{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью автоворонки в мессенджерах набрать людей на курс по открытию кофейни

К нам обратился клиент StreamCoffee, который проводит онлайн-обучение для тех, кто хочет развиваться в сфере кофейного бизнеса. У него был неудачный опыт запускать рекламу для продвижения онлайн-курса «Практический маркетинг кофейни», где продажи были низкими. Он хотел привлечь больше целевой аудитории и повысить количество продаж в разы.

Задачи, поставленные перед нами:

1. Создать воронку продаж онлайн-курса с помощью многошагового бота в мессенджерах FB Messenger, VK, Telegram.

2. Прогреть аудиторию и дать максимальное кол-во заявок в отдел продаж.

Ход работы:

После проведения брифа с клиентом, мы проработали автоворонку, которая состоит из следующих пунктов:

  • Создание визуальной структуры маршрута клиента по воронке
  • Создание алгоритма действий клиента с помощью чат-бота в мессенджерах.
  • Составление цепочки сообщений в автоворонке и сроки рассылки.
  • Техническая настройка автоворонки и мини-лендинга.
  • Тестирование в реальном времени.

Так как рекламу будем запускать в Instagram, то работу мы начали с составления портрета целевой аудитории:

Мужчины и женщины в Instagram, возраст которых 27-50 лет. Это самозанятые или владельцы бизнеса, в интересах которых создание кофеин.

Забегая вперед скажу, что в процессе тестирования рекламной кампании, мы добавили еще две аудитории:

  • Lookalike на видео, которое крутилось в рекламе;
  • Lookalike на базу, которая собралась исходя из 4 дней рекламы.

Далее мы создали рекламные креативы и разработали тексты объявлений для всех форматов — кнопка, промо, карусель с разнообразными посылами и изображениями, видео. Всего получилось 52. Ниже примеры наиболее результативных связок текст+креатив:

Переходы по рекламе вели на мини-лендинг

Как известно в подобных нишах лид-магнитом является бесплатная информация. В нашем случае это был видео-урок. Казалось бы, уже затертое до дыр предложение, но, тем не менее, оно работает. И мы не стали исключением — решили использовать именно этот оффер.

А чтобы получить урок, нужно перейти в удобный мессенджер и скачать его. Мы же тем самым получаем лиды в виде номеров телефона потенциальных клиентов.

В игру вступает чат-бот

Мы внедрили в автоворонку чат-бот. Это обеспечило многократные касания пользователя и значительно сократило период между первым знакомством и покупкой курса. При этом воронка работает полностью автоматически, т.е. вручную ничего отправлять не нужно. Также преимуществом является удобство обработки сообщений в одном приложении.

Для работы выбрали BotHelp, из-за возможности подключить 3 соц. сети/мессенджера. Это ВК, телеграм и фейсбук мессенджер. Функционал платформы позволяет отслеживать переход клиента по ссылке и от этого строится дальнейший диалог в автоворонке.

Следующим этапом были подключены соц. сети и созданы Боты. Вот так выглядит воронка в мессенджерах.

Сообщения в мессенджерах сделали многосоставным:

  • Приветственное сообщение с приглашением скачать бесплатный видео-урок или дать обратную связь.
  • Через 2 дня после первого чат-бот высылает анонс бесплатного вебинара.
  • В последующие дни – подарок в виде гайда «Пошаговый план-график запуска кофейни» и калькулятор окупаемости кофейни.
  • Снова напоминание о предстоящем вебинаре. А уже в нем мы приглашаем на платный онлайн-курс.
  • Следующий этап общения с клиентом происходит после продающего вебинара с задачей «дожать» клиента до принятия решения купить онлайн-курс.

Вся эта длинная цепочка от перехода по рекламе до покупки дает возможность клиенту понять, интересна ли ему эта тема, оценить качество получаемой информации, формировать доверие и потребность в более узких знаниях, которые можно получить только на платном курсе.

Запуск рекламы и результаты

Рекламная кампания была построена на рекламной цели «Конверсии».

Было запущено 8 групп объявлений на разные аудитории и протестировано более 50 рекламных креативов. Ниже приведены результаты за месяц работы:

Бюджет: 43 752 рубл.

Кликов по ссылке: 1783

Цена клика: 9,28 рубля

Кликабельность: 2,91%

Результаты по автоворонке:

Общее количество переходов в мессенджеры: 1008 человек (база контактов для дальнейшей рассылки). Из них:

  • 589 участников пришли на бесплатный вебинар. Для сравнения, на прошлом эфире, который проводил клиент самостоятельно, было только 257 участников — примерно столько их и приходило обычно: 250, 190, 270 человек.
  • Почти в 2 раза выросли продажи платного продукта. В прошлом месяце было продано 53, а в этом 96 заявок на онлайн-курс.

Итог

  • Мы с командой создали стратегию для и внедрили для клиента автоворонки продаж;
  • Повысили лояльность с помощью бесплатного видео-урока, который играл роль Лид-магнита;
  • Увеличили LTV клиента с помощью полезного контента;
  • Увеличили продажи почти в 2 раза. Как результат воронка генерит почти 2 млн. рублей в месяц. Фактически этот результат был сделан чуть больше чем за 1,5 месяца.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда