{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как обыграть IQOS?

Жутко вонючий IQOS стал символом сегмента, а вкусный glo ему помогает, продвигая категорию. Стратегия репозиционирования вонючек.

Пролог

Моя гипотеза конкурентной стратегии для бренда нагревателей табака glo, которую не восприняли всерьёз в BAT.

Стратегия написана два месяца назад, но с тех пор только набрала очков актуальности: за это время на рынок попытался выйти конкурент со схожими атрибутами Ploom (не очень успешно), а IQOS представил SOLID – эконом-версию нагревателя за 1990₽, которая должна забрать у glo клиентов, ориентирующихся на цену. Всё это делает репозиционирование бренда необходимым для выживания на рынке.

Я не использую glo, предпочитаю классические сигареты. Две недели назад мы с коллегами вышли покурить и мне предложили попробовать нагреватель табака glo. Я пытался отказаться, потому что прошлый опыт курения нагревателей был с IQOS, который не впечатлил меня, несмотря на незабываемый вкус жжёной пластмассы и запаха горелых тряпок (Безусловно, их реклама не врёт - запаха меньше, но терпеть такой жуткий запах - увольте). Но коллега был настойчив, я сделал пару затяжек, и, удивительно, но glo оказался не просто немерзким, но даже вкусным. Меня заинтересовали коммуникации бренда, но там я не увидел практически ни слова об этом конкурентном аспекте нагревателей glo. Более того, я не увидел ни одной репозиционирующей конкурентов коммуникации, не смотря на то, что каждый "пересевший" с айкосов на glo потребитель без подсказок говорит об отсутствии вони и нормальном вкусе. Так родилась идея создать для glo стратегию, которая может сделать бренд заслуженным лидером в сегменте нагревателей табака.

Любимый приём фитнес-клубов

99% региональных фитнес-клубов отвлекают автомобилистов вот такой outdoor-рекламой:

Предложение "подтянуть тело к лету" бьет в топовый мотив потребителя и заставляет его перед сном погуглить фитнес-клубы недалеко от дома. Отбить себе клиента попробует клуб, купивший топ в выдаче поисковика. В итоге парень станет клиентом самого близкого к дому фитнеса, потому что это главный мотив потребителей стагнирующей отрасли. Фитнесы не могут предложить атрибут сильнее физической доступности, поэтому соревнуются бессмысленными красивыми картинками с "кубиками", продвигая свою отрасль, но не свой клуб.

Причем тут glo

"Технология нагревания табака", даже "Инновационная технология нагревания табака", и даже "Инновационная технология нагревания табака теперь в формате Деми" продвигают не игрока в сегменте нагревателей табака glo, а сегмент нагревателей табака. Джек Траут говорит о том, что продвигать категорию в коммуникациях может себе позволить только лидер (у него наибольший кусок пирога). Остальные игроки, которые ведут себя как лидер и символ сегмента, увеличивают продажи лидеру. И в этом первая и на сегодня главная ошибка glo.

Видение текущей стратегии glo

Единственный атрибут, которым glo осознанно и направленно отстраивается от IQOS - стиль, молодежность - это проявляется в коммуникациях и УТП. Это ошибка №2. Молодежность и стиль не могут быть атрибутами - в них нет реальной ценности, и, как следствие, УТП.

Важно различать позиционирование (ясное однозначное простое выгодное восприятие бренда клиентом) и социальную платформу (инструмент, с помощью которого позиционирование внедряется в жизнь клиента). Дети любят воздушные шарики. Шарик здесь позиционирование - то, что приносит ребенку восторг, а нитка, за которую ребенок держит шарик - социальная платформа. Нить позволяет клиенту удобно встроить бренд в свою жизнь. Да, шарик улетит без нити, но любит ребенок все-таки именно шар и продвигать в коммуникациях нужно его.

Коммуникации социальной платформы должны быть отделены от УТП-коммуникаций. Возможно вообще не использовать рекламных приемов для них. Реклама всегда заставляет человека выбирать - нравится или нет, покупать или нет. Социальная платформа, это как зона комфорта для вашей ЦА - просто окружите ей клиентов. Во-первых, вплетите необходимый стиль в генеральную линию УТП-коммуникаций. Не нужно говорить, что вы стильные, чтобы быть стильными - нужно просто быть стильными:). Во-вторых, выберите несколько изолированных от остальных каналов контакта с ЦА, в которых целью будет именно занять необходимую социальную платформу. (Например, оффлайн-ивенты в этом плане будут идеальным каналом).

Генеральная же линия коммуникаций должна быть об одном - о вашем атрибуте. Данное УТП мы доносим разными сообщениями в разных каналах, в зависимости от группы контактной Целевой Аудитории.*

Сила атакующего в слабости обороняющегося - Принцип наступательной войны №2

Клиенты сравнивают айкосы (нагреватели:)) с сигаретами - да, запаха меньше. Это атрибут, которым сегмент нагревателей табака конкурирует с другими сегментами в табачной индустрии. На данном этапе уровень развития сегмента стоит на отстройке от других сегментов. Важно понять, что отстроиться от альтернативных сегментов - задача лидера, продвигающего вашу категорию. Сегмент ждет следующего шага, когда игроки подскажут потребителям, что можно выбирать внутри сегмента. Этим игроком может и должен стать glo.

Сила glo в новой формации сегмента кроется в силе Айкос. Они - символ и пионер сегмента, а значит обязаны продвигать сегмент - их коммуникации всегда против классических сигарет и в этом их позиционирование (устоявшееся восприятие в головах потребителей) .

Важно понять, что в какой-то момент Айкос из пионера категории перейдет в лидера / естественный выбор потребителей сегмента (мы всё ещё говорим о восприятии). После этого атакующий ход станет почти обречен на провал - лидер ответит блокирующим ходом и атака захлебнется - зачем потребителям покупать новый вкусный бренд, если мой естественный выбор нагревателей тоже стал вкусным? Не за чем. Необходимо не упустить момент.

Сейчас же Айкос не "Естественный выбор альтернативы табака", а "Первая альтернатива табака". Позиционирование "Лучшая из возможных альтернатив табаку" имеет шансы не только на крепкую атакующую позицию, но и на создание фундамента под лидерство, в случае занятия самого перспективного атрибута.

Атрибут №1

Уровень потребления в сегменте неизбежно эволюционирует. После того, как потребители привыкнут, что от них уже не пахнет табаком, их перестали загонять в курилки и отгонять на 50 метров от мест общего пользования, они неизбежно захотят лучшего. Айкос пошел в сторону упрощения и улучшения технической стороны процесса - двойные устройства, больше затяжек, устройства без кейсов - пусть занимаются этим, у них есть на это ресурсы. Нет смысла пытаться бежать за этим атрибутом с надеждой обогнать, здесь у Вас нет шансов, да они и не нужны. Этот атрибут необходимо держать на уровне рынка, но основные силы пустить на фронт, куда Айкос с трудом сможет вовремя отправить достаточно своих.

Ад маркетолога-стратега - это пустой продукт. Все знают анекдот про владельца бизнеса, который говорит маркетологу, что зачем бы ему понадобился маркетолог при хорошем продукте. Aтрибут glo очевиден после первой затяжки - он не вонючий, а даже вкусный. Как я уже говорил, потребители захотят лучшего - лучшего вкуса. Более того, текущая Целевая Аудитория glo (и, возможно, реальная аудитория), идеально совпадает с атрибутом "Вкус". Многие из них не курили сигареты достаточно времени, чтобы привыкнуть к неприятному запаху и вкусу - им важна имиджевая составляющая курения, негативные стороны курения ЦА готова и хочет минимизировать, поэтому они выбирают нагреватели. Самой популярной маркой сигарет в школах еще до вейпов и нагревателей был Marlboro Double Mix (и иногда Кент с кнопкой, когда выбор ограничен финансами:)), потому что после того, как ты лопнул обе кнопки, вкус табака исчезает совсем - ты куришь сигарету (крутой, со всеми имиджевыми атрибутами: дым, эффектное стряхивание пепла, горит при затягивании) со вкусом мяты и фруктов, оставаясь таким же крутым. Не нужно размахивать перед молодежью флагом с надписью "Стильно и молодёжно" - дайте им то, что молодежь хочет: вкусное курение с сохранением имиджевых атрибутов.

