{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SWOT-анализ - почему Угрозы выявляются легче, чем Возможности?

В одной из статей я описал тонкости проведения SWOT, как полезного инструмента для стратегической диагностики компании.
Опыт использование этого инструмента в разных проектах при анализе внешней среды показал, что легче описываются Угрозы.
Трудности возникают с формулированием Возможностей.

Важные вопросы.

  • Почему так происходит?
  • С чем связаны затруднения с выделением Возможностей ?

Одна из причин заключается в том, что Угрозы в текущей ситуации для бизнеса более ощутимы, чем Возможности.
Угрозы это то, что может привести к торможению или разрушению компании.
Разрушение может наступить уже "сегодня". Угрозы это про настоящее.

Возможности про устойчивое развитие компании.

Это про завтра, то есть про будущее.

Еще один момент заключается в том, что сама по себе тенденция внешней среды является нейтральной.

Важно.

Оценка изменений внешней среды, как возможностей или угроз для организации во многом зависит от восприятия ситуации в бизнесе конкретными людьми, проводящими анализ.

В конечном итоге это выбор между стратегией защиты или стратегией развития.

Старый анекдот.

Компания, которая производит обувь, решила начать освоение новых рынков и отправила в Африку двух продавцов. Через некоторое время каждый из них прислал короткое сообщение.
Одно сообщение говорило о том, что никаких перспектив для развития бизнеса, потому что все ходят босиком.
В другом сообщении было написано, что здесь огромные перспективы, потому что все ходят босиком.

Важно.
Не видеть возможностей для развития бизнеса означает лишать этот бизнес будущего.

Пример из реальной практики.
Региональная компания, предоставляющая комплекс услуг по обследованию зданий.
Описание внешней среды компании (май 2019 г.)

  • Рынок поставщиков аналогичных услуг сильно сегментирован. Отсутствуют явные лидеры
  • Продвижение конкурентов основано, исключительно, на технических характеристиках продуктов. Доминирует рынок предложения услуг.
  • На рынке существуют крупные клиенты, генерирующие постоянный поток запросов
  • Низкая платежеспособность потенциальных клиентов
  • Региональные ограничения конкуренции (в регионах поддерживают местные компании)
  • Ключевой критерий принятия решения чаще всего цена
  • Запрос генерируют наемные сотрудники, которых заботит их личная ситуация, а не решение проблем компании в целом
  • Заказчики сосредоточены на выполнении своих требований, а не качестве предлагаемых услуг

Вопросы для Ваших размышлений.

  • В этом перечне характеристик внешней среды больше Возможностей или Угроз?
  • При проведении анализа внешней среды в Вашей компании получается больше Возможностей или Угроз?
  • Какие последствия возникают для Вашей компании, если она видит больше Угроз и меньше Возможностей?

Ответы на вопросы можем обсудить в чате к этой статье.

Продолжение статьи следует:)

Александр Тимошин
#swot #возможности #стратегия #анализ_бизнеса

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда