День рождения COVID-19 или как коронавирус повлиял на рекламную отрасль за этот год

Мы подошли к знаковой дате – 17 ноября. Прошёл ровно год со дня первого зафиксированного случая заболевания коронавирусом. За это время изменилось многое: от восприятия окружающих, до политической и военной ситуации в мире. Обсуждение коронавируса и тем, связанных с ним ( #самоизоляция , #коронакризис , #ковиддисседенты ), стало самым популярным трендом в сети и обычной жизни. Каждый новостной выпуск, каждое ток-шоу и даже блог на YouTube так или иначе затрагивают эту тему.

Повлиял этот #ковидгод и на рекламную индустрию. Тысячи рекламных плакатов, баннеров и видеороликов так или иначе обыграли ситуацию с ковидом, попытались адаптировать свой бренд к самому важному и значимому событию нашего времени. Давайте посмотрим, как это было.

Быстрее всего на разворачивающуюся эпидемию отреагировали медицинские клиники. При этом многие использовали не совсем добросовестную рекламу. Так, уральская ФАС даже завела дело на медицинский центр за агрессивную и недостоверную рекламу. На билборде в центре Челябинска красовалась реклама со слоганом "А ты готов встретить коронавирус?"

Плакат федеральной сети медицинских центров "Доктор ОСТ"

На портале клиники специалисты обнаружили более подробную информацию о предлагаемой услуге и выяснили, что эффективность влияния предлагаемых процедур на предупреждение заражения COVID-19 ещё не была подтверждена. К тому же, подробная информация об услугах на билборде отсутствовала, что является нарушением закона “О рекламе”.

Ещё до объявления режима "выходных дней с сохранением заработной платы" бренды, стремящиеся подчеркнуть свой имидж продвинутых и социально ответственных занялись распространением идеи необходимости всеобщего карантина.

Так, Lamoda временно поменяла свой бренд на Ladoma,

Баннер интернет-магазина Lamoda

а сервис 2ГИС выпустил нашумевшую карту

Карта распространения коронавируса от 2ГИС

из которой следовало, что необходимо немедленно ввести всеобщий локдаун, чтобы #сгладитьпик . Локдаун ввели, #сгладитьпик не получилось, но на компанию обратили внимание и сервис был продан Сбербанку.

Поддержало тренд и такое солидное издание, как "Ведомости", которое временно поменяло свой логотип на "Вседомой".

Первая полоса спецвыпуска "Ведомостей"

Не остались в стороне и Coca-Cola с McDonald’s

Рекламный плакат Coca-Cola ("Порознь мы лучше всего остаемся вместе")
Рекламный плакат McDonald’s

Борьба за социальную ответственность в среде прогрессивных компаний привела даже к тому, что KFC пришлось отказаться от своего слогана, который использовался на протяжении 64 лет. Девиз "It's Finger Lickin' Good" (“Вкусно – пальчики оближешь”) был признан небезопасным для клиентов. Соответственно, были остановлены рекламные кампании бренда в Азии, странах Ближнего Востока, Великобритании, Канаде, Нидерландах и Южной Африке.

Компания Nike вообще сообщила людям, что они будут героями, если останутся дома со слоганом: "Если ты когда-то мечтал выступать для миллионов, это твой шанс. Выступай дома, выступай за весь мир".

Были и компании, которые наоборот пытались показать, что не подвержены панике и ставят интересы своего клиента на первый план. Так, наше агентство AdAurum запустило серию баннеров с указанием на то, что мы продолжаем работать, сохраняем командный дух и ставим интересы клиента выше всего.

Баннеры агентства AdAurum

Впрочем, главной идеей весны 2020 года была #бесконтактность . Бесконтактно предлагали купить все: квартиру, машину, мебель, пластиковую карту (внезапно).

Реклама новых онлайн-сервисов от KIA. “Купи KIA! Теперь онлайн”.
Банк Уралсиб анонсирует возможность оформления кредитной карты онлайн с доставкой курьером. “Двойная прибыль с доставкой на дом!”. До пандемии такой опцией мог похвастаться разве что “Тинькофф”.
Ролик о бесконтактной доставке еды от KFC. “Никто её не трогал до тебя!”.
Ролик IKEA “Stay Home”.

С ослаблением карантинных мер обозначился тренд на поддержку бизнеса. В этом направлении работали Avito, Яндекс, различные банки, CRM-cистемы и т.д.

Рекламный ролик от Сбербанка “Поддержим малый бизнес!”.
Avito выпустила ролик с призывом поддержки малого бизнеса.

Чистота и безопасность также стали на некоторое время важной составляющей рекламных стратегий.

Рекламный ролик от Hoff с анонсом “Наши гипермаркеты ОТКРЫТЫ!”.

Здесь сотрудники магазина с масками на лице акцентируют внимание потенциальных покупателей на том, что в магазинах сети всё чисто и безопасно.

К сожалению, все это не уберегло рекламный рынок от сокращения. Вероятно, коронавирусный креатив сработал не так, как ожидали бренды, и объемы бюджетов стали сокращаться.

Впрочем, в разгар туристического сезона свою кампанию активно вела авиакомпания S7 со слоганом "Летать безопасно".

Ролик S7.

Осенью активизировалась реклама различных противовирусных средств, витаминов, БАДов и прочих медикаментов. При этом бренды по большей части почему-то предпочли больше не экспериментировать с креативом. Вероятно, упор на социальную ответственность компаний оказался не столь успешной составляющей стратегии продвижения, а атмосфера нагнетания страха и паники не способствовала продаже товаров и услуг.

На этом коронавирусный год подошел к завершению. Что нас ждет в следующем – скоро узнаем.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Олег Хриенко

А ещё в Крыму успели открыть ковид-бургерную и она уже успешнозакрылась ))

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Иронично однако)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Куликов

Ну открывать общепит в пандемию, это прям сильно)))

Ответить
Развернуть ветку
L K

возможно, дело ещё живет: https://www.youtube.com/watch?v=9lwLOK4rp9I&feature=youtu.be
центральные каналы даже не обошли стороной)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хм... могу сказать лишь одно: в моей жизни с прошлого года почти ничего не изменилось. Не изменился и распорядок. Я как не любил людей и контактов с ними, так до сих пор стараюсь держаться от них подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Я как в зеркало посмотрел) работал дома и до вируса. Единственное летом было меньше работы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Стою и вас внимательно слушаю)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кротов

За 1 год множество технологий которые нарабатывались последние десятилетия перешли от местячкового использования до нового формата жизни. Что же будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Технологическая революция постучится огромным количеством электрозаправок за какой то следующий год, в странах которые шагают в ногу с временем понастроят еще больше солнечных панелей и ветростанций, запустят интернет со спутников. Билеты на полеты в космос подешевеют. Потом прогресс доберется до военно-промышленного-комплекса и военные построят супер-оружие - какую нибудь гигантскую железную каракатицу. Против нее будут готовить робособак из Boston Dynamics. Страшно?) На самом деле думаю, что наибольшая революция произойдет в медицине, здоровье и микробиологии. Судя по всему туда пришли с новыми изобретениями и технологиями, как например Moderna с идеей РНК вакцин https://meduza.io/feature/2020/07/17/amerikanskaya-kompaniya-moderna-soobschila-ob-uspeshnyh-ispytaniyah-rnk-vaktsiny-protiv-koronavirusa-chto-v-ney-osobennogo-i-chto-znachit-uspeshnyh     еще искусственное сердце типа AbioCor или экзоскелет eLEGS. В общем хайп на healthcare явно продолжится. Ну, если со страной повезло. Если не повезло, то в стране будут строить какую нибудь гигантскую каракатицу)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Solar

Коронавирус дал каждому человеку ответ на вопрос- кто я

Ответить
Развернуть ветку
Nostra Reels

Ковид очень сильно ударил по музыкальной индустрии! В которую входят не только сами музыканты, но звукорежиссёры, декораторы, костюмеры, осветители. Целая отрасль осталась без денег. Людям приходится искать дополнительный заработок или вовсе менять профессию. Что очень печально.
Интервью с Emin по поводу отмены концертов: https://www.instagram.com/tv/CHqbGR5qft1/?igshid=1351egzkqsvzr

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда