Кейс смм – специалиста по ВК. Как увеличить поток клиентов для клиники в 2 раза без увеличения бюджета на таргет

Кейс смм – специалиста по ВК. Как увеличить поток клиентов для клиники в 2 раза без увеличения бюджета на таргет

В статье вы узнаете, как мы увеличили количество пациентов на пластические операции в 3 раза, без увеличения рекламного бюджета.

Работаю с клиникой пластической хирургии в Перми около 3-х лет. Самые распространенные операции - коррекция живота (абдоминопластика), коррекция век (блефаропластика) и различные виды маммопластики - подтяжка груди, увеличение с помощью имплантов, а также уменьшение.

Стоимость операции от 40 тыс до 350 тыс рублей, не считая наркоза и пребывания.

Я отвечаю за таргет и рассылки в течение 3 лет. Заявок было достаточно. В месяц приходило около 10-15 пациентов именно с ВК. Но в 2024-м году в клинику пришли несколько новых пластических хирургов, и появилась необходимость увеличить поток клиентов.

Я предложила путь улучшения контента вместо увеличения рекламного бюджета, что в итоге дало прекрасный результат.

Основная цель контент-стратегии была вызвать доверие к клинике и врачам и за счет этого отстроиться от конкурентов и увеличить количество пациентов.

Важно было показать внимательное отношение на протяжении всего клиентского пути - от первичной консультации до операции и затем в восстановительном периоде.

Для решения такой задачи было необходимо проводить съемки - интервью с врачами, показать операционный процесс, и это оказалось самым сложным в начале работы.

Съемка прямо во время операции
Съемка прямо во время операции

Проблема в том, что врачи совершенно не привыкли говорить в камеру, а нахождение в операционной посторонних людей, то есть меня и оператора - это вообще дополнительный стресс.
Ситуацию облегчает тот факт, что я сама имею медицинское образование, в операционной бывала, и чувствую себя вполне комфортно.

В прошлом тоже делала себе пластическую операцию. Понимаю процесс и со стороны доктора, и со стороны пациента. Поэтому легко удалось найти контакт с врачами. Также я "внедрила" в съемочный процесс видеографа.

Мы разделили обязанности так - я выступаю в роли интервьюера, задаю вопросы, а видеограф снимает. На каждую съемку готовится план, но я не пишу дословный сценарий, который врачу нужно будет учить.
Все происходит по ходу, я просто задаю направляющие вопросы. Благодаря грамотному плану и профессионализму врачей мы снимаем видеоконтент за 2 часа на месяц вперед.

В данный момент в съемках принимают участие 6 врачей. Без лишних временных затрат, уговоров и убеждений. Просто потому, что процесс не вызывает стресса.

Охваты клипов на 13 000 подписчиков без дополнительного продвижения
Охваты клипов на 13 000 подписчиков без дополнительного продвижения

После съемок создается контент-план, монтируются ролики до 1,5 минут, добавляются сопроводительные тексты. Публикация обязательно в клипах, с дублированием на стену.

Таким образом, клипы получают максимальный охват.

Где взять темы для роликов, которые интересны пациентам?

Для этого проводится большая аналитическая работа:

1. Регулярно изучаю форумы, отзывы на других врачей.

2. Изучаю десятки аккаунтов других клиник во всех соцсетях.

3. Читаю истории на отзовиках и в личных блогах.

4. Проводили исследование нашей собственной аудитории (клиентская база 4000 пациентов)

5. Провожу опросы потенциальных клиентов, которые хотели бы сделать пластическую операцию, но не решаются по каким-то причинам.

Выделяю, какие аспекты были важными для пациентов, и включаю соответствующие темы в съемку.

Из наблюдений:

Если контент в сообществе ВКонтакте соответствует объявлениям в таргете, то конверсия в заявку увеличивается в 2 раза. Поэтому акции и предложения размещаем на стене сообщества обязательно. Используем 2 формата - вертикальный видеоролик в клипы, а также текст + фото.

Продающего контента получается не более 45%. Развлекательного 5%. 25% - это информационный контент на важные темы для наших пациентов и 25% - формат до/после.
Отдельно оговорюсь о публикациях до/после. Такой вид контента есть у 90% других аккаунтов. Публиковать только до/после недостаточно, чтобы иметь свое лицо среди пластических клиник.

К чему привела стратегия в итоге?

В результате такой работы мы пришли к увеличению количества операций, их стало 15 - 28 с ВК, а было 10 - 15, при том же самом рекламном бюджете 40 тыс. в месяц.

Мы прописали и реализовали новую контент-стратегию в апреле 2024 года. В мае еще был период "нащупывания", какие темы набирают охваты, а какие нет.
К октябрю нам удалось увеличить прибыль с ВК в 3 раза при том же бюджете.

Вот такой рост охватов мы получили в течение года - со средних 300 тысяч до 700 тысяч просмотров за месяц.
Вот такой рост охватов мы получили в течение года - со средних 300 тысяч до 700 тысяч просмотров за месяц.

Доказательства результатов привожу в скринах из рабочего чата

Такие цифры у нас были в начале пути по новой стратегии
Такие цифры у нас были в начале пути по новой стратегии
А вот такие цифры мы стали получать после 
А вот такие цифры мы стали получать после 

Готовы к росту и развитию? Хотите стратегию и контент, который увеличит ваши доходы? Пишите!

3
Начать дискуссию