолютно не работает и вредна для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sl Rd

Алчность их погубит

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Я конечно всё могу понять. Но это их площадка и их правила и их требования. Если кому-то не нравится работать на их площадке, то этот человек может не работать и спокойно уйти себе

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

В общем да. Но как бы об этом и заключение

"Историй, которые научили бренды уважать клиентов (и даже их котиков на земле и в небе), было уже много. Примеров публичных конфликтов с партнерами пока, видимо, было недостаточно."

Игра в одни ворота, не просто не учитывающая интересов партнёра, но порой даже ставящая его на грань выживания - уже становится атавизмом. Сейчас уже практически ни одна компания (тем более более менее крупная), которую интересует собственная репутация, открытая общественности, не оставит клиента с негативным опытом, стоит ли говорить как общались с клиентом в ушедшие 90ые. Отношения с партнёрами пока ещё проходят эту своеобразную стадию 90ых. Вставать в позу "не нравится - вали" рано или поздно будет стоить слишком дорого компаниям такого уровня

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolai Erovenko

О, привет эпл. А так жаль что у нас легко принимают "ну это же их бизнес". Как будто в бизнесе нельзя соблюдать хоть какие-то правила

Ответить
Развернуть ветку
Alsace

Их правила это игра без правил. Озвучивают условия одни (скидка или скрываем товары), по факту делают другое: ставят принудительную скидку и отключают возможность убрать товары с сайта. Лишение поставщика права распоряжаться собственным товаром никакими правилами не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Ну конечно, это же просто рассказ о том какие они долбанутые с долбанутыми правилами, что бы все знали и могли сделать выбор работать с ними или нет. Никто Вайлбериз не запрещает делать то, что они делают, но вот пнуть их за то, что они делают никто не может запретить нам. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Андервейз

Дно - когда ты написал статью за промокод от Али 😅

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Это вы в Вайлдберриз так с отзывами работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Только в данном случае не 5 побухтит. Скриншот от какого-то 9-10 ноября. За 2-3 дня 1500 компаний изъявили своё желание быть заблокированными и не продаваться на ВБ. Думаю, сейчас больше.

Теперь каждая компания думает, работать на ВБ или обратить внимание на другие маркетплейсы. И даже если и будет работать, то точно, будет аккуратнее заводить товар, будет тратить не 100% сил на развитие на ВБ, а только 25% — остальные силы пойдут на работу на других МП, чтобы снизить риски. 

Конечно, это не крах маркетплейса, но пара таких кейсов, или пара таких видео: https://youtu.be/_Kv8DTxtObM с 600 тыс. просмотрами и соотношением лайки/дизлайки как 55000/900 и вода камень заточит. Останутся мелкие партнёры со скудным ассортиментом и покупатели, которые ещё верят в скидки на ВБ. Ну и крупные бренды, которые продаёт сам ВБ и которые пока не очень страдают репутационно от того, что начинает появляться у потребителей стейтмент «ВБ = паль».

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
color
что вб во время распродаж делают серьёзные скидки или отключают продавца.

Сейчас бы паль с 25% скидоном покупать, ставя продавана на грань выживания. А потом будут возникать "где те великие русские бренды". Ну как где, вы их сами и добили, закупив с 25% дисконтом в минус, в итоге мастера пошли на мороз.
Типичные русичи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Grachev

Скажу одно, WB доверия не вызывает, так как никакой ритейлер не может вызвать доверие когда прописывает с неба взятую цену как RRP, потом зачеркивает её и прописывает какую-то невнятную скидку в виде ~48%...

Это же бред какой какой-то, они бы еще писали ТОЛЬКО У НАС, и таймер с акцией у каждого товара

Да, цена со скидкой в большинстве случаев выше чем средний прайс по рынку...

Ответить
Развернуть ветку
Yan

В итоге это политика приводить к тому, что товар на валйдберис без скидки начинает стоит в 3-4 раза дороже, но при этом тут же предлагает скидка, которая рублей на 100 делает цену ниже, чем на оф сайте производителя

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Так это уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Мы следим за тем, чтобы не было обмана покупателей.

Ахахаха
https://www.wildberries.ru/catalog/12696038/detail.aspx?targetUrl=ES
https://arefyevshop.ru/product/dlya-steyka-1

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

не уследили, но очень старались))

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Вспомнил "Ленту", где стоит базовый ценник 179 рублей, а со скидкой ~100 рублей. В "Перекрестке" такой же товар  стоит за 126, а со скидкой те же ~100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Андервейз

Лучше посмотреть на продажи (на vc почему-то принято пиарить китайский маркетплейс, поэтому данных по российским маркетплейсам нет).

Итоги акции 11.11

Aliexpress:  падение продаж. В этом году Ali опубликовал данные за 3 дня по сравнению прошлогодними 2 днями. Плюс снижение курса рубля на 20-30%. Таким образом, озвученный площадкой рост на 10-12% превращается в падение раза в 2.

Wildberries: рост оборота почти в 2 раза. 2,3 млн заказов за 11.11 против 900 тыс. в 2019 г.

Вопрос - кто реальный победитель кейса?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

*на vc почему-то принято пиарить китайский маркетплейс*

ali и хуавей зашли на рынок с огромными маркетинговыми бюджетами, скупают всех подряд от пиарщиков до ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Artavazd Sarkisian

очевидно, не мелкий бизнес, который ВБ прокинула

Ответить
Развернуть ветку
SA Dab

Принудительные скидки это часть боли, которую можно решить.
ВБ для поставщиков становится бездушной бюрократической машиной с черной дырой в виде складов ,а о черных дырах известно не много , а только гипотезы. Про механизмы работы ВБ мало что известно ,а есть только гипотезы , абсолютно никто не знает от чего зависят хорошие продажи,  от чего зависят сроки и качество приемки на складах ,почему товары до клиентов доходят в убитом в пыль состоянии ,хотя каждая доставка, возврат ,а так же утилизация в случаи порчи товара в процессе его передвижения от ВБ до клиента  так же за счет поставщиков, и ни каких компенсаций, доказать ничего не реально , обратная связь формальная.
Достаточно посмотреть офиц. чаты поставщиков  в телеграмме, волосы начинают шевелится да же там ,где их уже нет.
Сколько товаров пропадет в никуда в процессе приемки на складах даже сложно представить , и как Вы понимаете ответственность за пропажу непонятно на ком ,ответов от службы поддержки нет, товар может и найдут спустя 5 месяцев ,а может и нет.
Можно предположить что это проблема роста, с которой ВБ сможет справиться в ближайшие в обозримом будущем , но сейчас все эти проблемы и издержки ложатся на плечи поставщиков т.к. ВБ не говорит , мы не справляемся и больше не берем поставщиков ,наши склады забиты ,сотрудников не хватает ,они наоборот как тот раджа из золотой антилопы хотят больше золота в виде доли рынка, и для этого облегчают вход на свою площадку до безобразия , снимают с себя ответственность за полученный товар и плюс ужесточают санкции за нарушения оферты.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

Отморозила сама себе уши в шубохранилище.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2013tatarstan .

Так-то да, но Осадочек остался, как и след в истории вб, который может в любой момент неожиданно подставить, потому что "договор". Проще говоря, от злоупотребления правом со стороны ВБ ни один продавец не застрахован, не?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Похеров

Им похуй, они монополисты 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Nokia, Skype, Evernote и прочие тоже так думали...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шахов

Собственно, что обычный покупатель видит в этом "кейсе"? Ну ни для кого не секрет, что у нас низкие зарплаты, а всякий ширп продают по оверпрайсу. Люди (покупатели) прекрасно знают, что для продавца главное развести покупателя на деньги наварившись на его доверии и неграмотности и как вы думаете, за кого будут топить простые покупатели в таком случае? Да вы же сами утопите свой бренд. Почему договор никто не читает? Уже давно соглашения и договоры перестали быть формальной галочкой но видимо люди реально еще в 90 живут и сокрушаются, что развели именно их а не они кого то. В этой ситуации не выступаю ни на чьей стороне, вайлдбериз следовало бы больше уделять внимания голосу поставщиков и проявлять более гибкую политику. С другой стороны поставщикам следить за тем, что они подписывают и откровенно не пытаться развести покупателя продав ширп по цене бренда. Со всеми кейсами клиентов насколько я понимаю разбирается вайлдбериз и у клиентуры возникает доверие к ним, т.к. они в первую очередь защищают интересы клиента а значит и вероятность остаться у дырявого ведра меньше. Могу сказать, что часто такие кейсы возникают если им бракованное изделие или некачественную вещь присылают. Добавьте сюда бесплатную и одну из самых быстрых домтавок почти куда угодно и все. Клиент будет на стороне вайлдбериз. Для малого и среднего бизнеса это вообще шанс обеспечить охват своего продукта на всю страну с чего получать в десятки-сотни раз больше прибыли, но жадность и алчность некоторых людей все таки даёт о себе знать и мы читаем, что читаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Недобросовестный продавец будет плевать точно также и на покупателя если что-то пойдет не так опыт покупок на wildberries это прекрасно доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Всемирный день разведения лохов. Поправил, не благодари.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ВБ получили свой гешефт)). Теперь, все покупатели знают о том, что обязательно будет скидка на товар, которая выведет продукцию в ценовой диапазон ниже рынка. Прекрасный кейс по созданию доп ценности у клиентов. Поставщики... могут воспользоваться продвижением, могут не пользоваться. В ситуации нет ничего нового. Зато картина с повышением стоимости доставки, более чем 2х, для некоторых групп товаров, прошла мимо зрителя))) И, да, читайте оферты, только потом соглашайтесь. Это поможет избежать многих не самых простых ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Korzhanov

Я, чисто как покупатель, конечно же заинтересован в экономии. И мне не важно какая скидка на товар, мне важна конечная цена. Я не дурак, и не люблю, когда меня дурят — легко узнать предыдущую цену товара, как на Али, так и на WB, для этого есть десятки сервисов.
При покупке в инете я оцениваю риск — оправдает ли ожидания товар, скорость доставки, уровень необходимости этого товара, психологический диапазон с ценой, выше и ниже которого я не готов рассматривать предложения. И принимаю положительное решение о покупке, если эти параметры уравновешивают друг друга. Как если взять ноутбук рисковой фирмы, но с хорошими характеристиками и приемлемым сроком доставки по минимальному прайсу, или комплект качественных одеял с хорошими отзывами, со средней ценой, но с доставкой на следующий же день.
Я не знаю, чем жертвует продавец, делая скидку — так как не умею читать мысли. Но если, скидка больше 10-15%, то появляются вопросы: какой подвох ожидать. Я лучше куплю без скидки у другого продавца, чем подвергну себя риску и выкину на ветер деньги, которые так упорно зарабатывал целый месяц.
В этой ситуации для меня прав WB, потому, что скидка была реальной. Али, к сожалению, уже исчерпал доверие (к тому же очень расстраивает, что система мешает найти нужную вещь и только подкидывает сложностей с множеством импульсивных офферов). Я просто хотел взять телефон с нужными характеристиками. На Али я устал выбирать, считать купоны и скидки, налог за таможню, постоянные какие-то игры, в которых не выиграть. На WB такого товара вообще не было представлено, смотрел что-то аналогичное. Но в следующий раз я скорее выберу ВБ - хоть какая-то стабильность в ценах при опущенном рубле.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav B

Полностью согласен. Алишка превратилась в одноклассники(Мигалкин прям жирную точку поставил). Они еще и KYC проходить стали требовать, если товар со значком Plus. Озон или Wild, мне плевать, я деньги свои трачу, а не благотворительностью занимаюсь, чтобы смотреть их путь до кармана продавца. 
Словил себя на мысли, что из этой всей истории мне запомнилась принудительная скидка в 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

На Озон у меня рост 11.11 был 15%, на ВБ - 150%. Вот и весь сказ о удачном маркетинге

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Савви

Рост продаж?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

все уже бежим там покупать... 

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч

«Быть щедрым за чужой счёт легче всего" 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жарков

Продажи на Али по сравнению с ВБ просто незаметны, впрочем, как и остальных маркетплейсов. Поэтому ВБ так неважен весь этот инфофон. Деньги все равно решают и поставщики все равно выберут ВБ, но поступать так, конечно свинство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

А что такое охват 44 млн? Это означает что каждый третий россиянин читал про эту ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Я, как покупатель, против скидок. Во-первых это признание о сверхприбыли продавца (времена не те, чтобы шиковать). Во-вторых, продажа ниже себестоимости (второй кейс) это признак какого-то дефекта, из-за которого товар не продать по начальной цене. Например старая модель, или на чем то сэкономили, но не говорят на чем. Кот в мешке. Ну а принуждать продавца продавать ниже себестоимости это вообще край. Т.е площадка целенаправленно гробит партнёра. 
Скидка является токсичным аргументом для разовых покупок. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislava Garanina

Плюс они подкручивают отчеты о продажах. В четверг смотрела заказы за понедельник: в 10 утра одна цифра, в 12 в 2 раза меньше. И в отчете по выкупам та же история. Хочешь сформировать акт сверки - 2 недели система выдает ошибку! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Приглашаю автора и заинтересованных к нам в чат поставщиков Wildberries
 t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я не понимаю почему минусуют? От того что ссылка? Правилами не запрещено. Или просто так?
Что в моей записи не так, некоторые товарищи странные.
Особенно не ожидал от Блохина! Я за него топил а он минусует! Ну да ладно!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Krupnitski

Артур, спасибо. 

Какие источники для анализа использовались? 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Андервейз

Источник, как и заказчик один - Aliexpress

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы" - тогда откуда эти постоянные уточнения "скидка только на товары на специальной странице"? Если другие не хотят давать скидку, то они просто должны сниматься с продажи временно

"в договоре оферты сервиса указано - маркетплейс может самостоятельно устанавливать скидки на товары без предварительного запроса" - зачем тогда в офере такой пункт, если "мы, wildberries, так не делаем"?

Ответить
Развернуть ветку
color
Wildberries ошибку так и не признала

чтд
смешаем же их с говном ^^

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Мне wb уже больше месяца не возвращает деньги. Что то странное стало с магазином

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ефремов

Лучше уж так, чтобы заранее отвалились те, кто не хочет участвовать, чем как яндекс, который прислал "плюсерам" купон на 50% скидку и потом мне тупо отменил всё с ним заказанное.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

По мне, так это обычная утечка конфликта от партнера в Массы. 
Но "эксперты" пиара, как всегда, увидели тут стратегию и какой-то "умный ход". 

Не лень страдать чепухой? 

Кроме реакции Алика, тут ничего продуманного нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Bonanza Me

Круче телеграм канала ChinaGoodBuy по скидкам еще ничего не изобрели! :)

Ответить
Развернуть ветку
Ire

Жадность фраера сгубила

Ответить
Развернуть ветку
Stanislava Garanina

А у меня товары выключают, если я ставлю скидку больше 70%. Даже если товар со скидкой 300 р будет стоять. Просто поставили ограничение. Продаю женскую одежду сегмент средний +

Ответить
Развернуть ветку
Павел Белосвет

Кроме всего прочего у WB сейчас очень плохо работает функционал. Невозможно пройти модерацию, если что-то не так, а исправить нет возможности, потому что редактирование карточек не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Плотникова

Три года веду бизнес под ключ у различных поставщиков и за это время все стало хуже в разы! Всем насрать на тех кто там продает, теряется миллионный товар, ничего не делается для продавцов от слова совсем. Поддержка тупо удаляет сообщения в телеграмме, отвечает по две недели, по полгода задерживает выплаты и не отвечает на вопросы почему не платятся деньги! Могут снять на 8 месяцев товар с продажи на инвентаризацию по 1000-2000 товаров. Учитывая как сейчас развиваются маркетплейсы, Вайлберис стремительно катится на дно. Даже не на дно, а на полное днище!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Перегуд

Уже давно понятно, что все маркетплейсы живут за счёт кидков своих поставщиков. И вот эта скидка в 25% это детский лепет по тому, что они творят.
Представьте себе ситуацию: вы загрузили на склад маркетплейса товаров на большую сумму (или уже реализовали их через мп) и тут вам маркетплейс пишет: вы знаете, мы подозреваем что ваш товар контрафактный, предоставьте документы. Вы даёте документы, их это не устраивает и так до бесконечности. Да маркетплейс со своим штатом юристов может просто сказать: мы решили Вам не платить, потому что не хотим. Вы в суд пойдёте? Я боюсь у вас к этому моменту не будет денег не то что на адвокатов, на поесть не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Перегуд

Со своей стороны скажу. Мой бизнес к сожалению не может байкотировать работу с мп, но как физическое лицо, я стараюсь не покупать в мп. Пусть я дороже куплю напрямую у поставщика. Исключение - только кофе для кофемашины. Есть один сорт, который поставщик продаёт через мп и ни в какую даже по цене в 2 раза дороже не хочет мне продать напрямую(

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда