«Если Apple смотрит в будущее, то почему мы смотрим на этих мёртвых людей?»

Записи из блога, критикующего популярные рекламные кампании

4 августа на платформе Tumblr появился блог, в котором автор с никнеймом AccountFucked высмеивает популярные рекламные кампании. Под критику попала реклама Sony Bravia, Apple, Nike, ЮНИСЕФ, продуктов питания Panda и Pedigree.

Автор мини-блога — копирайтер Зак Сакс. На его личной странице указано, что он работал в рекламных компаниях Droga5 и BBH, а так же был фрилансером в других 19 агентствах. На своём сайте и в профиле на LinkedIn Сакс указывает, что является обладателем наград премии Clio и фестиваля «Каннские львы», но не даёт ссылки на свои работы.

Sony Bravia

Мне нравится это. Правда. Но у меня один вопрос. Какое отношение эти попрыгунчики имеют к телевизорам? Это те цвета, которые я буду видеть? Или я буду видеть эти шарики по телевизору? Или они сначала будут чёрно-белыми, а потом постепенно станут цветными? Понимаете, к чему я клоню? Просто я считаю, что в рекламе должно быть больше связи с продуктом. Вы просто не можете показать шарики, а после этого телевизор и ожидать, что потребители, которые очень буквально всё воспринимают, пойдут покупать его.

Я думаю, что этот ролик нуждается в серьёзной доработке. И, честно говоря, он не похож на заявление бренда. Кстати, это не относится к делу, но почему слово "цвет" (в ролике использовано написание "colour" — британская версия, "color" — американский вариант, прим. ред.) написано неправильно? Или я чего-то не понимаю?

Apple

Если Apple смотрит в будущее, то почему мы смотрим на этих мёртвых людей?

Вы знаете, сколько стоили права на использование этих кадров в рекламе?

Кстати, не думаю, что клиент хочет, чтобы люди думали о его продукте как о чём-то сумасшедшем. «Сумасшествие» — плохое слово.

Nike

Сакс раскритиковал рекламу Nike, в которой компания использовала полного человека.

Я не знаю.

Люди правда хотят видеть бегущего жирного ребёнка? Я думаю, они просто посмеются. У Nike действительно строгие условия к подбору актёров для рекламы. Посмотрим на существующие идеалы Nike, я не думаю, что им соответствуют полные люди. Неужели реклама не сработает, если в кадре не будет толстяков

Слоган производителя спортивной одежды также не понравился Саксу:

Это больше похоже на призыв к действию, чем на заявление бренда о себе.

«Просто сделай» что? Мне нравится, что слоган звучит сильно, но мне кажется, что мне чего-то недоговаривают. А ещё мне кажется, что фраза "сделай это" звучит слишком сексуально.

Возможно, это можно использовать, чтобы мотивировать узнать больше о чём-либо. «Поузнавайте побольше», — так говорит плохой клиент.

ЮНИСЕФ

В кейсе ЮНИСЕФ описана благотворительная акция, нацеленная на то, чтобы людям из неблагополучных регионов была налажена поставка чистой воды. Один из пунктов рекламной кампании — рестораны предлагали посетителям заплатить $1 за стакан воды, который обычно приносят бесплатно. Эта концепция не понравилась Саксу.

Итак, мне это нравится. Правда. Просто я не люблю, когда людей просят заплатить за то, что уже досталось им бесплатно. И мы полагаемся на людей, которые просматривают чеки, чтобы понять, пожертвовал ли посетитель ресторана в фонд? Я не думаю, что это оправдает даже медиазакупку рекламы. Почему мы просто не можем дать людям воды, а потом попросить о пожертвовании, как обычно?

Или, возможно, следует поощрять рестораны за то, что они дают доллар сами себе. Потому что даже не похоже, что пожертвования делают потребители? Не знаю, просто я не уверен в этой идее.

Oreo

В 2013 году во время матча Superbowl отключился свет, на что моментально среагировали представители Oreo. Они разместили запись в Twitter с сообщением: «Вы всё ещё можете макать в темноте». Несмотря на то, что публикацией поделились более 15 тысяч раз, такой пример ситуативного маркетинга не понравился Саксу.

Мне нравится, что бренд проявил активность в соцсетях. Но, может быть, эту запись нужно публиковать после игры? Не думаю, что люди заходят в Twitter Oreo во время матча.

А теперь я подумал, должны ли мы повторить сообщение "обмакни" (словом "dunk" в английском обозначают также баскетбольный бросок в кольцо, когда спортсмен находится над ним) во время сезона NBA? Как вы думаете?

Действительно считаю, что на это нужно равняться. Потому что если прийти с предложением в медиапартнёрам, то они, возможно, разместят запись через несколько часов.

«Вы всё ещё можете макать его в темноте»

Panda

Самый популярный ролик рекламной кампании «Never say no Panda» посмотрели более 35 миллионов раз. Тем не менее, Саксу не понравилась агрессивная манера в ролике о еде:

Хм. Не уверен, что это выглядит достаточно дружелюбно и приветливо. И я не понимаю, при чём здесь панда. Предположим, в брифе указано: "Это наше имя". Но что если взять амбассадора бренда, который будет соответствовать каким-то демографическим показателям? А что если вместо того, чтобы опрокидывать тележку с едой, он будет предлагать её? Я не хочу есть с пола.

Ещё производители рекламы провели внутренне исследование, которое показало, что людям не нравится, когда панды находятся рядом с продуктами.

Я не думаю, что ролик совсем никуда не годен, мне кажется, его надо немного доработать.

Pedigree

В рекламном ролике корма для собак Саксу не нравится позиционирование бренда.

Я не думаю, что кто-то хочет сказать, что мы существуем для собак, мне кажется, что основное сообщение бренда здесь: "Мы для того, чтобы кормить собак". В ролике сложно уловить роль компании. Мы не можем жить только для того, чтобы накормить собак, для этого и нужен Pedigree.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Девятов

Что-то слишком много снобизма для фрилансера 19 агентств... Не разделяю ни его точку зрения, ни его манеру выражать свои мысли.

PS не являюсь эплофаном, но серьезно, показать что есть куча успешных людей которые думали иначе и предложить пользователю думать иначе - крутая находка для бренда, но при желании докопаться можно до чего угодно, и тут придирка просто уровня гопника в подворотне.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Поддерживаю. Клоун.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Какое-то занудство на пустом месте. Покрыть хуями известные ролики ради хайпа? Ну ок, пусть радуется.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Я знаю кто скрывается под никнеймом AccountFucked - это Юрий Лоза)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Автор не увидел основного - реклама сейчас старается привлечь внимание, зацепить, чтобы человек уделил секунды или минуты своего времени, внимание. А не передать философию бренда. Безусловно бегущий в первоклассной физической форме атлет, намного ближе к Nike, чем бегущий полный ребенок, но это всё уже было, 100500 раз видели от разных брендов, привыкли и это уже не цепляет внимание, соответственно начинает плохо работать. Информации много, картинок много, люди перегружены этим всем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Винницкий Алексей

В сотый раз с удовольствием пересмотрел рекламу Sony Bravia. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

А мне не понравились ролики и считаю, что блогер прав.

Ролик SONY утомителен, у меня он вызвал ассоциации с островами мусора, которые плавают в Тихом океане и видны из космоса.

Ролик Apple - почему компания спекулирует на образах этих ушедших великих людей? Сэкономили, чтобы не платить реальным? Бренсону, Маску, Гейтсу, Ма и многим другим здравствующим современникам?

Ролик Nike. Я под столом. No comments.

И вообще, священных коров уже давно нет. Я не готов хвалить то, что мне откровенно не нравится, пусть даже это Г сделали великие компании.

И плевать, что блогер "какой-то", а компании - "ого-го!" Не нравится и всё!

Ответить
Развернуть ветку
Güero

И вот рекламным агентствам, которые за эти ролики получили миллионы долларов, взаимно плевать на ваше мнение. Как и миллионам людей, которые посмотрели ролик от Apple, до того как Вы родились (а компанию Маска тогда еще даже PayPal не купил, и он еще не был даже богатым, не то что великим). Peace

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Я тоже был в миллионах посмотревших, но это автоматически не означает, что просмотрен шедевр.

Вы не вчитались в мой пост: мне плевать на миллионы, бюджеты и авторитеты, если сделан шлак, понимаете? Это моё мнение, я высказался и даже объяснил почему.

Вопрос лишь "нравится-не нравится", а не кто круче, богаче и авторитетнее.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Я же вам с примерами объяснил, что то, что Вам не нравится ролик, не делает его шлаком. Если бы его потребители не схавали, он бы был шлаком, но его репостят и цитируют. И еще раз обращу Ваше внимание на то, что Маск тогда даже в планах не был на величие, а Вы его номинируете в ролик. Ну хоть почитайте интернеты, прежде чем высказываться.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А я и не претендую на истину в последней инстанции. Не понимаю, что вы пытаетесь мне доказать и что пытаетесь советовать, переходя на личность?!

Маск это аналогия, он прекрасно подходит под "think different", что так зацепило-то?

Мне надо оправдаться перед вами, читаю я интернеты или нет?

Вам нравится - я уже понял, смотрите, наслаждайтесь, я ж не против. Лучше напишите, что именно вам нравится, а не меня обсуждайте.

Мне не нравится, я это обосновал, чувство от роликов - от омерзения до неприятия, и чё?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

OK. В сухом остатке. Цель рекламы увеличить узнаваемость бренда или продажи продукта. История показала, что кампания с Think Different сработала. Вот сухой остаток. Как и Вы я высказываю свое мнение и оно о том, что Ваше мнение глупое, в качестве поддерживающих аргументов Вы используете ложные доводы (Анахронизм с Маском и Ма в третий раз! Интернет при том, что там бы Вы могли прочитать о времени ролика и времени активности этих личностей. Казалось бы так просто), и его не стоило высказывать. Когда Вы публикуете что-то в интернете, будьте готовы к критике, тем более, не обладая базовыми знаниями в вопросе. OMG, если Вам столько лет, сколько пацану на фотке из ВК, тогда понятно, чего Вы свое мнение так выпячиваете, взрослых же крикливость не красит.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Мне ваши недалёкие комментарии совершенно безразличны. Кроме показного умничанья за ними больше ничего нет - ни аргументов, ни позиции. Что вы отстаиваете, почему так бомбит, я тоже не понимаю? Учитывая, что вы пошли на оскорбления, а не я, то к критике как раз вы не готовы.

Если вы себя себя причисляете к рекламной целевой аудитории , можете и дальше блеять и предсказуемо бежать с внушаемым стадом в потребительский загон.

Если б на vc.ru была возможность, я бы забанил вас за хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Как я уже писал, в ваших публикациях есть фактические и логические ошибки, указание которых я и считаю аргументами. Позицию свою я тоже уже обозначил: Вам не стоит выражать свое мнение, тем более в таком надменном тоне ("не нравится и все", "мне плевать" и тд). Разбираю именно рекламу Apple, так именно с ней очень хорошо знаком: о рекламной кампании, которая прошла в 90-х, до сих пор говорят, отсюда следует, что она до сих пор позитивно влияет на восприятие бренда, отсюда следует, что она успешная, отсюда следует, что люди, называющие ее Г, как Вы и этот копирайтер, дураки, жаждущие привлечь к себе внимание спорными высказываниями. И отсюда следует, что Вы заслуживаете оскорбления ибо этого и добиваетесь. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Think Different одна из ключевых рекламных кампаний в истории Эппл, которая повлияла на узнаваемость бренда, повышение продаж и прочих ништяков.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вы мне глаза не открыли. Все хейтеры, которые меня минусуют, потеряли связь между статьей и моими комментариями и хейтят их отдельно от статьи. Потеря линии дискуссии и логических цепочек это реальная проблема сегодня.

Мои комменты связаны со статьёй, где блогер высказал мнение, а я согласился с его мнением.

А что насчет правды, да, так и есть, у всех она своя. Одна правда на всех это математика. Всё остальное - мироощущения:)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin

Каждый, кто хоть раз пытался согласовать маркетинговые материалы, с подобным сталкивался. Абсолютно у всех есть офигенно ценное мнение, безотносительно уровня экспертизы. Причем мнения касаются вроде бы какой-то частности, но всегда именно той, которая работает на поддержание сквозного видения. Проще говоря, поправь эту фигню - и смысл изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Black

Хочу убить панду. Серьезно. Все офицеры и сержанты вели себя точно также,когда я служил по срочке и я мечтал их убить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

VC, что вы будете делать, когда автоматические переводчики будут предоставлять отличное качество перевода инфо. материалов. Разгоните свою перевод-редакцию и закроетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Спросим совета у комментаторов

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

По-моему, уже сейчас у гугла получилось бы не хуже, чем у переводчика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Вы хотите сказать что ВС просто гуглом фигачит переводной контент?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Антузинский

Я хотел сказать, что качество перевода могло быть и повыше. Некоторые фрагменты (последние фразы про найк, например ) вообще странно и непонятно звучат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Крофт

Мастера в критике редко бывают мастерам в чем-либо другом.

Ответить
Развернуть ветку
Dinmukhamed Kanaev

Он несёт какую то дичь... На момент снятия рекламы Apple эти люди были живы, неужели так сложно до этого додуматься?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

судя по его снобизму, вот идеальная реклама

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин
Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда