Чёрный бренд своими руками. Часть — 2

Рассказываю о личном опыте построения бренда Чёрной Бухгалтерии, с которой знаком каждый предприниматель. Первая статья всем понравилась, а эта будет ещё интереснее — тут есть цифры, полезные ссылки и немного стартап-эротики.

Промозглым вечером пятницы, на маленькой кухне одной из московских сталинок, раздался сухой щелчок. Из открывшейся банки поползла пена, зашипел азотный шарик.

Оглавление:

В своём цикле статей я буду делиться секретами производства упаковки продукта. По прежнему считаю, что каждый вложенный в брендинг рубль — того стоит. Даже в такой скучной отрасли, как бухгалтерия 😛

  • Визуальное восприятие бренда
  • Его имидж и выбор партнёров
  • Внутренний бренд и команда

Время чтения 10 минут, и ещё десять на подумать.

Самая красивая кнопка в рунете

О том, как мы пришли к своему фирменному стилю, читайте в прошлом материале. Я на него буду ссылаться ещё несколько раз, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами 👀

Месяц назад мы обновили дизайн лендинга, как раз к годовщине сервиса:

Новый сайт оказался на 2% эффективнее предыдущего, хотя имеет куда больший потенциал — в планах провести А/В тест гипотез с другим копирайтом и, более привычным глазу, вертикальным пролистыванием.

Последнее, позволит нам выяснить, работают ли на практике идеи Артемия Лебедева. По его мнению, горизонтальный скроллинг — всегда зло.

А вы как думаете? 

Минимум лишнего, максимум усилий

К разработке брифа и концепции сайта я подходил неумело, изрядно помотав нервы Сергею (веб-дизайнер и руководитель агентства Молния), затягивая своими правками релиз. Мы чуть было не разругались в процессе, потому что объём работы вышел за ранее оговоренные условия экспресс-дизайна за 65 тысяч. Зато оба остались довольны результатом :)

Ценность наших услуг возросла, и поэтому требовалось сделать соответствующий визуал. Чтобы продолжить идею 3D-стекла в фирменном стиле, я заказал у Вали Колокола новые иллюстрации для сайта за 5000 рублей, которые сопровождали бы гротескные заголовки и создавали ощущение глубины в монохроме. Кнопки на сайте — отдельная гордость:

Социальные сети

До недавнего времени я впадал в ступор, если нужно было что-то выложить для подписчиков компании. У меня нет тяги к ведению соцсетей, но 50% заявок мы получаем с рекламы в Facebook и Instagram — решили строить комьюнити и выглядеть понаряднее.

Узнал что-то новое, разобрался в теме, поделился интересным открытием с аудиторией — вот и вся SMM-стратегия

Мы стремимся стать запоминающейся историей на консервативном фин-тех рынке, а значит должны делать красивый и качественный контент. Начав работу недавно, мы уже добились хороших охватов — за 4 часа с момента публикации, наш пост видят в своей ленте более 1000 подписчиков из профиля. Это половина подписавшихся!

Моя любимая женщина и внештатный дизайнер Чёрной Бухгалтерии:

«Работа над вовлечённостью аудитории» 😈

Твои стихи, моя гитара — мы отличная пара

Новые партнёры и каналы привлечения

Мы стали официальным партнёром бухгалтерского издания Клерк.Ру, что позволило нам не только обрести ценный имиджевый статус для бренда, но и кратно повысить отраслевую узнаваемость. Ведя там свой блог (аналогичен блогам компаний на VC.RU), и оплачивая по тарифу 66 тысяч в месяц, за 40 дней мы получили:

➤ Контакт с 194 402 людей, имеющих свой бизнес или оказывающий ему услуги, из которых 900 перешли к нам на сайт по прямым ссылкам.
➤ Заняли 8 место из 110 в рейтинге "Лучшие Компании" с аудиторией в 38 152 читателей

Более 500 бухгалтеров с Клерка интересовались нашей партнёрской программой ;)

В рамках партнёрства и обзора облачных сервисов 2020-го года, уже другое издание, — Tadviser, опубликовал историю нашей работы с клиентом, который не мог вести деятельность из-за постоянных блокировок и проблем с банками. И хотя прямых продаж это нам не принесло, статья отлично себя показала в качестве иллюстрации возможностей комплаенс-поддержки Чёрной Бухгалтерии. А это наше сильное УТП в работе с бизнесом 🙂

Внутренний брендинг

Нам исполнился год и это важная отметка в жизни любого стартапа, вед 90% до неё не доживают. Не будем жаловаться на пандемию, хотя мы и почувствовали на себе её влияние — многие клиенты обанкротились или заморозили деятельность до лучших времён.

Сейчас мы уже твёрдо стоим на ногах и заявляем о себе рынку — такая уверенность привела к решению развернуть на флаг на покорённой вершине. В экстремально короткий срок и сжатый бюджет, я разработал концепт мерча для сотрудников — каллиграфика на флаге и спине толстовок, содержащая в себе наш основной посыл и слоган. Судя по лицам на фото, коллеги довольны:

Крым, вершина Демерджи (1356м), 15 ноября 2020. Кто первым полностью расшифрует в комментариях надписи в круге, выйграет мерчпак :)  Художник — Гриша Беликов, Проект и разработка — Александр Токмаков

Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай сам!

Полностью упаковать команду из 16 человек обошлось в 70 тысяч рублей. Сюда вошли толстовки, носки, каллиграфика и флаг. Чтобы быть уверенным в качестве и держаться в бюджете, пришлось долго искать подрядчиков для возможности контролировать и вмешаться на каждом этапе производства. За качественные толстовки и печать спасибо ребятам из Ямайки 🖤

Продолжение следует

Эта статья — хроника месячного спринта нашей небольшой команды. Буду писать ещё. Я делюсь ей с сообществом единомышленников и людей, с которыми мы вместе создаём общее будущее. Давайте создавать его красивым и интересным!

Молодым везде у нас дорога :)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Максим Данилов

Видел рекламу этого, кхм, сервиса, очень много раз. Мне, как предпринимателю, достаточно прочитать только название, чтобы понять, что даже на лэндинг переходить не хочется. Всё эти приколы и методы партизанского маркетинга, заебали уже в корень, если хотите говорить на этом языке. Вам сколько лет, 15? Эти рекламы с презиками и прочее дерьмо, да это не смешно и не работает уже лет 10. Я пользуюсь Моим Делом уже 3 года, мне поебать на "красивые кнопки", мне важен функционал, но про него что-то ничего непонятно. Упор на голый маркетинг может и работает для детишек, которые ведутся на шуршащую обертку, но я слишком давно занимаюсь бизнесом, чтобы на это купиться

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Максим, наш функционал — личное ассистирование во всех вопросах, связанных с налоговой. Мы интегрируемся с р/с клиента для обмена выписками и иногда запрашиваем дополнительную инфу в чате.

Наша работа не видна для клиентов, только её результат. Это удобно для тех, кто ВООБЩЕ не хочет разбираться в требованиях и сроках подачи отчётностей. В конечном итоге они очень довольны тем, что не приходится вручную вносить данные или доплачивать за консультации со специалистом. 

Ну а маркетинг-движуха у нас вообще мало чем отличается от любой другой компании, перебираем креативы и оставляем те, что лучше работают.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилов

Исходя из вашего описания целевой аудитории, я беру свои слова обратно, для тех предпринимателей - оленеводов, которые не хотят "вообще разбираться" в требованиях и сроках подачи отчётности быдло-маркетинг ниже пояса, это то, что они любят. Проблема одна, долго такие предприниматели обычно не живут. А насчёт цены, я плачу 10 000 рублей за полтора года и вручную не ввожу ничего, автоматическая интеграция с банком, автоматическое заполнение деклараций, реквизитов, напоминалки по срокам, для предпринимателя на УСН доходы без сотрудников ничего лучше не придумать. Но я всегда контролирую все сам, это не высшая математика, просто есть вещи, которые делегировать нельзя, если не хочешь остаться без штанов. А выводы о сервисе можно делать только на временном промежутке года в 3, когда станет ясна статистика по налоговым проверка. Если ваших клиентов налоговая начнёт ебать в хвост и гриву, вот это и будет интересно, как с этим справиться. Обещания на берегу у всех одинаковые, "вы забудете о проблемах, бла-бла-бла" а вот что в реальности, надо бы посмотреть. И финалочкой, все к тому же названию, ну серьёзно, как ответить на вопрос "как ты ведёшь учёт" - “у меня чёрная бухгалтерия"? Это реально звучит как бред сумасшедшего и признание на 5 лет строго режима

Ответить
Развернуть ветку
Аленка Балаклицкая

Как бух вам скажу) Вот это все автоматическое для предпринимателей такая лажа) Тот же УСН, как вы пишете, доходы и интерграция с банком. Допустим у вас эквайринг и платежи с карт клиентов поступают на счет, при этом банк у вас удерживает комиссию, которая на счете никак не отражается (выручка уже без нее поступает на счет). Ваша онлайн-бухгалтерия подгружает выписку из банка и отражает доход без комиссии, что в корне не верно, автоматически заполняется неправильно декларация. Вот уже не один человек ко мне приходил с такой проблемой корректировки делать. Не буду врать, про МоеДело никто ничего не говорил, хотя с другого сервиса широко разрекламированного был клиент. Автоматизация тоже должна быть вдумчивой.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилов

У меня нет эквайринга, я работаю только с ИП и юридическими лицами через р/с. И я из тех предпринимателей, которые не доверяют никому и ничему безоговорочно, поэтому у меня существует система управленческого учёта и несколько точек контроля, где я проверяю правильность исчисления налогов. За 3 года с Моим Делом ошибок не было. В 21 веке, в год внедрения нейросетей, тотальной автоматизации и обезличивания сервисов продвигать сервис с напоминалками в чате, общением со специалистами и прочей "человекофакторной" лабудой это бред, тогда уже давайте просто мне старую-добрую Галю-бухгалтера и все. Я наговариваю в месяц 3000+ минут только по мобильному телефону и мне ненужное общение нафиг не втарахтело. Всё поставщики и контрагенты приучены, что холодные звонки и сообщения по типу "как дела, какие планы" под запретом, когда мне что-то нужно, я звоню и пишу сам. А предлагаемая ЧБ технология взаимодействия называется "изобрели велосипед с квадратными колёсами", технологии самые древние, просто сбрызнули немного сверху псевдо-цифровизацией на самых примитивных ручных инструментах

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

О том и речь, что наша работа автоматизирована и вам не нужно общаться ни с кем, пока не потребуется консультация по вопросам, связанным с бухгалтерией.
Напоминалки в чате — это про "Здрасьте, Максим! Нам нужна доп.инфа для подачи отчётности, скиньте документ". Обычное деловое общение для решения ваших задач.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда