{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лойс за tone of voice: как создать голос бренда мужской косметики

Привет, меня зовут Тимур, я владелец бренда крафтовой мужской косметики и одноименного интернет-магазина Bro Cosmetics. У нас довольно понятный и узнаваемый tone of voice. Вот так мы рассказываем о товарах, общаемся с клиентами, пишем посты и статьи в блог.

От так от, бро!

Меня часто спрашивают… не, реально спрашивают, без шуток, почему я выбрал такой специфический голос бренда? Как реагируют на него покупатели? Что он дает моему бизнесу, не отталкивает ли клиентов? Я постарался собрать ответы на эти вопросы, получился небольшой кейс о tone of voice.

Зачем тебе вообще понадобился собственный голос бренда? Продавал бы как все!

Как все — это как? «Цену скинул в личку» — так, что ли? :))) На рынке представлено много разных брендов, и российских и иностранных, и нужна была фишка, чтобы выделиться. Тем более когда название бренда само вынуждает тебя искать что-то оригинальное. Правда ведь, бро?

Как пришла идея создать именно такой tone of voice? И почему именно такой?

Все получилось само собой: нужно было начать писать в Инстаграм, и тут такой неформальный подход как раз пригодился. Многие бренды, барбершопы, салоны обращаются к некому абстрактному клиенту, рассказывая о своих товарах, услугах и сервисах.

Я решил пойти в лоб, сразу на ты. Ведь бро — это типа старшего брата или лучшего друга, который без всякой зауми, нудных советов, на нормальном языке объяснит и расскажет, для чего нужен тот или иной товар, как его наносить, и какие вообще планы на выходные. Ну и заодно безобидно посмеется и потроллит, куда без этого в нормальной мужской дружбе!

Точное попадание в ЦА. Потому что мы сами и есть эта ЦА

Я бы назвал основными фишками нашего голоса бренда прямолинейность, небольшой троллинг, слова с двойным смыслом. И конечно, обязательно надо быть актуальным: всегда в курсе новинок музыки, фильмов, сериалов, игр, новостей, инфоповодов, мемов и т. д.

Мы пишем не только про наши товары, стараемся охватить весь мужской lifestyle: это и стиль, и тачки, и гаджеты, и девушки (наша регулярная рубрика по воскресеньям в Инстаграме), и трушное времяпрепровождение (походы в горы, путешествия на снегоходах, баня, немного алко). Но честно признаться, на реализацию всех идей не хватает ни времени, ни бюджета, а альтруистов нет: )

А есть ли отдельные слова или запретные темы, которые никогда не появятся в текстах Bro Cosmetics?

Мы точно не будем писать про политику в прямом смысле этого слова — у нас есть классные стикеры с Трампом и Ким Чен Ыном, на этом и остановимся (без Путина). Мы не шутим на тему ЛГБТ (ну может, проскакивало пару раз), стараемся не занимать агрессивную позицию по отношению к ним. Можете считать это проявлением толерантности, но мы всех своих клиентов ценим и любим, вне зависимости от их ориентации.

Respect my big rocket bro!

А нет ли в вашем голосе бренда элементов сексизма, ведь обращение идет только к мужчинам?

Подруга, какой сексизм? Мы со всеми говорим на одном языке, просто товары у нас для мужской аудитории, а девушек мы покоряем своими улыбками и бородами (вся личка в Инстаграм завалена смайликами с сердечками, да, да): ) Ну и иногда товарами.

Отзыв от девушки

Тимур, используешь ли ты единый голос бренда на всех площадках, где продвигаешься?

Да, стараемся выдерживать его на оф.сайте, в блоге, в соцсетях. Даже на маркетплейсах отвечаю на отзывы в таком же стиле. В этом нет ничего удивительного: все получается естественно, тебе же отвечают твои Бро.

Все чётко!

Ну круто, а людям-то это нравится? Может, они читают и плюются?

Мне несколько раз писали в Инстаграме, что очень классные тексты и стилистика, прям и читается легко и настроение передает. Так что да, думаю, нравится. Наша идея как раз и была в том, чтобы сразу переходить на неформальное общение, преодолевать этот барьер знакомства с брендом, не растягивая на четыре итерации (по классике маркетинга).

Приятно, черт возьми!

Скрывать не буду, были и случаи типа «мне не нравится, если вы мне тыкаете и называете своим бро», но это единицы. Предлагаем таким товарищам не дуться: ) Если серьезно, то отшучиваемся, приносим извинения, возвращаем дистанцию и общаемся на вы. Но как правило, с такими нам не по пути, и они вряд ли что-то купят.

Если говорить про экстремальные варианты, как-то со своими ребятами даже обсуждали идею сделать «черный SMM четверг» и прямо по жести отвечать на комментарии, но решили, что общество еще не готово к такому перформансу: )

У МФЦ своя атмосфера!

Но ладно, это все лирика. Самое-то главное, помогает ли такой tone of voice продавать?

Мы не замеряли, но когда покупатели пишут в чат на сайте или на почту типа «Бро, че каво? нужно 3 масла сегодня, можно подъехать забрать?», наверное да, помогает: )

Таким клиентам мы рады, они разделяют наш подход, нашу философию и с ними всегда можно общаться более открыто, что-то посоветовать, от чего-то отговорить, предложить попробовать новые продукты, сделать доп.скидку в конце концов.

90% наших покупателей ценят это и возвращаются — становятся нашими постоянными клиентами, и в этом нам помогает как раз такое неформальное общение. Помимо того, что интернет в принципе дает больше свободы (что ты мне сделаешь я в другом городе за мат извини), мы стараемся предоставить клиенту максимум комфорта во взаимодействии, условно как если бы это был твой кореш.

Спасибо, братишка!

Замечаешь ли ты у конкурентов, что они тоже формируют или уже вовсю используют tone of voice? Перенимаешь что-то у них?

Когда я все это начинал в 2017 году, мне казалось, что у нас не так развита эта философия бро и броманс. Сейчас уже слово «бро» везде, и это конечно, набивает оскомину. Нам недавно прислали фото Bro Burgers, ну вы понимаете, да…

Тру

Я наблюдаю, что мои прямые конкуренты стараются уходить от официоза, переходить на более неформальное общение со своей аудиторией. Конечно, в этом сейчас помогает инфосреда — огромное количество телеграм-каналов про стиль, моду, стримы в инсте, в ютьюбе, тик-токи и т.д., когда ведущий на ты со своей аудиторией.

Ну а крупным брендам и не надо неформального общения, они не могут себе позволить такой подход. У них все должно быть стандартизировано, учитываться интересы всех участников беседы, внутрикорпоративных политик и общей обстановки по миру (you know what I mean). Вообще, сейчас уже ничего нельзя написать, чтобы кого-то не задеть или не обидеть.

Есть ли у тебя ориентиры по tone of voice, про которых бы ты сказал «мне нравится, как «звучат» эти ребята»?

Нет, ориентиров нет. Все бренды, за которыми я слежу, обычно просто вежливо разговаривают со своей аудиторией, ничего необычного. Наверное не стоит делать из tone of voice цель, это не самое главное, главное — продукт, а все остальное лишь дополняет картину.

Вот как-то так. Хотите обсудить или поспорить — пишите в комментариях!

MAKE BRO GREAT AGAIN!

И не забудь присоединиться к нам в Instagram

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Всякий татарин

Не доверяю ноунэйм косметике. Особенно отечественной..Особенно той, которая стоит, как проверенная зарубежная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Макоев

Василий, не попробуешь - не узнаешь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

мужчина в нашей стране не может пользоваться косметикой.
Для пидаров это все.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Окупаемость рекламного бюджета 781% в нише обуви с простой маркетинговой связкой
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

null