В качестве одного из приемов в борьбе молодежную ЦА можно взять противопоставление себя большинству (как пепси репозиционировал колу, противопоставив свою молодежную ЦА большинству американцев, предпочитающих колу, создав легендарное "пепси дженерейшн"), также успешный прием - более доступная цена относительно айкос - легкий порог входа. Да, гло уже делает это, и возможно осознанно и с оглядкой на войну напитков "Кола", но без атаки конкретным атрибутом - это выстрелы в воздух.

Максимально сузить фокус - Принцип наступательной войны №3

Итак, мы выбрали один атрибут и планируем выстраивать восприятие потребителей сегмента вокруг него. Неизбежно коммуникации, обыгрывающие атрибут для разных Целевых Аудиторий, заполнят наш объем рекламных коммуникаций. Важно понять, что на данном этапе стратегии мы должны бросить все ресурсы на "фронт вкуса", вселить в головы потребителей позиционирование "вкусного нагревателя табака". Давать сторонние коммуникации, значит сбивать фокус. Опять же, только лидер контекстного сегмента может позволить себе атаки на сознание потребителя со всех фронтов. Рекомендация - как минимум, исключить активное рекламирование новых моделей в линейке. В идеале, в случае первых успехов концепции, постепенно прийти к пониманию необходимого минимума модельного ряда в линейке. 10 вариантов выбора нагревателей - Обязательное Условие для лидера, чтобы закрыть все возможные слабые места. Ваша сила в атрибуте вкуса и потребителям не будет важно, сколько инновационных моделей вы выпустили, если это не мешает их восприятию категории. Если ОУ в сегменте позволяют, можно прийти к одной, периодически обновляемой модели нагревателя (Естественно, обновляемой в рамках концепции - каждый апдейт во имя и ради вкуса).

Джек Траут пишет: "«Полный ассортимент» – это роскошь, которую могут себе позволить только лидеры. Наступательную войну следует вести узкими фронтами, и чем ближе к одиночному продукту они будут, тем лучше."

Рекомендация не касается ходов, направленных на занятие социальной платформы - glo может и должен занять молодежную ЦА за счет стиля. Но на время внедрения концепции и эти коммуникации должны быть ограничены.

Самое сложное решение

Наиболее сложное и редкое решение руководителя большого бизнеса - публично признать свой бренд не лучшим или не лидером. Мой личный аппарат кейсов, когда случилось обратное, ограничивается Пепси и Эвис. Для того, чтобы противопоставить себя лидеру, необходимо признать, что ты не лидер - кажется, что это очевидно, но топ-менеджеры и владельцы никогда не готовы признать своё детище не лучшим, не главным и не "№1". Когда называть себя лидером есть очевидная глупость - они ведут себя, как будто их бренд единственный на рынке - еще более опасная болезнь, от которой нужно вылечиться, перед тем, как начать внедрять атакующую стратегию.

Содержание решения в тезисах

  • Перестать продвигать конкурентов в коммуникациях
  • Перевести сегмент в новую формацию, где потребители выбирают между нагревателями табака
  • Найти атрибут для атакующего маневра (и это не стиль / молодёжность)
  • Наш атрибут - "Вкус" (идеален для ЦА + логичный шаг эволюции сегмента)
  • Сузить фокус на "Вкус" и бить в эту точку до внедрения позиционирования

Внедрение

Всё описанное выше - поиск и обоснование тактического маневра. Для проведения маневра необходима стратегия внедрения, с началом в исследовании ЦА и атрибутов сегмента и концом в виде технологичной коммуникационной стратегии.

--

Дорогой читатель, благодарю за внимание к статье! Буду рад получить любую обратную связь по решению.

А если Вы из glo или BAT - мой Telegram для обратной связи:)

0
62 комментария
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

Статью можно было назвать: "Борьба за рот курильщика. Как обыграть IQOS?". 
В целом видно, что автор с умом подходит к маркетингу и выстраивает нормальные логические цепочки. Но стоило детальнее изучить проблемы клиентов при выборе продукции. Я вот в рынке нагревателей являюсь проходимцем, так как не курю и не интересуюсь, но даже при поверхностном сборе данных можно увидеть, что основная проблема таких устройств: удобство ухода и обслуживания, ну и конечно цена расходников. Вот на это и стоило давить. Как Xiaomi в свое время переманило к себе толпы "нищебродов" из стана других производителей андроид смартфонов просто дав две вещи: низкую цену и большой аккумулятор (умолчав конечно же, что плохая оптимизация железа в итоге убьет на корню второй плюс).
Правила маркетинга не меняются из года в год: победить компанию, которая стала именем нарицательным в своем сегменте, можно только решая реальную проблему потребителя, а не придумывая фишки с сомнительной ценностью.
Вкус, цвет, дизайн - это временный плюс, а курильщики - это постоянная переменная. И завоевывать их нужно в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
постоянная переменная
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Все правильно, только вот интересный факт... Я человек который может себе позволить любой телефон иду и покупаю xiaomi mi 10, а скажем не айфон или Самсунг
Сяоми молодцы, они сделали топовый телефон и неплохую прошивку. Причем они позволяют использовать кастомные прошивки а это дорогого стоит.
Я наверное просто умею считать деньги )
Смысл покупать тоже самое за 2 две цены ?
Работает быстро, камеры отличные, дизайн супер что ещё надо?!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Александр ко

Конечно собрал ты информацию очень плохо, главная проблема в качестве, так как GLO намешало дряни какой-то, мой комент выше, и обильное заливание стиков от GLO ароматизатором

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Спасибо за комментарий! Благодаря Вам я вспомнил, что не добавил в статью блок с предысторией (3 абзац). Возможно, он объяснит ход мыслей:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

Давно известно, – написал Татарский через двадцать минут после того, как это стало ему известно, – что существует...
(...)

...И дым Отечества нам сладок и приятен.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сорокин

Прочитал стать стаж курения 32 года. Чушь полнейшая началась с первых слов. Тот кто курил и перешёл на айкос  поймут о чем я. Почувствовал вкус. ага.))) Я только через месяц начал чувствовать запахи когда отказался от сигарет. Курил и Айкос и гло. И ещё какую то от айкос. Вся статья просто тупо маркетинг компании гло. Ушёл в итоге от нагревателей на пар. Теперь и айкос и гло обе вонючки ещё те. И кстати пластмассой айкос не пахнет больше сеном каким то))) ровно так же как и гло. Пластмассой воняют обычные сигареты аж до тошнотиков. Курил в основном честер и парламент. Сейчас пользуюсь дождик. Заправляю кассеты своей жижой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Ушел бы на пар, но не зашло. Курю iqos, запах да есть, но он не впитывается в вещи и я курю спокойно дома сидя за компьютером с чашкой кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр ко

Добавлю, пока твой организм может выводить глицерин все хорошо, но не дай бог будет сбой кратковременный, тогда ты потеряешь свое здоровье и ты вспомнишь что такое когда ты купил сигареты, запомни глицерин это серьезнейший вред твоему здоровью, и его концентрация в паре на столько больше, на сколько сделан там замес, 40 на 60, или 30 на 70, выше мой комент, я уже потерял здоровье и теперь борюсь за почки из-за глицерина, и добавлю прочти что люди пишут за лубриканты, а это в добавок молочница и сухость твоих слизистых.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Cube

Ну так, в перечисленных мраках уже и листа табака то нет. Ты курил табачную пыль и бумагу пропитанную никотином:)
Мой стаж куреня 23 года, просто перешёл на GLO и все, через год завязал и с этим... Вэйп в принципе не рассматривал, никакого контроля потребления никотина, и ХЗ чем и в каком количестве ты там легкие себе обрабатываешь.
Запахи и вкусы появились через неделю после перехода на glo, а в полном  объёме через месяц наверное..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шмелев

Ну мне например не нравится гло как раз из-за вкуса, точно также как и не нравились сигареты с кнопкой. Так что позиционировать вкус гло, как сильную сторону, такое себе дело. На вкус и цвет...

Ответить
Развернуть ветку
филипп лоывлов

Вот я тоже не пойму зачем выводить в главный фокус абсолютно  субъективный параметр? Разве что, как это делают в рекламе авто - с мелким шрифтом "по результатам закрытых тестов на 5 хомячках и лошадке"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Huntt Ext

Этот инновационный способ "тления без горения" был изобретен студентами, проживающими в общежитиях в 90х годах, путем прикуривания сигарет от электрической плиты в отсутствии спичек. Запах такой же. Можете проверить даже на стеклокерамических плитах.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Карманов

Как только услышал запах айкоса, сразу вспомнил про электроплиту)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Белов

Всего лишь на трёх книгах Траута можно построить любой победный маркетинг, но никто этого почему-то не знает! Хорошая статья, сам недавно перечитал его книги, черпая оттуда идеи

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

А если прочитать все 10?:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Zaitsev

Автор написал хорошую статью. Вдумчиво подошёл.
Однако, Гло днём с огнём не сыщешь. Стики к нему надо заказывать заблаговременно. По талонам) Гарантийный сервис только по предварительной записи и замену устройства надо ждать неделю. Так продолжается все его время присутствия на рынке. И, в общем-то, не сильно идёт в гору сегодня. 
Это называется мерчендайзинг и дистрибуция. А ещё есть армия потребителей. И попробуй не закупить стики у представителя в достаточном количестве перед выходными — все твои регулярные покупатели "у дома" быстренько свинтят за ними в другое место. А если их не будет у тебя систематически — навсегда свинтят в другое место. Вот в этом и есть основная проблема Гло, а все что говорит автор — всего-лишь содержание нескольких коммуникационных креативов. 

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Это немаркетинговый вопрос, который просто нужно настроить. А когда всё настроишь на гигиеническом уровне – тут уже встаёт вопрос об отличии от других конкурентов, которые так же настроили дистрибуцию.

Спасибо за замечание!

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
я сделал пару затяжек, и, удивительно, но glo оказался не просто немерзким, но даже вкусным

Теперь попробуйте "классические" электронные сигареты, которые, в основном, называют вейпами и осознайте каким дерьмом является всё остальное.

Главное — в поды (их сейчас активно продвигают) не вляпайтесь. Хотя кому-то и этот формат нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анисимов

Что такое поды? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот это, пожалуй, единственное здравое предложение. Качество сигарет настолько упало, что многие курильщики со стажем хотели бы соскочить, и многие уже усвоили идею, что электронные сигареты могут в этом помочь, или хотя бы минимизировать проблемы.
Фактически со всех этих нагревателей соскакивать намного сложнее, это воистину дьявольское изобретение для вытаскивания денег у пользователей: те, кто высаживал пачку сигарет в день, покупает 2 пачки стиков в день же, отдавая в 2-3 раза больше денег в сравнении с сигаретами.
Нет никаких других причин начинать пользоваться нагревателями: ни вкуса, ни никотинового "прихода" - ничего там нету.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Gersaimov

Статья хорошая, неплохо написана

Перешёл на Iqos как только они зашли на рынок ещё 3 года назад.

Пробовал GLO много раз и у них есть одна большая проблема, из-за которой ни я ни 5 моих близких знакомых на него не перейдут - он не накуривает от слова совсем.
Я им несколько раз говорил об этом, они в последствии выпустили про версию, но она оказалось наоборот слишком тяжёлой и от неё сразу же задыхаешься.

Маркетинг маркетингом, но я не выберу гло, только потому что мне нужен именно процесс когда меня накуривает, а гло я курю будто бы какой-то воздух.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Отличный инсайт, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dimitrius

Ввиду пристального внимания контролирующих органов к коммуникациям табачной тройки с LAS (legal age smokers), внутри компаний разработаны и строго соблюдаются более жесткие чем ФЗ регламенты взаимодействия (политики). Некоторые примеры- хостесс не имеет права призывать к действию (закурите/попробуйте) это считается грубым нарушением и ведет к увольнениям. Любая оценка вкуса/запаха тоже является субъективной и запрещена. Если вы обратили внимание- на всех коммуникациях PMSM рекламируются не стики, а именно сами устройства. Здесь меньше рисков запрета и ограничений. Поэтому на первое место и выходят качественные параметры устройств- вес, батарейка, цена, персонализация, простота «ритуала» использования и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Технология нагревания табака, обеспечивающая удивительный вкус, например, что угодно

Если быть как все и говорить о классических на рынке дифференцирующих атрибутах – останешься как все на том же месте.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Trifonov

Посмотри их Инстаграм - у них вся коммуникация в последнее время как раз на территории вкусов

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Инст смотрят максимум их клиенты. Основная коммуникация для потребителей рынка – в супермаркетах или собственных точках продаж. Там ничего о вкусе – только «инновационная технология нагревания табака» = то же, что у IQOS

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry

Главный минус Glo в отсутствии нормальных вкусов. Использую хайпер в связке со стиками ploom. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

Я не понимаю как можно забирать потребителя в сегменте нагревания табака не работая со специализированной розницей от слова "вообще"?! Исходя из "антитабачного" ФЗ-15 вест маркетинг начинается офлайн в ТТ, а после покупки и согласия информирования, переходит в онлайн. ГЛО не присутствует нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьяк

Не дочитала пока, комментарий к первому абзацу: я росла в 90-е, запах жженых тряпок фигурировал в анекдотах про наркоманов, которые курят план - наркотики из травы, видимо конопли. У нас в школе были такие герои, не дожили до 40 лет, последнего мама тащит из тюрем, а он тащит все из дома. Наивно думать, что в стики кладут натуральный табак, его дорого завозить. А отличие более аппетитного бренда - пропитка синтетическими составами для привыкания. Вопрос: зачем эта самоутилизация?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Михеев

Автор бы ассортимент стиков посмотрел. Да, я о "вкусах". Глядишь и не пришлось бы знаки набивать. В БАТ это сразу увидели. Так себе стратегия, сравнивать с одним видом стиков из почти двух десятков

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Стики – это интегрированная уже в потребление коммуникация. О них знают только клиенты glo.

А потребители рынка – люди, на кого направлены их рекламные коммуникации (социальные сети, интернет-реклама, вывески в супермаркетах) говорят только об «инновационной технологии нагревания табака», как и IQOS. Мы же как раз говорим о коммуникациях, которые должны перетягивать клиентов из других нагревателей или сигарет.

P.S. У IQOS тоже миллион вкусов

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Михеев

Хспде. Я про айкос и писал. 

Ответить
Развернуть ветку
Рам Ус

Прочитал статю такое чувство что человек ,  написавший больной на голову такого бреда написать здоровый не мог 

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Barkovsky
Автор

Блин, спасибо за конструктивную обратную связь на мою «статю» !

Ответить
Развернуть ветку
Александр ко

Каково было мое удивление, когда я сдавал анализы из-за того что начались проблемы со здоровьем, во время курения GLO, а это,
1. Почечная недостаточность + цистит.
2.грибок+молочница с рицидивами.
3. общая усталость(сонливость).
4. хрипы в лёгких, и это далеко не все,
5. Серьезна сухость во рту(выпивал до Макс 9 литров воды, на этом фоне похудел на 26 кг. 
И так после отказа от курения GLO, и возврата к конкуренту общее улучшение самочувствия, правда чутка побаливает права почка, но хоть крови уже нет в моче.
Так что как то так, что они туда намешали не знаю, делать анализ их дряни за 18к в Новосибирске у меня нет возможности к сожалению, но при возврате обратно к GLO уже в виде эксперимента на мое удивление все вернулось на круги своя, и начало повторятся, я сделал вывод GLO самый отвратительный аналог!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр ко

Каково было мое удивление, когда я сдавал анализы из-за того что начались проблемы со здоровьем, во время курения GLO, а это,
1. Почечная недостаточность (цистит).
2.грибок+молочница с рицидивами.
3. общая усталость(сонливость).
4. хрипы в лёгких, и это далеко не все,
5. Серьезна сухость во рту(выпивал до Макс 9 литров воды, на этом фоне похудел на 26 кг.
И так после отказа от курения GLO, и возврата к конкуренту общее улучшение самочувствия, правда чутка побаливает права почка, но хоть крови уже нет в моче.
Так что как то так, что они туда намешали не знаю, делать анализ их дряни за 18к в Новосибирске у меня нет возможности к сожалению, но при возврате обратно к GLO уже в виде эксперимента на мое удивление все вернулось на круги своя, и начало повторятся, я сделал вывод GLO самый отвратительный аналог!!

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда