{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какому бизнесу подходит контекстная реклама?

Негативно отношусь к формулировкам "таргет для нас не работает" или "контекстная реклама в этой нише не будет работать", но иногда это действительно так.

Когда контекстная реклама не работает Ярослав Осинцев

Особенность инструмента

Начнем с того, что контекстная реклама это способ донести ваш месседж до конкретной аудитории, т.е. сама по себе реклама, в отрыве от продукта, сайта, менеджеров, не может "продавать". Все это должно работать в комплексе, и только так.

Если сильно упростить, то суть контекста состоит в том, чтобы дать наилучший ответ на запрос пользователя. Это значит, что у пользователя есть некий запрос, например, "бурение скважин в Мурманске". Тот, чье объявление больше всего заинтересует пользователя, и получит заветный клик. Но если сайт или само предложение не будет соответствовать ожиданиям, то посетитель уйдет, чтобы продолжить поиски.

Таким образом, убирая всю эту маркетинговую шелуху, мы должны собрать те запросы, по которым ищут наш продукт, и убрать те, по которым ищут другие продукты. И будет нам счастье.

Почему контекстная реклама не работает?

Сразу отбросим кривые руки и ошибки специалистов - это не относится к самому инструменту.Сразу отбросим кривые руки и ошибки специалистов, это не относится к самому инструменту.

Предположим, что у вас салон красоты, и вы хотите запустить контекстную рекламу на маникюр. У вас отличный офер и есть бюджеты. Стоит ли использовать контекстную реклама? Определенно да, если вы хотите слить бюджет впустую.

Дело в том, что особенность услуги не подразумевает прямой спрос. Вы можете представить себе что девушка 23-25 лет, приходя вечером с работы, открывает Яндекс и пишет "где сделать маникюр в Ростове"?

Конечно нет, это полная чушь. У любой девушки уже давно есть свой мастер или салон, а даже если с ними что-то случилось, есть знакомые и подружки, у которых она спросит совет, куда идти. В крайнем случае, будет искать аккаунты в иснтаграм. Но точно не пойдет в Яндекс или Google за ответом.

Тогда кто набирает запросы "сделать маникюр с гель-лаком в Ростове"? Те, кто хочет это сделать самостоятельно.

Конечно, там есть какой то процент потенциальных клиентов. Но, скорее всего, они не готовы платить нормальные деньги за маникюр. А может они проездом в городе и никого тут не знают.

Первый вариант не подходит по понятным причинам.Если вы когда-нибудь работали с салонами красоты или бьюти-индустрией, то в курсе, что, как правило, первое посещение клиента с рекламы не окупает себя за счет затрат на рекламу + работу мастера. Только с повторных посещений салон начинает зарабатывать, а следовательно командировочные клиенты совершенно не выгодны.

Другие варианты

С другой стороны, есть бизнесы, в котором такой тип рекламы отлично себя показывает. Это ситуативные услуги. Например, организация праздников или медицинские услуги.

Целевая аудитория там достаточно широкая. Однако основная проблема не дотянуться до нее, а поймать момент, когда услуга будет актуальна.

Например, вы можете сколько угодно рекламировать бурение скважин в таргетированной рекламе, но пока человек не решит делать канализацию у себя на участке, ему будет абсолютно плевать не любые ваши креативы и оферы. Хоть бесплатно ему предлагайте.

В этом случае контекстная реклама выигрывает, т.к. вы не бьете из пушки по воробьям, а точечно показываетесь людям в нужным им момент.

Вместо заключения

Чтобы понять работает в вашем бизнесе контекстная реклама или нет, достаточно воспользоваться логикой: если ваш товар или услугу ищут в поисковиках и оттуда приходят клиенты, определенно да. Если же вы пытаетесь продать черный чай в розницу через Яндекс.Директ - Бог вам судья.

У меня все, надеюсь я достаточно полно раскрыл тему. С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.

0
2 комментария
Виктор Петров

Насколько я понял, тут речь более о неумении специалиста по ppc работать с интентом, типом запроса и его качеством. Ну, и учётом времени, места и т.п. То есть речь всё же о кривых руках, а не о возможностях канала как такового.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Не знаю как Вы это поняли, но я пытался донести обратную мысль: есть ниши, а которых контекстная реклама будет работать сильно хуже того же таргета. Если моих примеров недостаточно, то тот же арбитраж трафика работает в основном с таргетом т.к. в контексте тоже есть этот трафик, но он дороже и менее эффективен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда