Кейс смм – специалиста по ВК. Как увеличить поток клиентов для клиники в 2 раза без увеличения бюджета на таргет
В статье вы узнаете, как мы увеличили количество пациентов на пластические операции в 3 раза, без увеличения рекламного бюджета.
Работаю с клиникой пластической хирургии в Перми около 3-х лет. Самые распространенные операции - коррекция живота (абдоминопластика), коррекция век (блефаропластика) и различные виды маммопластики - подтяжка груди, увеличение с помощью имплантов, а также уменьшение.
Стоимость операции от 40 тыс до 350 тыс рублей, не считая наркоза и пребывания.
Я отвечаю за таргет и рассылки в течение 3 лет. Заявок было достаточно. В месяц приходило около 10-15 пациентов именно с ВК. Но в 2024-м году в клинику пришли несколько новых пластических хирургов, и появилась необходимость увеличить поток клиентов.
Я предложила путь улучшения контента вместо увеличения рекламного бюджета, что в итоге дало прекрасный результат.
Основная цель контент-стратегии была вызвать доверие к клинике и врачам и за счет этого отстроиться от конкурентов и увеличить количество пациентов.
Важно было показать внимательное отношение на протяжении всего клиентского пути - от первичной консультации до операции и затем в восстановительном периоде.
Для решения такой задачи было необходимо проводить съемки - интервью с врачами, показать операционный процесс, и это оказалось самым сложным в начале работы.
Проблема в том, что врачи совершенно не привыкли говорить в камеру, а нахождение в операционной посторонних людей, то есть меня и оператора - это вообще дополнительный стресс.
Ситуацию облегчает тот факт, что я сама имею медицинское образование, в операционной бывала, и чувствую себя вполне комфортно.
В прошлом тоже делала себе пластическую операцию. Понимаю процесс и со стороны доктора, и со стороны пациента. Поэтому легко удалось найти контакт с врачами. Также я "внедрила" в съемочный процесс видеографа.
Мы разделили обязанности так - я выступаю в роли интервьюера, задаю вопросы, а видеограф снимает. На каждую съемку готовится план, но я не пишу дословный сценарий, который врачу нужно будет учить.
Все происходит по ходу, я просто задаю направляющие вопросы. Благодаря грамотному плану и профессионализму врачей мы снимаем видеоконтент за 2 часа на месяц вперед.
В данный момент в съемках принимают участие 6 врачей. Без лишних временных затрат, уговоров и убеждений. Просто потому, что процесс не вызывает стресса.
После съемок создается контент-план, монтируются ролики до 1,5 минут, добавляются сопроводительные тексты. Публикация обязательно в клипах, с дублированием на стену.
Таким образом, клипы получают максимальный охват.
Где взять темы для роликов, которые интересны пациентам?
Для этого проводится большая аналитическая работа:
1. Регулярно изучаю форумы, отзывы на других врачей.
2. Изучаю десятки аккаунтов других клиник во всех соцсетях.
3. Читаю истории на отзовиках и в личных блогах.
4. Проводили исследование нашей собственной аудитории (клиентская база 4000 пациентов)
5. Провожу опросы потенциальных клиентов, которые хотели бы сделать пластическую операцию, но не решаются по каким-то причинам.
Выделяю, какие аспекты были важными для пациентов, и включаю соответствующие темы в съемку.
Из наблюдений:
Если контент в сообществе ВКонтакте соответствует объявлениям в таргете, то конверсия в заявку увеличивается в 2 раза. Поэтому акции и предложения размещаем на стене сообщества обязательно. Используем 2 формата - вертикальный видеоролик в клипы, а также текст + фото.
Продающего контента получается не более 45%. Развлекательного 5%. 25% - это информационный контент на важные темы для наших пациентов и 25% - формат до/после.
Отдельно оговорюсь о публикациях до/после. Такой вид контента есть у 90% других аккаунтов. Публиковать только до/после недостаточно, чтобы иметь свое лицо среди пластических клиник.
К чему привела стратегия в итоге?
В результате такой работы мы пришли к увеличению количества операций, их стало 15 - 28 с ВК, а было 10 - 15, при том же самом рекламном бюджете 40 тыс. в месяц.
Мы прописали и реализовали новую контент-стратегию в апреле 2024 года. В мае еще был период "нащупывания", какие темы набирают охваты, а какие нет.
К октябрю нам удалось увеличить прибыль с ВК в 3 раза при том же бюджете.
Доказательства результатов привожу в скринах из рабочего чата
Готовы к росту и развитию? Хотите стратегию и контент, который увеличит ваши доходы? Пишите!