Так почему ж интернет забит абсолютно бездарными и безграмотными текстами в стиле "А где купить товар недорого по привлекательной цене? А конешно его купить не составит труда в нашем магазине по привлекательной стоимости".
И почему каждая домохозяйка уверена, что может смело предлагать услуги в качестве райтера, если за сочинения в школе у неё была стабильная "пятерка"?
По той же причине по которой книга Ильяхова стала бестселлером. Люди ищут легкие пути.
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужна школьная программа по русском языку и большая начитанность - весь секрет успеха.
А то что домохозяек берут в копирайтеры, это такая же попытка найти легкий путь, сэкономить.
Я понимаю. Но тот, кого действительно учили танцевать, не будет уныло ковылять даже при недостаточной оплате.
Повышение планки - это уже большой вклад того же Ильяхова в развитие копирайтинга в России. Я не понял, с какого перепуга ТС причислил его к манипуляторам и маркетологам - ну, предположу неумение работать с информацией и её подачей.
Тем более непонятны его обличающие интонации и пафос на ровном месте.
"Люди ищут легкие пути. Чтобы стать хорошим копирайтером, нужна школьная программа по русском языку и большая начитанность"
Золотые слова. Просто отлить и на стену. В рамку. Но все равно проигнорируют и будут искать легких путей. Сюда отнесу как искаженное восприятие того, что дает Ильяхов (включая фанатичное поклонение "Главреду"), а также различные "курсы продающих текстов" от каких-нибудь Панд и Трубадуров (заранее извиняюсь, но я как слышу эти две фамилии, так буквально передергивает от отвращения - эталонные инфоцыгане моментально вырисовываются).
А к программе и начитанности добавил бы "маркетинговое мышление". Этот термин Александра Репьева в принципе очень даже хорош и годен к употреблению в данном ключе. И "здравый смысл", что, в принципе, обратная сторона этого самого мышления. Лично я подразумеваю под этим не только понимание того, ЧТО надо написать в тексте, но и то, КАКУЮ задачу решает текст, зачем он вообще нужен.
Тот же Ильяхов, уж коли он вынесен в сабж, последнее время вообще утверждает, что количество текста начнет вскоре минимизироваться. Не исчезнет вовсе, но пихать везде и всюду его точно не надо будет. И я это поддерживаю. Лучше меньше, да лучше. Чтобы как можно меньше стало текстов, в духе "первое кофе появилось в ____ году" (если текст про кофе) или "никто не хочет, чтобы у него дома был беспорядок" (если текст про шкаф). И это тоже часть пресловутого маркетингового мышления.
Причина того, что вы описали, скрывается в том числе и из-за ТЗ от SEO-специалистов, где эти самые "купить товар недорого по привлекательной цене" нужно обязательно в точняке впихнуть и несколько раз. Ну и символов нагнать побольше.
Я подумал, примерно, тоже самое, когда узнал что в книги “пиши, СОКРАЩАЙ“ Иляхова - 440 страниц.
Вы, наверное, даже не открывали книгу? Многие из этих страниц содержат примеры оптимизации текстов, ну и ещё иллюстрации.
Я полистал и не увидел там ничего ценного, все это рассказывают на уроке русского языка в нормальной школе и в паре статей интернета.
Так почему ж интернет забит абсолютно бездарными и безграмотными текстами в стиле "А где купить товар недорого по привлекательной цене? А конешно его купить не составит труда в нашем магазине по привлекательной стоимости".
И почему каждая домохозяйка уверена, что может смело предлагать услуги в качестве райтера, если за сочинения в школе у неё была стабильная "пятерка"?
По той же причине по которой книга Ильяхова стала бестселлером. Люди ищут легкие пути.
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужна школьная программа по русском языку и большая начитанность - весь секрет успеха.
А то что домохозяек берут в копирайтеры, это такая же попытка найти легкий путь, сэкономить.
Я понимаю. Но тот, кого действительно учили танцевать, не будет уныло ковылять даже при недостаточной оплате.
Повышение планки - это уже большой вклад того же Ильяхова в развитие копирайтинга в России. Я не понял, с какого перепуга ТС причислил его к манипуляторам и маркетологам - ну, предположу неумение работать с информацией и её подачей.
Тем более непонятны его обличающие интонации и пафос на ровном месте.
"Люди ищут легкие пути. Чтобы стать хорошим копирайтером, нужна школьная программа по русском языку и большая начитанность"
Золотые слова. Просто отлить и на стену. В рамку. Но все равно проигнорируют и будут искать легких путей. Сюда отнесу как искаженное восприятие того, что дает Ильяхов (включая фанатичное поклонение "Главреду"), а также различные "курсы продающих текстов" от каких-нибудь Панд и Трубадуров (заранее извиняюсь, но я как слышу эти две фамилии, так буквально передергивает от отвращения - эталонные инфоцыгане моментально вырисовываются).
А к программе и начитанности добавил бы "маркетинговое мышление". Этот термин Александра Репьева в принципе очень даже хорош и годен к употреблению в данном ключе. И "здравый смысл", что, в принципе, обратная сторона этого самого мышления. Лично я подразумеваю под этим не только понимание того, ЧТО надо написать в тексте, но и то, КАКУЮ задачу решает текст, зачем он вообще нужен.
Тот же Ильяхов, уж коли он вынесен в сабж, последнее время вообще утверждает, что количество текста начнет вскоре минимизироваться. Не исчезнет вовсе, но пихать везде и всюду его точно не надо будет. И я это поддерживаю. Лучше меньше, да лучше. Чтобы как можно меньше стало текстов, в духе "первое кофе появилось в ____ году" (если текст про кофе) или "никто не хочет, чтобы у него дома был беспорядок" (если текст про шкаф). И это тоже часть пресловутого маркетингового мышления.
Причина того, что вы описали, скрывается в том числе и из-за ТЗ от SEO-специалистов, где эти самые "купить товар недорого по привлекательной цене" нужно обязательно в точняке впихнуть и несколько раз. Ну и символов нагнать побольше.
Даже не в SEO-специалистах проблема, а в оплате работы райтеров за килознаки.
От своего тезиса не откажусь (не хочу говорить за всех сеошников, но подтверждено на своей практике не раз), но и с этим соглашусь в том числе.