{"id":4919,"title":"\u041e \u0447\u0451\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0443\u0448","url":"\/redirect?component=advertising&id=4919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/267349&hash=70b94dc04f6fc3ecd48d47a44783fa43a1c9062a1c63a22461600aacdbb4f211","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интервью в контент-маркетинге: 5 неочевидных советов, как сделать хорошо

Недавно брали интервью и по горячим следам делимся советами, которые часто не учитывают при подготовке материалов для контент-маркетинга. Если у вас есть собственный опыт, делитесь в комментариях.

Выбирайте только живое общение

Иногда спикер предлагает выслать список вопросов, он подготовится, обдумает и ответит письменно. Это большая западня для интервьюера: сложно отказаться, когда кто-то предлагает сделать работу за вас. Не нужно расшифровывать, не нужно нервничать во время разговора со спикером. Но на выходе вы получите стерильные ответы с максимально обтекаемыми формулировками.

  • Текст будет скучным из-за унылых канцелярских фраз. Даже если спикер постоянно общается сообщениями в интернете, во время интервью он резко изменит тональность и не позволит себе свободы в выражениях.
  • В текстовом общении вы ограничены в возможностях переспрашивать, уточнять и менять направление интервью. Обычно вы не уточняете и остаетесь с тем ответом, который вам уже дали. В итоге материал будет бедным на примеры и раскрытые темы.

Бонусная сложность такого интервью – проблемы с согласованием. Спикер долго трудился над своим текстом, поэтому будет бороться за каждое отредактированное слово.

Ведите себя свободнее: больше дополнительных вопросов

Вы ответственно подготовились к интервью: нашли много информации о спикере, написали список вопросов. Но на этом нельзя останавливаться, потому что сделано примерно 40 % работы. Интервью – это беседа, где есть два активных участника. Задавайте вопросы не по списку, меняйте направление беседы, уточняйте, если ответ размытый.

Приведем утрированный пример. Интервьюер задает вопрос: «Как вы запустили компанию за 3 месяца?». Спикер отвечает: «Собрались в офисе и думали до 12 часов ночи. По итогам записали план и выполнили его». Этого разве достаточно? Нет, но не все (особенно начинающие) интервьюеры готовы задавать дополнительные вопросы не по списку.

Оставить нераскрытую тему в интервью – закопать себя в негативе. Если вы не задали дополнительный вопрос, его в комментариях зададут читатели. И вся экспертность вашего контент-маркетинга будет под сомнением.

Презентуйте спикера всегда, даже если лень

Совет кажется банальным, если воспринимать его прямо. Но в реальности презентация часто заканчивается на фразе «поговорили с президентом компании „Рога и копыта“». Какие могут быть от этого последствия.

  • Часть читателей, которые не знают спикера, просто пройдут мимо.
  • Другие зададут едкий вопрос: «Кто этот ноунейм?»
  • Интервью прочитают только подчиненные этого человека и его семья.

Важно рассказать о достижениях бизнесмена и его компании, погрузить в контекст. Даже знающим читателям будет интересно увидеть какой-то новый факт. Небольшая презентация поможет не потерять людей в самом начале.

Не сглаживайте речь спикера

Если убирать из речи спикера все острые углы, уйдет индивидуальность. Фразы превратятся в шаблоны, которые будет скучно читать. В интервью будет меньше конкретики, зато появится вода.

Вам говорят: «Я стремлюсь окутать каждого сотрудника заботой, дать ему уют. Те, кто нарушает атмосферу, у нас не задерживаются». Не нужно переписывать эту фразу в формат: «Основной приоритет кадровой политики компании – развитие и комфорт каждого сотрудника». В этом случае вы отсекаете важный посыл интервью и убираете индивидуальное мнение спикера.

Часто интервью берет пиарщик и намеренно «разглаживает» каждую фразу спикера. Просто ему важно выдать стерильный продукт, за который никто не будет ругать. Индивидуальность, экспрессия, специфика языка – все это часть интервью, уважайте вашего спикера и не деформируйте его слова.

ВАЖНО! Если речь спикера сбивчивая и косная, ее нужно редактировать. Неумение складно говорить не является индивидуальностью, не добавляет яркости. В этом случае сокращайте формулировки, если смысл от этого не потеряется.

Говорите не «обо всем» и не включайте в материал все подряд

Основной принцип интервью, да и любого текста в контент-маркетинге – дать читателю пользу, эмоцию или социальный интерес (привет, Ильяхов). Здесь две опасности: слишком много информации и спикер, которому нечего сказать.

Итак, дадим несколько советов, как сделать материал полезным:

  • Выбирайте спикера с полезной информацией: предложил и реализовал что-то для клиента, собрал отдел с нуля и использовал необычные кадровые приемы, модернизировал работу на своей позиции.
  • Говорите на узкую тему и разрабатывайте ее вглубь, а не вширь. Так проще показать товар лицом (вы же на благо своей компании работаете).
  • Вырезайте при расшифровке все вопросы с ответами типа «я не знаю». Без мусора материал будет лучше, даже если жалко потраченного на интервью времени.

Полезная информация покажет экспертность спикера и его компании и принесет больше просмотров.

{ "author_name": "Лев из Малоугренево", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","customerdevelopment"], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 177009, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Nov 2020 17:28:58 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Полезно. Спасибо +++

Ответить
0

Я внимательно прочитал всю эту небольшую статью, и ... мое мнение отличается от Вашего. Увы.

Ответить
2

На вкус и цвет...сами знаете :-)

Ответить
1

Вдудь ролики - отличный пример 🔝

Ответить
Читать все 5 комментариев
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие No-code тренда

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

Корпоративный туристический клуб: как, что и зачем

Как бы ни была любима работа, к выходным хочется переключиться на что-то другое. Часть нашего коллектива нашла свой рецепт перезагрузки — мини-путешествия. Сегодня мы расскажем, как создали турклуб и чем он может быть полезен компании.

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

null