{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен корпоративный блог онлайн-бизнесу?

Наш опыт подсказывает, что часть клиентов считает ведение блога не особенно важным. Мол, лишние траты, которые не окупятся. Сегодня мы поговорим, какие задачи выполняет блог, и чем он помогает в продвижении товара или услуги.

Начнем с фактов

Исследования, поведенные B2C Content Marketing в 2019 году, доказали, что ведение раздела с дополнительной информацией, новостями компании, просто интересными фактами из сферы деятельности бизнеса увеличивают охват пользователей на 64%. Неплохая «прибавка» к трафику и увеличение ЦА, не правда ли?

Интересно! Бренды с мировым именем для информирования посетителей сайта все чаще делают ставку на блог. В разделах о компании, на главной и в карточках товара используется интуитивно понятная инфографика и цифры. Недостающие сведения (польза и преимущества продукции, ассортимент услуг и пр.), в том числе и рекламного характера, раскрываются в блоге.

А как получается, что число читателей и потенциальных покупателей увеличивается? Все просто!

Ведение блога – показатель экспертности. У покупателей, даже готовых заказать товар, масса вопросов, «закрыть» которые может менеджер сайта. Однако не каждый человек готов позвонить. И именно статьи в блоге снимают возражения, рассказывая о продукции, ее производстве, производителе, условиях покупки.

Увеличивается охват по SEO. Не каждый ключевой запрос можно органично вписать в информацию о товаре. Блогерские тексты более «эластичны», их можно писать в различных стилях: от разговорного до научно-делового, поэтому и «ключи» вставить проще.

Блогерские статьи важны для продвижения сайта: тексты затачиваются под ключи, связанные с темой сайта (либо с темой конкретного раздела). Далее в текст внедряются анкоры на определенные товары с ресурса. Это привлекает читателей переходить по ссылкам на конкретные разделы / товары / услуги на данном сайте.

Блог – оптимальный вариант для линкбилдинга (перелинковки на другие страницы сайта). Внутренние и внешние ссылки играют важную роль в привлечении трафика, переходя по ним потенциальный покупатель задерживается на ресурсе+получает полезные сведения, мотивирующие на покупку товара или заказ услуги.

В блоге проще «познакомиться» со своей ЦА поближе. Человеку свойственно доверять компаниям, которые либо рекомендованы друзьями, либо психологически ощущаются «своими». В блоге бизнесмен говорит на языке своей аудитории, что делает его понятнее. То есть подсознательно посетитель сайта начинает считать компанию «своим парнем» (или подругой) и больше доверять ей. Результат: больше переходов в разделы (трафик), звонков (покупки и бесплатная реклама), продаж (прибыль).

Неплохая «отстройка» от конкурентов. Особенно, если они экономят на ведении блога.

Что писать и чего не писать в блоге

Чтобы подобрать актуальную тему для блога, копирайтеру необходимо:

• изучить потребности ЦА;

• проконсультироваться с экспертом.

Как правило, владелец бизнеса уверен, что в его сфере все посетители, – как минимум, знатоки. То есть знают почти все о товаре. Иначе зачем, например, искать на сайте услугу ремонта или покупки авто? Ан нет. Покупатель и приходит на сайт, чтобы узнать «неведомое». И это не ассортимент услуг, технические характеристики. Это могут быть новости, новые разработки компании, истории, как товар помог клиентам, дополнительный сервис, просто интересные факты, вызывающие эмоции.

Кажется, что изучить потребности сложно, ведь поговорить с каждым посетителем – невозможно.

На самом деле для маркетинга (составления контент-плана для блога) достаточно нескольких шагов:

• посмотреть основные запросы в области товара/услуги (история запросов вордстата вам в помощь!);

• пообщаться с менеджерами сайта (они в курсе часто задаваемых вопросов);

• можно закинуть опрос в соцсети/форумы с похожей тематикой.

А вот чего НЕ стоит делать при ведении блога, так это обманывать и «хайпить» на горячих темах. Например, доказывать, что новый продукт от пищепрома поможет в профилактике коронавируса. Или обещать «золотые горы», там, где покупателю важнее стабильность и низкая стоимость.

Важно! Отстройка от конкурентов важна, но и выставлять их в негативном ключе не рекомендуется. Помните, что конкуренты могут нанести удар в ответ. А при желании и подать на владельца ресурса в суд.

Правильное решение – давать читателю проверенный материал, а не рерайт популярных статей. Для этого понадобятся эксперты. Идеально, если есть возможность проконсультироваться с владельцем бизнеса (кто как не он знает все о своей продукции).

Примеры из практики

Мы ведем несколько блогов по различным тематикам. Примеры:

Как показывает опыт, уже через несколько месяцев блог начинает приносить результат. Причем, увеличивается не только посещаемость сайтов. Ресурсы с новостными и информационными лентами вызывают больший интерес у поисковых систем, то есть сайт «продвигается» в списке выдачи. Люди чаще переходят на внешние ресурсы (подписываются на соцсети, комментируют статьи), повышая узнаваемость бренда и формируя доверие к нему.

Так что блог важен, и затраты на него никак не лишние. Да, в 90% случаев – это инвестиции на перспективу и отобьются не за 1-2 недели. Но если бизнесмен проявит терпение, через несколько месяцев количество читателей и трафик увеличатся, а по статистике каждый 10-й посетитель превращается в покупателя. Итог: растет прибыль.

Надеемся, теперь у вас есть аргументы, с помощью которых вы сможете объяснить важность блогерских текстов. А владельцы онлайн-бизнеса, прочитав статью, переосмыслят стратегию и найдут возможность вести блог для продвижения товара и развития компании.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Павел Шевцов

Блог важен и нужен. Вы четко и понятно в статье расписали - зачем. Вот только, к сожалению, мало кто из заказчиков понимает, что блог - это ДОЛГО (окупаться начнет хорошо, если через год) и ДОРОГО (от 500 тыс. рублей в месяц). Зато... и дальше Вы, Ольга, повторюсь, в статье все хорошо расписали. Но вот про эти нюансы стоило тоже упомянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Свичкарь
Автор

Павел, спасибо, что оценили статью! О ценах на продвижение блогерскими статьями мы просто не посчитали нужным писать конкретно в данном материале.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Безусловно блог нужен, особенно если мы говорим про бизнес по предоставлению услуг, но хотел бы выделить несколько особенностей, и, возможно, дополнить статью:

1) Информационные запросы.
Проблематика: получаем посетителей по нецелевым запросам - посетители интересуются информацией, не продуктом/услугой.
Плюсы: увеличиваем узнаваемость бренда, рассказываем о преимуществах продукта/услуги, можем настроить ремаркетинг.

Следовательно блог - одна из ступеней на пути к лидам, что снижает его самостоятельную эффективность - необходимы дополнительные затраты на рекламу.

2) B2B сектор.
Проблематика: на мой взгляд, блог будет иметь меньшую эффективность. Скорее важно наличие правильной презентации продукта/услуги/кейсов/портфолио.

3) Интернет магазин.
Для эл. торговли, опять таки, на мой взгляд, блог обладает еще меньшей эффективностью. (с точки зрения SEO - развитие каталога будет полезнее).
Хотя сравнение разных товаров - может быть уместно, но это больше прерогатива видео контента (YouTube).

Также, важно отметить, что уровень доверия в информационном плане к сторонним ресурсам будет выше, нежели к ресурсу который имеет торговое предложение. Поскольку принято считать их менее за ангажированными.

Коллеги, ваши мысли?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Блог как таковой (дневник компании в данном случае) нужен только тогда, когда они интересен постоянной аудитории. Скажем, речь о продавце кастомных держателей перьев для каллиграфии, или мастере-ножеделе. Или тематика сложная. И речь не о статьях, а именно о жизни компании. Такое и с соцсетей снимает немало покупателей.
Другой пример - большие компании, которые поднимают большую часть трафика брендовыми запросами, реальные лидеры в своей отрасли. Для примера - тот же "КРОК". За ними следят, особенно конкуренты, пытаясь выловить тренды, идеи, что-то для подражания.
Но это, пожалуй, и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Свичкарь
Автор

Виктор, здравствуйте. Не путайте раздел «Блог» с «дневником компании», как вы выразились. Историю о компании есть смысл описывать ТОЛЬКО в разделе «О нас» или новостном блоке (и даже новостной блок может делиться на 2  ветки: новости, связанные со сферой деятельности, и новости непосредственно о самой компании).

А блог существует для того, чтобы проявлять заботу о читателях сайта. Поскольку разноплановые статьи расширяют кругозор посетителей, помогают найти исчерпывающие ответы на любые вопросы. А для компании главный плюс в том, что количество просмотров увеличивается и наращивается трафик.

Что касается Вашего второго примера. Достижения крупных конкурентов подстегивают более мелкие компании повышать планку до их уровня. Кто сказал, что только лидеры могут говорить о трендах, идеях? Когда-то даже они были новичками и стремились вырваться в ТОП!

Поэтому, если вернуться к теме статьи, то ведение блога целесообразно для любых компаний (будь то типография, медицина, кулинария, строительство и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я тут уже упоминал КРОК. Оцените их "бложик". https://www.croc.ru/media-center/
Там нет никаких полезных материалов. Едва ли что-то попадается в топах поисковиков. А трафик там конский, и хорошо конвертируемый.
Но, собственно, с таким контентом может справиться только штатный персонал. С персоналом там тоже порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Свичкарь
Автор

Видимо, Вы занимаетесь продвижением этого ресурса? Второй раз уже упомянули его.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет. Я работал на их конкурентов 5 лет назад, и насколько мог изучил работу их маркетеров. Они для меня - референс, если брать российский рынок IT.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Формат блога - это и есть, фактически, дневник, хронология событий. Это не статьи, никакие проблемы пользователей там не решаются - это жизнь компании.
Никто не пойдёт читать блог компании, кроме тех, кто там работает, собирается работать, конкурентов а также партнеров (в меньшей степени). Возьмём для примера большого IT-интегратора. Там не нужны рассказы, что такое дата-центр и с чем его едят, это все знают. А вот информация о новом контракте даже в формате пресс-релиза зайдёт на ура.
Мелкота не на виду тренды, увы, не определяет. Если у вас хороший брендовый или тайп-ин трафик - другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Свичкарь
Автор

Ваше право считать блог форматом дневника. В нашем понимании блог - это инструмент привлечения и удержания аудитории. И если затрагиваются интересные темы, то блог читают на постоянной основе.

Приведем несколько примеров:
https://b-poezd.ru/info
https://tempurshop.ru/blog/
https://gronax.ru/news/stati/
https://ssnab.ru/news/publikatsii/

И что очень важно. Заметим еще раз.  Блогерские тексты - это еще один способ привлечь ЦА на сайт, увеличить посещаемость. Данные материалы помимо полезной информации содержат внутренние ссылки для доп.навигации по сайту, а также ключи (которые помогают продвинуться ресурсу по определенным ключевым запросам)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Тематика сложная - да, но будут ли читать? Клиенту важно решение задачи, а не разобраться самому.

Если о жизни компании - соцсети решают эту задачу, разве нет? Или логриды кто-то пишет? Тут же речь про блог, как про часть сайта, или я не верно понял автора?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Свичкарь
Автор

Здравствуйте, Никита. Да, Вы правильно поняли, в данной статье идет речь о том, что ведение блога на сайте – важная составляющая развития ресурса.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Соцсети хороши, чтобы напоминать о себе, но отличаются массой неизбывных недостатков.
а) Контент в них практически не ищется. Никак.
б) Возможности оформления контента, особенно большого объёма, ниже плинтуса. Исключения - блоговые площадки (хоть тот же ЖЖ). В той же "Инсте" читать тексты большого объёма - занятие для мазохистов.
в) Принцип охватов и ленты. Пропустить интересующий контент - проще простого, если только не целенаправленно идти в конкретный аккаунт.
Что касается сложных тематик - читают, и ещё как. Там, где для покупки или сделки важна экспертность, а товар или услугу предоставляют сами эксперты - будут читать. Покупать, правда, могут пойти туда, где дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Вот-вот)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда