Как запустить аутрич и получать клиентов уровня MediaCom: детальный гайд
Всем привет! Меня зовут Артём, я — CEO & Founder Signum.ai. Мы помогаем компаниям генерировать B2B-лидов с помощью инструментов на базе ИИ.
Ранее я рассказывал о выходе на рынок США и о том, как найти тёплых лидов и подготовить почву для запуска продаж. Самое время идти в атаку, поэтому поговорим об аутриче — перспективном, но недооценённом инструменте продаж, который порой маркетологи и сейлзы ошибочно считают спамом. Тем не менее, именно аутрич привёл в Signum.ai таких партнёров и клиентов, как MediaCom, Mindshare, Red Bull, Nike, Olympus Controls, ElektroNeek и других.
Решили поделиться ключевыми шагами по запуску аутрича (email и LinkedIn) и реальными кейсами, которые доказывают, что аутрич — работает. При грамотном подходе.
Аутрич — спам или инструмент продаж?
Возможно, вы слышали об “аутриче” в контексте крауд-маркетинга, SEO и линкбилдинга. Аутрич в продажах — про другое. Аутрич (от англ. outreach, буквально, the act of reaching out) — это выстраивание отношений с аудиторией путём рассылки холодных писем или сообщений.
В то время как на Западе аутрич — это один из ключевых инструментов продаж, который успешно используют во всех индустриях от производств до IT-решений, у нас до сих пор считают спамом и бесполезной тратой времени. Как показывает практика, “скептики” чаще всего просто не могут добиться ожидаемого результата. Пары отказов и оставленных без ответа писем обычно достаточно, чтобы отказаться от этого канала.
На самом деле аутрич — вовсе не спам. Цель этих писем — установить контакт с лидом, которому вы будете полезны. Их ключевой посыл — “Я предполагаю/знаю, что у вас есть такая потребность/проблема, и я могу помочь её удовлетворить/решить. Пообщаемся?”.
Тем самым, вы никого не заваливаете сенсационными предложениями и не поёте дифирамбы своему продукту, а сообщаете потенциальному клиенту, что можете ему помочь. При этом интересуясь, нужна ли ему вообще эта помощь.
И ключевое: вы понимаете на 100%, кому пишете и почему именно сейчас. То есть чтобы запустить успешную кампанию, вы обязаны проработать профиль клиента и сейлз-триггеры.
В таком случае аутрич приносит деньги.
Когда бизнесу нужен аутрич?
На мой взгляд, без аутрича не обойтись компаниям, которые хотят:
1. Генерировать лидов без бюджета на маркетинг (особенно стартапа)
Аутрич — это дёшево. Для стартапа это может быть ключевым критерием выбора инструмента для продаж. При отсутствии бюджета на маркетинг аутрич — идеальный инструмент. А для уверенно стоящих на ногах компаний — дополнительный и более бюджетный канал лидов в отличие от инбаунд-маркетинга (блог, РРС, SEO, PR и т.д.).
2. Быстро получить результат
Бизнесу, где критически важна скорость получения клиента. Вместо ожидания — “вдруг кому-нибудь понадобимся” — запускаете рассылку и получаете заинтересованных клиентов через 14–21 дня в зависимости от сценария писем (несколько полезных советов по теме).
3. Проверить гипотезу и найти product-market fit
Запускаете новую идею/продукт или внедряете изменения в существующем процессе/продукте? Проверьте, готов ли рынок платить за новые решения. Аутрич — способ услышать свою аудиторию/новый рынок и понять соответствие продукта запросам рынка (добиться максимального product-market fit).
4. Получить качественных и релевантных лидов
Перед рассылкой вы формируете базу контактов — фактически, сами выбираете лидов (естественно, не вручную, но об этом ниже). Вероятность попадания сейлз-оффера в релевантного лида таким образом гораздо выше по сравнению со входящим маркетингом, когда SDR* дисквалифицирует 25–50%+ входящего потока.
*SDR (Sales Development Representative) — сотрудник отдела продаж, который принимает и обрабатывает входящие лиды (квалифицирует) на предмет качества по ряду параметров. Если лид квалифицирован, SDR передает сделку в работу Sales Executive (клоузеру).
5. Выйти на новые рынки
Планируете выходить на новый рынок? Запускайте аутрич! Signum.ai, например, базируется в США, а члены команды работают удалённо из 4 стран:) Если оффлайн присутствие человека незначительно для продаж или просто невозможно, аутрич — самый дешевый и быстрый способ получить клиента. Во время пандемии это особенно актуально.
К тому же уровень знания языка сегодня не так принципиален. Конечного пользователя беспокоит, решите вы его задачу или нет.
И что, реально работает?
Такого прогресса мы достигли:
В последних письмах конверсия во встречи с response rate достигает 50%+, из которых дальнейшая конверсия уже идёт в продажи.
Теперь расскажу, что нужно сделать, чтобы прийти к таким показателям.
Советы перед запуском
1. Фокус на портрете клиента и сегментации лидов
Я уже рассказывал о том, как понять, кому вы хотите продавать. Освежу ключевые моменты:
1. Определяем портрет клиента
Вы должны знать, с кем хотите работать, кому будете продавать и, соответственно, кому собираетесь отправлять письма и сообщения. Составьте чёткий портрет клиента — ICP (ideal customer profile). Чем больше фирмографии (“демография” компании) и технографии (данные о стеке технологий, которыми пользуется компания), тем лучше.
Затем нужно сегментировать — чем лучше мы поймём боли каждого сегмента, тем сильнее прицелимся с персонализированным оффером.
2. Находим лицо, принимающее решение
Изучите структуру компаний и предположите, какие должности может занимать ЛПР — лицо, принимающе решения (VP of Sales, CEO, CMO и т.д.). Просмотрите ранее закрытые сделки и изучите профили ЛПРов на LinkedIn. Так вы сможете убедиться в том, что именно этому человеку нужно адресовать оффер, и поймёте, как грамотно его персонализировать.
3. Собираем триггеры — sales signals
Отправлять сообщения и письма нужно в тот момент, когда вы действительно нужны клиенту. В этом помогает предиктивная аналитика, позволяющая получить представление о намерениях клиента и его готовности совершить покупку. Вы можете сами отслеживать и анализировать статистику посещаемости сайта и взаимодействия с контентом (первичные данные) и/или воспользоваться инструментами, которые мониторят активность интернет-пользователей на внешних ресурсах (вторичные данные). Рассказывал о них здесь.
Например, Signum.ai находит компании, которые закрыли раунд инвестиций, объявили о выходе на новый рынок, открыли три вакансии пиарщиков и т.д. По каждому из триггеров обязательно даём первоисточник — это важно для персонализации письма потенциальному клиенту.
2. Фокус на письмах
Несколько полезных советов по написанию писем:
- Сохраняйте приветливый и открытый тон письма, избегайте излишнего официоза и вычурности. Пишите так, как говорили бы при личной встрече. Но помните, что быть дружелюбным не значит быть фамильярным. Будьте вежливы и понимайте, что к аудитории 25+ и 45+ нужен разный подход.
- Всегда персонализируйте: от имени клиента и названия его компании до уникальных фрагментов письма.
- Покажите, что вы сделали “домашнюю работу” — посмотрели профиль лида, узнали о его интересах, слышали о его недавних успехах и т.д. Это будет опорной точкой письма и причиной завязать диалог.
- Добавьте свое фото или селфи команды. Человеку гораздо приятнее видеть собеседника, нежели читать голый текст. Это повышает уровень доверия. Доказано на практике ;)
- Не продавайте “в лоб” и “с порога”. Тогда это действительно превратится в спам. Ваша задача — вызвать интерес и желание пообщаться, а не “выбить дверь ногой” со словами “предлагаю разработчика по $25/ч, созвонимся завтра”.
- Объём писем и фоллоу-апов зависит от сложности вашего продукта. Если вы донесете ценность в трех абзацах — отлично. Если нужно 4-5 абзацев — пишите. Естественно, при условии читабельности текста и соблюдения структуры. Остальное можно дорассказать в фоллоу-апах.
- Всегда делайте фоллоу-апы. Ваша цепочка должна состоять из 4-5 писем, а порой достигать до 8-10 в зависимости от сложности продукта. Судя по личному опыту и исследованиями рынка, 50% ответов приходится на 1-е письмо, а еще 50%+ — на фоллоу-апы.
Представьте, что вы рассказываете историю о своем продукте. Первое письмо — первая глава. Остальное — фоллоу-апы. Постепенно подкидывайте разных полезностей, развивайте сюжет.
Каждое письмо = напоминание о себе + пара слов о вас + полезность для лида.
Рабочее письмо по триггеру вакансий с response rate 37%:
Автоматизируйте. Во-первых, это просто удобно — письма и сообщения будут уходить сами по себе, а вы сможете сфокусироваться на других задачах. Во-вторых, автоматизация исключает человеческий фактор — никто из сейлзов не забудет отправить фоллоу-ап письмо. Наконец, это экономит деньги на оплате дополнительных часов работы сотрудников.
При этом автоматизация не противоречит персонализации. Просто сегментируйте и правильно настраивайте переменные — блоки уникального текста, имена, названия компаний и т.д., которые в каждом письме будут подставляться под каждого лида автоматически. Как раз при помощи переменных и создаются персонализированные письма.
Что касается LinkedIn, можно следовать таким же рекомендациям, но учитывать несколько нюансов.
Например, первое сообщение при запросе на коннект может содержать не более 300 символов с пробелами. Да, рамки жёсткие, придётся не раз переписать сообщение, чтобы не превысить лимит, но всё же зацепить.
Пример сообщения на коннект, который принёс нам нового лида:
Дальше будет проще — для последующих сообщений лимит составляет 10 000 знаков.
От теории к практике: запускаем аутрич
Чтобы аутрич-кампания была максимально результативной, важно задействовать два канала: запустить аутрич в LinkedIn и повторно пропушить по email тех, кто не отреагирует на рассылку. Именно в этой последовательности!
LinkedIn – идеальная платформа для того, чтобы инициировать общение с лидом. Здесь можно имитировать реальное и естественное знакомство: зайти на нужный профиль, демонстрируя интерес и привлекая внимание к своему аккаунту, а затем отправить запрос на коннект и приветственное сообщение.
В то же время с помощию email-аутрича удобно “добивать” лидов, которые не отреагировали на сообщения в LinkedIn. Одним удобнее вести бизнес-коммуникацию по email, другим тогда было не до вас, третьих мог сразу не заинтересовать оффер, а более объёмное приветственное письмо привлечёт их больше т.д. В любом случае, “добивочная” рассылка не будет лишней.
Шаг 1. Подготовка
А. Выбор инструментов для автоматизации
Определитесь с тем, какие инструменты вы будете использовать для автоматизации аутрича. На рынке много подходящих сервисов. Для запуска email-аутрича, например, можно использовать Lemlist, Mailshake, Outreach, Reply.io.
Для запуска цепочки сообщений в LinkedIn подойдут Dux-Soup, Octopus CRM и ProspectIn.
Мы автоматизируем наши кампании с помощью Lemlist (email) и ProspectIn (LinkedIn).
Почему Lemlist:
- Высокая доставляемость писем. Благодаря грамотно настроенным алгоритмам письма редко попадают в “Спам”.
- Понятный интерфейс.
- Адекватная цена (от $29/месяц за базовый пакет)
- Активное Facebook-коммьюнити, где можно найти много лайфхаков, советов по запуску аутрича и кейсов от крутых специалистов из разных ниш.
- Высокая персонализация письма за счёт подстановки уникальных видео, текста, фото, лендингов под конкретный email-адрес.
Почему ProspectIn:
- Одно из ключевых преимуществ — простой интерфейс.
- Работает без багов и с хорошей поддержкой.
- Стоимость (базовый пакет бесплатный, а за $20/месяц вы получите пакет Advanced со всеми нужными фичами).
Далее расскажем, как запустить аутрич при помощи этих инструментов.
Б. Подготавливаем почву к запуску аутрича в LinkedIn
В первую очередь загружаем базу контактов в ProspectIn. Сделать это можно двумя способами:
1) Через само расширение (ищем лиды в LinkedIn при помощи фильтров и выгружаем их в ProspectIn);
2) Загрузив CSV файл с ссылками на LinkedIn профили лидов (и прочими данными).
В первом случае вы ограничите себя рассылкой в LinkedIn. Во втором — сможете в дальнейшем идентифицировать лидов, которые не ответили на сообщения, и включить их в email-рассылку. Поэтому нас интересует именно второй вариант.
Вот так выглядит таблица, которую мы загружаем в ProspectIn:
1. Нажимаем Import CSV и выбираем нужный файл
2. Задаём название кампании
Все параметры (вертикаль, локация, размер компании, должность контактного лица) должны отражаться в названии. Нажимаем Оk.
Запускаем просмотр профилей в LinkedIn
Итак, контакты загружены. Большинство из них будет выглядеть так:
Поскольку мы просто загрузили список ссылок на LinkedIn-профили лидов, ProspectIn не сможет сразу их идентифицировать. Для этого нам придётся выполнить одно из действий: посетить профиль, подписаться на него, отправить запрос на коннект или отправить сообщение.
Самый эффективный способ — это посещение. Запрос на коннект и сообщение мы будем использовать в сценарии кампании, а подписка имеет смысл только при максимально персонализированных рассылках. При большом количестве контактов это трудноосуществимо, к тому же, так вы попросту захламите свою ленту.
3. Выделяем загруженные контакты и нажимаем Visit selected profiles
Происходит это достаточно быстро (100+/- профилей в день в зависимости от подписки).
Когда ProspectIn обработает данные, список контактов будет выглядеть вот так:
B. Прогреваем имейлы в Email Warmup by Lemlist
Далее нужно подготовить наш ящик и домен к массовым рассылкам. Если пропустить этот этап, ваши письма наверняка улетят в Спам, а почту Gmail/Yandex или весь корпоративный домен (вплоть до почт всех сотрудников) официально забанят.
Суть прогрева имейла заключается в постепенной отправке писем и ответов на них, чтобы показать почтовому серверу “я не робот, я не спамер, отправляю обычные письма живым людям”. Только после прогрева можно переходить к массовому аутричу.
Есть специальные инструменты для имитации переписок и повышения авторитета имейла среди почтовых серверов. Один из таких — встроенный Email Warmup от Lemlist (еще одна причина использовать этот сервис).
Сервис отправляет на специальные ящики не более 40 писем в день и генерирует разные ответы на эти же письма на протяжении месяца. В этот время вы можете спокойно работать со своей почтой.
Как запустить?
1. Email Warmup доступен платным пользователям. Активировать его можно в настройках аккаунта.
2. Выбираем количество писем для отправки каждый день. Можно придерживаться интервала 20-30 писем в день.
3. Запускаем и ждём как минимум одну неделю. Работаем с почтой в обычном режиме, переписываясь с сотрудниками и клиентами, но не запускаем рассылки!
Со второй недели можно рассылать не больше 20 писем в день. С третьей — разогнаться до 30-40 писем. Через месяц можно выходить на 100-300 писем в день. Превышать 300 отправок в день не стоит — “излишне” массовая рассылка будет очень похожа на спам.
По истечении 3-4 недель прогрев можно поставить на паузу или продолжать отправлять по 10-20 писем в день, чтобы видеть статистику по распределению входящих и исходящих имейлов и вовремя реагировать на увеличение числа писем, которые попадают в спам.
Шаг 2. Стартуем: запуск в LinkedIn
Как только поставили письма на прогрев, возвращаемся к LinkedIn. На этом этапе база контактов уже загружена в ProspectIn, и все профили лидов просмотрены. Самое время запускать аутрич.
1. Выбираем сценарий рассылки
Заходим во вкладку Scenario.
ProspectIn предлагает 33 варианта сценариев. В некоторых из них включено посещение профиля (то есть это первый шаг в самом сценарии, а не подготовительный этап, как мы описывали выше). Поскольку между каждым действием должно пройти не меньше суток, лучше не тратить время и выбирать сценарий, который начинается с коннекта.
Мы используем цепочку которая выглядит так: запрос на коннект, сообщение, фоллоу-ап.
2. Добавляем сообщения и настраиваем переменные для уникализации текстов (персонализации)
Помните, что сообщение при запросе на коннект ограничено 300 символами с пробелами.
3. Нажимаем Start
4. Запускаем аутрич!
Дальше всё зависит от реакции человека и его активности. Если контакт долго не реагирует на сообщения (больше 15 дней), он исключается из сценария.
Следить за прогрессом можно во вкладке Queue.
А мониторить статистику на дэшборде.
Шаг 3. Запуск email-аутрича
Запуск кампании в Lemlist (как и в любом сервисе автоматизации) включает следующие этапы.
1. Задаём название кампании (например, Open Vacancies, Sales C-level 9.11. Supply Chain)
2. Загружаем список контактов и переменных для персонализации писем через CSV файл
В итоге получился список имейлов и напротив — переменных.
3. Добавляем письма и настраиваем переменные
Как минимум добавляем переменную {{firstName}} в приветствие и {{companyName}}, если упоминаем компанию. Остальные — в зависимости от содержания письма. Выше я показывал рабочее письмо с переменными.
4. Настраиваем логику автоотправки фоллоу-апов
Другими словами, задаём сценарий рассылки — если на первое письмо не ответили, то автоматически уйдет второе, третье и так далее. Рассылка остановится в том случае, если вы получили ответ на письмо с той же почты, на которую отправляли фоллоу-апы.
Классическое расписание отправки фоллоу-апов:
- 2-е письмо уходит на следующий день или через день
- 3-е письмо уходит через два дня после второго
- 4-е письмо уходит еще через два-три дня после третьего
- 5-е письмо уходит через четыре-шесть дней и так далее.
5. Задаём график отправки писем: часовой пояс: время, день недели, интервал отправки
Учитывайте часовой пояс той страны, где находятся лиды. Если это Нью-Йорк, устанавливайте соответствующую таймзону.
6. Проверяем цепочки, вносим финальные правки и запускаем рассылку
Чтобы запустить рассылку писем, нужно убедиться, что все переменные подставились правильно и отображаются корректно.
Для этого Lemlist создал шаг Review, где вы проверяете письма для каждого контакта.
7. Запускаем аутрич!
Заходим в раздел Overview и нажимаем Start.
После запуска кампании, отслеживайте статистику на каждом этапе: запланированные и отправленные письма, процент открытия, ответа, кликов на ссылки внутри письма.
Выводы
Аутрич — эффективный канал outbound-продаж, который при правильном подходе становится ключевым инструментом лидогенерации. Без бюджета на маркетинг.
Перед тем как запустить аутрич, пробегитесь по краткому чек-листу и убедитесь в том, что:
Аудитория сегментирована; вы чётко знаете, кому и что пишете
- Все письма и сообщения составлены (и первичные, и фоллоу-апы)
- Тексты писем:
- персонализированы
- живые и креативные (не шаблонные, не сухие)
- написаны без ошибок (орфография, стиль и т.д.) - Тема письма соответствует содержанию
- Автоматизация и фоллоу-апы настроены в соответствующих сервисах
- Запущены просмотры профилей в LinkedIn
- Сделан прогрев почты
- Всё десять раз перечитано и перепроверено.
Все пункты выполнили? Запускайтесь! Если сделали всё грамотно и по нашей инструкции, приготовьтесь к такому эффекту:
В общем, не пренебрегайте таким эффективным и бюджетным инструментом продаж. И обращайтесь к нам за консультацией — расскажем и наглядно покажем, как добиться таких же результатов.
Удачи!
Всегда рад ответить на вопросы об опыте нашей команды и продуктах Signum.ai. Пишите на [email protected].
Столько времени и сил ушло. Но получилось круто <3
Интересная иллюстрация
Наклз, ты в своем стиле )
Отличная статья, именно со знакомства с вашим сервисом мы запустили аутрич :) в следующем году хотим с вами попробовать генерировать лидов.
Привет Антон! Красавчики. Будем рады помочь вам :)
Огненно :))
Можем уже воскрешать диалог и готовиться к запуску с начала года ;)
Крутая статья, молодцы, всё по полкам разложили. Единственное я бы добавил, если не особо важна статистика по открываемости ссылок, я бы посоветовал не мониторить этот параметр. Так как Lemlist для этого заворачивает вашу ссылку по своим алгоритмам и она начинает превышать допустимое количество символов в ссылке. Мы в свое время из-за этого начали лететь в спам.
Алексей, очень хорошее дополнение. Спасибо за комментарий. Чувствуется рука профессионала :)
Отличный материал без воды! Внедряемся с вами 😎
Спасибо =)
Ожидаем позитивный результат )
Круто!
Спасибо! Если будут вопросы обязательно пишите)
А бана от Линкедина не боитесь? вы же по API там шаритесь. верно?
плюсую к вопросу.
был негативный опыт с ProspectIn, только подключила его к профилю, даже не успела разобраться, тут же прибежал линкедин со своими предупреждениями о бане за использование тулзов за автоматизацию.
Автор, сталкивались ли вы с такой проблемой и были ли кейсы, что реально банили?
Конечно, за это банят. Надо уметь это обходить.
Ура! Работали над материалом долго и упорно :)
Я использую в работе сервис для автоматизации аутрича https://snov.io/ru/?lang=ru как по мне он в разы удобнее сервисов, которые упоминались в статьи
Звучит так, будто не хватает реферальной ссылки :)
В опыте был Сновио - уступает юзабилити и возможностью персонализации, подстановки картинок, видео, лендосов динамических Лемлисту в несколько раз.
Какое у него киллинг преимущество перед Реплай и Лемлист?
Все зависит от того какая рассылка для вас в приоритете, да тут нельзя вставить картинку, но в принципе Сновио дешевле этих сервисов. При этом в Сновио тимворк неограниченный и выше лимиты
Это краудщик, не реферальщик )
этим не занимаются только ленивые в линкдине. выхлоп обычно стремится к нулю. по крайней мере в европе у большинства такие результаты получаются. объясняется очень просто - в линкдине пасутся в основном продажники и бдмы. мы уже и расширяли аудиторию и сужали, и ручками отсылали каждый коннект реквест и инмейл - фигня это все. у кучи знакомых такой же фидбек
Дима привет! Спасибо за комент. А что за ниша? То что не везде работает - правда 100%. Мы свои тесты делали, тоже есть примеры, когда даже запросы в li не принимают и все весят не пендинге. Просто потому что там ЛПРы не активничают.
консалтинг, внедрение софта от топ вендоров и тд.
ой, ну неправда тогда, что повально фигня это все. так как среди коллег по рынку в этой тематике добывать результат получается.
плюс если не работает линкедин, уходите в имейл. в нем можно больше раскрыть сути и вкуснее подать оффер. кстати, оффер - это пол успеха. если шаблонка штампуется, то результата не будет. а если креатив, глубокая персонализация, то ребята аутрчием закрывают сделки и от 300К евро в В2В.
ой, ну мы тоже в итоге закрываем ))
есть и мейл, и аутрич и холодный прозвон и вообще омниченел, но сути это не отменяет - выхлоп с аутрича в линкедине ничтожный и особо усилий не стоит.
не знаю как дела гденьть в россии или штатах - я за европейским рынком больше наблюдаю
а попробуйте сменить фокус на имейл с линкедина как первый шажок. и разбавить подход в текстах.
пробовали, положив руку на сердце, запустить 50 контактов с персонализацированными прямо пару строчками/абзацами под каждого ЛПРа? Или с фото команды/видео?
Шучу про серце и руку, но если не делали, то пробуйте. Я за линкедын не пропагандирую, а вот за имейлы - да :) вот тут кучу креативных писем, к-е конвертят в США и ЕС https://www.lemlist.com/lotw
А я вот вылечил у себя аутрич.
Добрый день. А вы можете помочь организовать аутрич? Если - напишите мне пожалуйста
Добрый день. А вы занимаетесь аутричем для клиентов? Напишите мне пожалуйста, нужно настроить аутрич
Мы занимаемся (https://respondo.ru), пишите :)
напишите мне плиз тогда в телегу https://t.me/vitaliy_electron