{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Don't stop the party: как event-индустрия адаптируется к кризису

2020 год стал испытанием для бизнеса по всему миру: десятки тысяч компаний закрылись или находятся в кризисе. Весной и летом резко упал спрос на ряд товаров и услуг, закрылись предприятия и розничные магазины, а люди оказались буквально заперты дома. Пандемия, несомненно, нанесла ущерб экономике, но она же подтолкнула компании переключиться на новую бизнес-модель. Антон Зима, генеральный директор ивент-агентства Advanza, рассказал, чему научил карантин индустрию мероприятий и какими должны стать современные ивенты.

Время обновления

Мероприятиям, конечно, пришлось непросто.

Катастрофическими последствиями обернулась отмена выставки Mobile World Congress, которую планировали провести в феврале в Барселоне: ущерб составил около $480 миллионов. Не менее впечатляющие потери понесли организаторы конференции SXSW (Остин, США) – $350 миллионов. В прошлом году эту выставку посетило около 280 тысяч человек, но в 2020 все эти люди сидели по домам в строгой самоизоляции. Однако для индустрии ивентов самоизоляция может стать шансом к обновлению и внедрению новейших технологических инструментов.

Более $1.100 млрд
экономические потери после отмены более, чем десятка ведущих технологических конференций согласно данным PredictHQ

На самом деле миграция в онлайн началась еще до пандемии, но именно карантин стал дополнительным стимулом для развития отрасли в этом направлении. Сервисы, связанные с онлайн-коммуникацией, сейчас, наоборот, на пике роста. Так, например, Zoom за последний квартал заработал больше, чем за весь 2019 год, а спрос на виртуальные ивенты вырос на 1000%.

В то же время набирает обороты индустрия специализированных платформ для проведения виртуальных мероприятий. И такие платформы по функционалу и опыту использования отличаются от Zoom, напоминая скорее видеоигру, чем привычную онлайн-трансляцию. Одна из таких платформ в США провела уже 52 000 мероприятий с начала локдауна и бизнес продолжает расти. Поэтому можно предположить, что после окончательного завершения международной самоизоляции мы увидим расцвет смешанного типа мероприятий: оффлайн-формат соседствует с виртуальной реальностью, а возможности по расширению аудитории участников практически бесконечны.

Виртуальные миры с реальными возможностями

Прямые эфиры, активное использование социальных сетей и другие технологии уже успели стать привычной частью ивентов по всему миру. В прошлом году, например, студенты Central Saint Martins на Лондонской неделе моды использовали инструменты AR, чтобы добавить в показ анимированные элементы, – яркий пример мероприятия в “смешанной” реальности. Но по-настоящему революционным (а в условиях самоизоляции – еще и практичным) технологическим шагом в развитии индустрии стало использование специализированных платформ для проведения мероприятий в онлайне.

Участники такого мероприятия погружаются в виртуальную среду, заменяющей физическую локацию. На платформе ивента они могут взаимодействовать с другими пользователями, которые представлены в виде аватаров, свободно перемещающихся по пространству мероприятия, смотреть трансляции выступлений или записанные видео, скачивать материалы и обмениваться сообщениями. Такой формат обеспечивает высокий уровень вовлеченности каждого зрителя, а также позволяет организаторам подробно анализировать данные об участниках (чего сложно добиться в офлайне).

Вот лишь некоторые из преимуществ виртуальных мероприятий:

  • возможность собирать и анализировать данные об участниках;
  • возможность масштабировать ивент под любую аудиторию по всему миру – в интернете вы не ограничены размером площадки;
  • независимость от внешних условий;
  • на большинстве платформ можно сохранить весь контент мероприятия (выступления спикеров, презентации и т.п.) на площадке – он будет доступен к скачиванию всем участникам

В мире уже существует несколько десятков платформ для организации онлайн-мероприятий. Некоторые из них предназначены, в первую очередь, для крупных конференций, саммитов и выставок, другие лучше подойдут для небольших митапов, офисных совещаний или даже ежедневной удаленной работы распределенных команд.

Например, американская платформа VirBELA позволяет полностью перевести работу компании (или учебу в университете) в виртуальный кампус – что особенно актуально в пандемию. Формат этой платформы немного напоминает онлайн-игру: вы можете выбрать себе анимированного персонажа и, управляя им, исследовать виртуальное пространство. В нем можно устраивать совещания, лекции или же просто общаться с коллегами.

Похожую платформу Advanza запускает и в России – сервис называется Areena. Там также можно выбрать кастомизированного аватара-персонажа, который будет заменять вас на экране во время онлайн-мероприятия. Только если VirBELA нацелена, прежде всего, на офисную работу и сферу образования, Areena больше подойдет для организации выставок, конференций, шоурумов и митапов, так как располагает широким функционалом для прямых трансляций и презентаций. С помощью платформы можно создавать брендированные виртуальные миры.

Выход в новое поле

Вместе с преимуществами онлайн-мероприятий нельзя не отметить и новые вызовы, с которыми предстоит столкнуться организаторам таких ивентов. Во-первых, мигрируя в интернет, мероприятиям придется конкурировать не только друг с другом, но и с другими платформами: социальными сетями, мессенджерами и т.д. Все они постоянно сражаются за внимание пользователей, отправляя им уведомления и презентуя новые инструменты. Чтобы удержать внимание участника ивента, придется не отставать в изобретательности и креативности. Эта проблема – одна из причин, по которой платформы для виртуальных мероприятий располагают элементами геймификации. Если человеку станет скучно на офлайн-конференции, он выпьет кофе, может отдохнет полчаса, но вряд ли поедет домой. Если же устанет пользователь онлайн-ивента – он просто захлопнет ноутбук. За последние полгода мы все уже немного устали от обычных видеозвонков и презентаций – нам нужны новые гибкие инструменты.

Оглядываясь на месяцы самоизоляции, можно уверенно сказать, что индустрия мероприятий будет только развиваться дальше. Да, пандемия нанесла огромный урон отрасли, но не сломила ее.

Людям нужно общение: в компаниях важно чувствовать себя частью команды, даже если вы находитесь в разных городах, а на деловых мероприятиях важно иметь возможность лично поговорить с интересным специалистом.

В то же время наше отношение к реальности изменилось. Считать ли разговор по видеосвязи личным общением? Можно ли сказать, что онлайн-концерт, где музыкант в прямом эфире отвечает зрителям, – настоящий концерт? С растущей индустрией онлайн-ивентов эта грань будет неизбежно размываться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда