{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интервью в контент-маркетинге: 5 неочевидных советов, как сделать хорошо

Недавно брали интервью и по горячим следам делимся советами, которые часто не учитывают при подготовке материалов для контент-маркетинга. Если у вас есть собственный опыт, делитесь в комментариях.

Выбирайте только живое общение

Иногда спикер предлагает выслать список вопросов, он подготовится, обдумает и ответит письменно. Это большая западня для интервьюера: сложно отказаться, когда кто-то предлагает сделать работу за вас. Не нужно расшифровывать, не нужно нервничать во время разговора со спикером. Но на выходе вы получите стерильные ответы с максимально обтекаемыми формулировками.

  • Текст будет скучным из-за унылых канцелярских фраз. Даже если спикер постоянно общается сообщениями в интернете, во время интервью он резко изменит тональность и не позволит себе свободы в выражениях.
  • В текстовом общении вы ограничены в возможностях переспрашивать, уточнять и менять направление интервью. Обычно вы не уточняете и остаетесь с тем ответом, который вам уже дали. В итоге материал будет бедным на примеры и раскрытые темы.

Бонусная сложность такого интервью – проблемы с согласованием. Спикер долго трудился над своим текстом, поэтому будет бороться за каждое отредактированное слово.

Ведите себя свободнее: больше дополнительных вопросов

Вы ответственно подготовились к интервью: нашли много информации о спикере, написали список вопросов. Но на этом нельзя останавливаться, потому что сделано примерно 40 % работы. Интервью – это беседа, где есть два активных участника. Задавайте вопросы не по списку, меняйте направление беседы, уточняйте, если ответ размытый.

Приведем утрированный пример. Интервьюер задает вопрос: «Как вы запустили компанию за 3 месяца?». Спикер отвечает: «Собрались в офисе и думали до 12 часов ночи. По итогам записали план и выполнили его». Этого разве достаточно? Нет, но не все (особенно начинающие) интервьюеры готовы задавать дополнительные вопросы не по списку.

Оставить нераскрытую тему в интервью – закопать себя в негативе. Если вы не задали дополнительный вопрос, его в комментариях зададут читатели. И вся экспертность вашего контент-маркетинга будет под сомнением.

Презентуйте спикера всегда, даже если лень

Совет кажется банальным, если воспринимать его прямо. Но в реальности презентация часто заканчивается на фразе «поговорили с президентом компании „Рога и копыта“». Какие могут быть от этого последствия.

  • Часть читателей, которые не знают спикера, просто пройдут мимо.
  • Другие зададут едкий вопрос: «Кто этот ноунейм?»
  • Интервью прочитают только подчиненные этого человека и его семья.

Важно рассказать о достижениях бизнесмена и его компании, погрузить в контекст. Даже знающим читателям будет интересно увидеть какой-то новый факт. Небольшая презентация поможет не потерять людей в самом начале.

Не сглаживайте речь спикера

Если убирать из речи спикера все острые углы, уйдет индивидуальность. Фразы превратятся в шаблоны, которые будет скучно читать. В интервью будет меньше конкретики, зато появится вода.

Вам говорят: «Я стремлюсь окутать каждого сотрудника заботой, дать ему уют. Те, кто нарушает атмосферу, у нас не задерживаются». Не нужно переписывать эту фразу в формат: «Основной приоритет кадровой политики компании – развитие и комфорт каждого сотрудника». В этом случае вы отсекаете важный посыл интервью и убираете индивидуальное мнение спикера.

Часто интервью берет пиарщик и намеренно «разглаживает» каждую фразу спикера. Просто ему важно выдать стерильный продукт, за который никто не будет ругать. Индивидуальность, экспрессия, специфика языка – все это часть интервью, уважайте вашего спикера и не деформируйте его слова.

ВАЖНО! Если речь спикера сбивчивая и косная, ее нужно редактировать. Неумение складно говорить не является индивидуальностью, не добавляет яркости. В этом случае сокращайте формулировки, если смысл от этого не потеряется.

Говорите не «обо всем» и не включайте в материал все подряд

Основной принцип интервью, да и любого текста в контент-маркетинге – дать читателю пользу, эмоцию или социальный интерес (привет, Ильяхов). Здесь две опасности: слишком много информации и спикер, которому нечего сказать.

Итак, дадим несколько советов, как сделать материал полезным:

  • Выбирайте спикера с полезной информацией: предложил и реализовал что-то для клиента, собрал отдел с нуля и использовал необычные кадровые приемы, модернизировал работу на своей позиции.
  • Говорите на узкую тему и разрабатывайте ее вглубь, а не вширь. Так проще показать товар лицом (вы же на благо своей компании работаете).
  • Вырезайте при расшифровке все вопросы с ответами типа «я не знаю». Без мусора материал будет лучше, даже если жалко потраченного на интервью времени.

Полезная информация покажет экспертность спикера и его компании и принесет больше просмотров.

0
5 комментариев
Хаттори Ханзо

Полезно. Спасибо +++

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinoviev

Я внимательно прочитал всю эту небольшую статью, и ... мое мнение отличается от Вашего. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

На вкус и цвет...сами знаете :-)

Ответить
Развернуть ветку
Новости стартапов и блокчейна
Автор

Спасибо вам! 

Ответить
Развернуть ветку
Niko Nick

Вдудь ролики - отличный пример 🔝

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда