{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

UGC с примерами:‌ ‌как‌ ‌привлечь‌ ‌пользовательский‌ ‌контент‌ ‌

UGC (User Generated Content) не просто «набирающий популярность тренд» – это маркетинговая реальность, в которую нужно вливаться. Например, для GoPro и Starbucks весь контент поставляют пользователи. Видео, фото, отзывы, комментарии, обзоры – все это UGC. И нет, не нужно думать, что такое могут себе позволить только гиганты рынка. В разной степени этим инструментом может пользоваться почти любой бизнес. Об актуальности и способах привлечь UGC читайте в нашем материале.

Признайтесь, тоже хотели бы, чтобы за вас весь контент генерировали пользователи?

Почему вам нужен UGC

Это нативно. Контент о вас (а не от вас) вызывает гораздо больше доверия. Например, Stackla рапортует, что 39 % пользователей прочитают у друга в соцсетях восторженный пост о ресторане и воспользуются его рекомендацией. Похожая история с автосервисами, выбором стран и туроператоров для путешествия и многим другим. Вы получаете собственное сарафанное радио, которое еще и можно поддерживать в соцсетях. Причем здесь важно оговориться, UGC – это контент от реальных пользователей, обычных людей, а не блогеров, которым вы заплатили.

Это бесплатно. Пользователи пишут о вас сами, фотографируют сами, выкладывают сами. Что остается сделать вам? Найти контент и попросить разрешения на публикацию. Для поиска понадобятся упоминания вашего аккаунта или уникальные хэштеги (с названием компании или необычным словосочетанием). Только не забывайте об авторском праве. Некоторые бренды просто забирают контент себе, даже не спрашивают разрешения. С юридической точки зрения это неправильно. В идеале нужно получить письменное согласие от пользователя, но зачастую можно ограничиться вопросом: «Можно мы сделаем репост вашей публикации?»

Это эффективно. Немного статистики, насколько людям нравится UGC. Пользовательский контент набирает в среднем на 28 % больше вовлечения, чем брендовый. 79 % пользователей уверены, что UGC сильнее влияет на их решение о покупке товара. Наличие у бренда пользовательского контента для 86 % опрошенных Stackla – хороший знак, который повышает доверие и приближает к покупке.

Какие условия надо соблюсти, чтобы привлечь пользовательский контент

  • Сделать классный продукт или сервис. Очевидно и скучно, но очень нужно. Без работы над своим предложением вы не получите пользовательские реакции. Поэтому всегда сначала идет концепция и реализация продукта, отличающегося от конкурентов и дающего пользу или эмоцию, а только потом UGC.
  • Работать на лояльность аудитории. В основном на лояльность будет работать сервис и крутость продукта. Приходите в комментарии с критикой и закрывайте боли. Доставляйте товары быстрее. Показывайте, что вам не плевать.
  • Оптимизировать продукт и бизнес. Очень вкусную, но при этом плохо оформленную чашку кофе никто фотографировать не будет. Также не захочется зачекиниться в баре с дизайном без уникальных фишек. Создайте условия для UGC. Добавьте на окна скриншот с оценками из Яндекс.Справочника, Яндекс.Еды, TripAdvisor. Сделайте фотогеничными упаковку, продукт и интерьер. Вывесьте на видном месте яркие отзывы о вашем бизнесе (и красиво оформите). Добавить на кассе надпись «Мы в соцсетях – @IPVasiliy» – катастрофически мало.
  • Давать понятные инструкции. Часто UGC нужно спровоцировать, дать call-to-action. На столиках в кафе написать тэг вашего Инстаграма, предложить подписку и бонус. Причем вознаграждение может быть любым: возможность засветиться в паблике вашей компании, скидка, участие в конкурсе и пр. Пользователь должен понимать, зачем ему делать UGC.
  • Показать, что так делают другие. Людям нужно социальное одобрение даже в век индивидуализации. Немного боязно быть первым, выложившим фото из нового кафе. А вдруг налетят хейтеры и заклюют? Можно повесить плакат с фотографиями упоминавших вас людей. Авиаперевозчики вообще вставляют целые развороты с пользовательскими фото из Instagram в свои официальные буклеты. Сыграйте на конформности – люди смелее делают то, что уже совершали до них.

Какие активности привлекают UGC

  • Конкурсы и акции. За публикацию поста с брендом, обзора, фото и другого контента можно давать разные бонусы. Например, скидку 5 % на следующую покупку за фото вашего продукта. Или обслуживание без очереди за обзор на сайте или в комментариях. Это прямая мотивация к UGC – реакция пользователей не всегда искренняя, но в случае не самого крутого продукта или неизвестности бренда она очень поможет добиться охватов и лояльности.
  • Индивидуальный подход. Помните, как выстрелила акция Coca-Cola с именами на этикетках? Похожая ситуация со Starbucks, которые даже ошибки сотрудников обращают себе на пользу – кажется, стаканы с неправильно написанными именами фотографируют и выкладывают даже чаще.
Jeff Kaplan, ведущий геймдизайнер Overwatch, и его стакан из Starbucks. Посмотрите, сколько брендов подтянулись к обсуждению.
  • Инстаграм-зоны. Это решение для offline-бизнеса – выделите место, где посетители захотят сфотографироваться. В спорт-барах это может быть стойка с проверкой силы удара или настольный футбол. В магазине с косметикой – мейкап-зона. Идей может быть множество, главное, сначала проверять их на адекватность.
  • Крутой контент. Во время обучений у Максима Ильяхова резко возрастает количество фото и роликов с его лекций. Естественно, все тегают Максима. Чтобы сделать что-то крутое, конечно, не нужно быть главредом всея Руси. Например, тематические вечера в ресторанах с дегустацией морепродуктов от шеф-повара тоже будут набирать UGC.
Максим Ильяхов и преданная фанатка

Главное правило UGC – охваты, а не рост подписчиков. Чем больше людей о вас узнают, тем лучше. А подписчики – формальный фактор, который больше нужен для отчетов перед боссами.

Спасибо.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

форумы сдохли из за снижения активности юзверей. Я бы не стал рассчитывать на взлёт UGC, если не считать бессмысленные комментарии и репосты контентом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хе. В таком контексте я не думал.
Вопрос в том, насколько обработка такого рода данных будет доступна - и о каких бюджетах речь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Niko Nick

Отличная статья! Много полезного мяса 💪

Ответить
Развернуть ветку
Новости стартапов и блокчейна
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда