Чёрный бренд своими руками. Часть — 2

Рассказываю о личном опыте построения бренда Чёрной Бухгалтерии, с которой знаком каждый предприниматель. Первая статья всем понравилась, а эта будет ещё интереснее — тут есть цифры, полезные ссылки и немного стартап-эротики.

Промозглым вечером пятницы, на маленькой кухне одной из московских сталинок, раздался сухой щелчок. Из открывшейся банки поползла пена, зашипел азотный шарик.

Оглавление:

В своём цикле статей я буду делиться секретами производства упаковки продукта. По прежнему считаю, что каждый вложенный в брендинг рубль — того стоит. Даже в такой скучной отрасли, как бухгалтерия 😛

  • Визуальное восприятие бренда
  • Его имидж и выбор партнёров
  • Внутренний бренд и команда

Время чтения 10 минут, и ещё десять на подумать.

Самая красивая кнопка в рунете

О том, как мы пришли к своему фирменному стилю, читайте в прошлом материале. Я на него буду ссылаться ещё несколько раз, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами 👀

Месяц назад мы обновили дизайн лендинга, как раз к годовщине сервиса:

Новый сайт оказался на 2% эффективнее предыдущего, хотя имеет куда больший потенциал — в планах провести А/В тест гипотез с другим копирайтом и, более привычным глазу, вертикальным пролистыванием.

Последнее, позволит нам выяснить, работают ли на практике идеи Артемия Лебедева. По его мнению, горизонтальный скроллинг — всегда зло.

А вы как думаете? 

Минимум лишнего, максимум усилий

К разработке брифа и концепции сайта я подходил неумело, изрядно помотав нервы Сергею (веб-дизайнер и руководитель агентства Молния), затягивая своими правками релиз. Мы чуть было не разругались в процессе, потому что объём работы вышел за ранее оговоренные условия экспресс-дизайна за 65 тысяч. Зато оба остались довольны результатом :)

Ценность наших услуг возросла, и поэтому требовалось сделать соответствующий визуал. Чтобы продолжить идею 3D-стекла в фирменном стиле, я заказал у Вали Колокола новые иллюстрации для сайта за 5000 рублей, которые сопровождали бы гротескные заголовки и создавали ощущение глубины в монохроме. Кнопки на сайте — отдельная гордость:

Социальные сети

До недавнего времени я впадал в ступор, если нужно было что-то выложить для подписчиков компании. У меня нет тяги к ведению соцсетей, но 50% заявок мы получаем с рекламы в Facebook и Instagram — решили строить комьюнити и выглядеть понаряднее.

Узнал что-то новое, разобрался в теме, поделился интересным открытием с аудиторией — вот и вся SMM-стратегия

Мы стремимся стать запоминающейся историей на консервативном фин-тех рынке, а значит должны делать красивый и качественный контент. Начав работу недавно, мы уже добились хороших охватов — за 4 часа с момента публикации, наш пост видят в своей ленте более 1000 подписчиков из профиля. Это половина подписавшихся!

Моя любимая женщина и внештатный дизайнер Чёрной Бухгалтерии:

«Работа над вовлечённостью аудитории» 😈

Твои стихи, моя гитара — мы отличная пара

Новые партнёры и каналы привлечения

Мы стали официальным партнёром бухгалтерского издания Клерк.Ру, что позволило нам не только обрести ценный имиджевый статус для бренда, но и кратно повысить отраслевую узнаваемость. Ведя там свой блог (аналогичен блогам компаний на VC.RU), и оплачивая по тарифу 66 тысяч в месяц, за 40 дней мы получили:

➤ Контакт с 194 402 людей, имеющих свой бизнес или оказывающий ему услуги, из которых 900 перешли к нам на сайт по прямым ссылкам.
➤ Заняли 8 место из 110 в рейтинге "Лучшие Компании" с аудиторией в 38 152 читателей

Более 500 бухгалтеров с Клерка интересовались нашей партнёрской программой ;)

В рамках партнёрства и обзора облачных сервисов 2020-го года, уже другое издание, — Tadviser, опубликовал историю нашей работы с клиентом, который не мог вести деятельность из-за постоянных блокировок и проблем с банками. И хотя прямых продаж это нам не принесло, статья отлично себя показала в качестве иллюстрации возможностей комплаенс-поддержки Чёрной Бухгалтерии. А это наше сильное УТП в работе с бизнесом 🙂

Внутренний брендинг

Нам исполнился год и это важная отметка в жизни любого стартапа, вед 90% до неё не доживают. Не будем жаловаться на пандемию, хотя мы и почувствовали на себе её влияние — многие клиенты обанкротились или заморозили деятельность до лучших времён.

Сейчас мы уже твёрдо стоим на ногах и заявляем о себе рынку — такая уверенность привела к решению развернуть на флаг на покорённой вершине. В экстремально короткий срок и сжатый бюджет, я разработал концепт мерча для сотрудников — каллиграфика на флаге и спине толстовок, содержащая в себе наш основной посыл и слоган. Судя по лицам на фото, коллеги довольны:

Крым, вершина Демерджи (1356м), 15 ноября 2020. Кто первым полностью расшифрует в комментариях надписи в круге, выйграет мерчпак :)  Художник — Гриша Беликов, Проект и разработка — Александр Токмаков

Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай сам!

Полностью упаковать команду из 16 человек обошлось в 70 тысяч рублей. Сюда вошли толстовки, носки, каллиграфика и флаг. Чтобы быть уверенным в качестве и держаться в бюджете, пришлось долго искать подрядчиков для возможности контролировать и вмешаться на каждом этапе производства. За качественные толстовки и печать спасибо ребятам из Ямайки 🖤

Продолжение следует

Эта статья — хроника месячного спринта нашей небольшой команды. Буду писать ещё. Я делюсь ей с сообществом единомышленников и людей, с которыми мы вместе создаём общее будущее. Давайте создавать его красивым и интересным!

Молодым везде у нас дорога :)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Максим Данилов

Видел рекламу этого, кхм, сервиса, очень много раз. Мне, как предпринимателю, достаточно прочитать только название, чтобы понять, что даже на лэндинг переходить не хочется. Всё эти приколы и методы партизанского маркетинга, заебали уже в корень, если хотите говорить на этом языке. Вам сколько лет, 15? Эти рекламы с презиками и прочее дерьмо, да это не смешно и не работает уже лет 10. Я пользуюсь Моим Делом уже 3 года, мне поебать на "красивые кнопки", мне важен функционал, но про него что-то ничего непонятно. Упор на голый маркетинг может и работает для детишек, которые ведутся на шуршащую обертку, но я слишком давно занимаюсь бизнесом, чтобы на это купиться

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Полосин

Как маркетолог хочу сказать, во-первых - то, что мы делаем работает. А во-вторых, если вам нравится пользоваться ограниченным функционалом и переплачивать за него, не нужно другим такое советовать :) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Максим, наш функционал — личное ассистирование во всех вопросах, связанных с налоговой. Мы интегрируемся с р/с клиента для обмена выписками и иногда запрашиваем дополнительную инфу в чате.

Наша работа не видна для клиентов, только её результат. Это удобно для тех, кто ВООБЩЕ не хочет разбираться в требованиях и сроках подачи отчётностей. В конечном итоге они очень довольны тем, что не приходится вручную вносить данные или доплачивать за консультации со специалистом. 

Ну а маркетинг-движуха у нас вообще мало чем отличается от любой другой компании, перебираем креативы и оставляем те, что лучше работают.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Павел Яньшин

Про кнопку — на самом деле мне лично совсем не понятно что это... объясните пожалуйста
Сервис наверное крутой и вы молодцы, но на сайте хочется как то поподробнее про стоимость услуг в конкретных случаях
Вот я захожу на сайт, мне надо знать сколько примерно будет стоить ведение меня как ООО на усн включая всю первичку и вторичку, что бы грубо говоря мне только флешку вставлять с ЭЦП и всё, больше ничего не делать, а передо мной на сайте только красивая цифра — 5000 рублей ведение бухгалтерии, хотя если я буду оставлять заявку сумма конечно увеличится в несколько раз. И заявку я не оставил, потому что не хочу что бы мне звонили и мой номер лишний раз оставлялся в чьей то базе, а с «калькулятором услуг» такого бы точно не случилось 👍 но это моё субъективное мнение,
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Спасибо за обратку, это нам поможет при следующих тестах лендинга 👍🏼

Насчёт "Калькулятора услуг" — мы его тестили, но тогда он скликивал нам всю рекламу инстаграма. Наверное можно как-то не настраивать её именно на CTA с калькулятором, но у нас почему-то не получилось 🙈

А насчёт ООО на УСН — мы начнём работать с компаниями только после нового года, сейчас ведём учёт только для ИП-шников. Я напишу в личку, как только будем готовы вас принять на обслуживание ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Я оставил и не звонят;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Птиц

Хех. У жены на работе была выездная проверка, так придрались, что в ее записной книжке было написано: "платежи такого то типа - черный". Типа ага, черная бухгалтерия! На самом деле она просто разноцветными маркерами отмечала, когда отчёты проверяла. Еле отмазались.
Представляю лицо налоговика, когда он услышит что вы работаете с Черной Бухгалтерией.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Нам как-то в инстаграме ответил на вакансию сотрудник налоговой, говорит: «мы вам можем всем камеральным отделом помогать вести налоговый учёт» 😁

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а при проверках проверяю записные книжки? или не к чему было придраться, так пытались как могли?! ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Пивульский

Чё вы все придрались? Отличная команда, так держать! Лендинг клёвый, хоть и есть с чем работать)
Желаю успехов и покорений вершин!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Спасибо 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Смелый бренд! Молодцы!
Нэйминг, фирменный стиль, сайт - очень всё тонко и в тоже время мощно.
Залетайте к нам за видео-рекламой - adkorn.com

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Спасибо 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Полосин

Мерчпаки у нас крутые конечно. Рано или поздно придётся их продавать. Хотели бы такое? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Брунов

Данил, я зашёл к Вам на сайт и ничего не понял.
Нет элементарных сведений. Кто Вы такие, почему у Вас такая стоимость, почему я должен доверить Вам свою бухгалтерию? Вы же продаёте не WOW товары?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Эдуард Богомаз

После вступления с Гиннессом решил прочесть вторую часть;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Хоть кто-то оценил 😂
Получается, это для тебя 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Прочекайте мобильную версию с медленным интернетом (в кафе или тц). Там горизонтальный скролл очень шалит.

В мобильной версии, на мой взгляд, горизонтальный скролл даже в идеальных условиях - такое.

Происходит диссонанс движения контента и жеста. Довольно неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Насчёт скролла — будем тестить вертикальный, сейчас как раз собираем разные точки зрения) Интересно, что сработает лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Папка Файлов

Печать флага заказывали там же где и толстовки? Давно ищем кто бы нам флаг напечатал, буду рад если подскажите

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Под такой размер действительно было непросто найти типографию, но в конечном итоге нашёл моспечать — это была очень интересная история.
Приехал в большой ангар, где у них производство. Повсюду тысячи рулонов разной ткани и сильный запах краски. Несколько мужиков в углу пьют чай и слушают блатной шансон, назвали меня «парнишкой» и похвалили работу 🙂 флаг напечатали день в день по просьбе, хотя были завалены заказами, за что им спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ol Ka

Вот если бы вы нашли афрорусского бухгалтера, устроили её/его в штат и использовали в рекламе — вот это был бы эпик. Дескать, наша бухгалтерия настолько чёрная, что...

А пока ваш уровень — презерватив, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Приятно осознавать, что наши идеи не так примитивны, как реклама с темнокожим 😇

Ответить
Развернуть ветку
Аскар Касенев

Никита молодец! Носки и толстовку получил.. Но где мои презики??

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Только если в коллабе с @я к вам с визитом 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Полосин

Вот это мы крутая команда, чуть не заплакал, реально :)
Завидую тем, кто смотрит на нас со стороны и наблюдает как красиво, эффективно и стильно мы врываемся в рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жигунин

Можно  и поумерить свой чсв

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Фигачить минусы тем, кто довольно вежливо посоветовал вам поумерить свой ЧСВ - это конечно "красиво, эффективно, и стильно". Мда уж ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Попов

Чекнул ваш сайт - ну такое себе.... Айдентика конечно важна, но кажется вы увлеклись. Знаком с работами Сергея из молнии - хороший специалист, но горизонтальный скролл - это не очень. 65к за черно-белый ленд на тильде!? Камон! 
Ну и соглашусь с вышесказанным - маркетинг очень бросский, молодёжный, рад что у вас есть клиенты, потому что ип обычно по взрослее люди открывают, хотя хз, статистику не вёл, личные наблюдения. 
Ну и по самому продукту - возможно и пользуется спросом, у тех, кто вообще вникать не хочет, но щас как бы банки сами предлагают ведение отчётности для юр.лиц., и открывая у них р.с. мне проще и удобнее сразу им и отдать этот вопрос на аутсорс, хотя и дороже. Но они сразу видят все операции по счету и передают данные в налоговую.
Сам ип, веду отчётность сам, с помощью бесплатного тарифа банка, ничего сложного 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Средний возраст наших клиентов 35 лет, в "молодёжность" мы особо не вкладываемся. Это скорее уже наш внутренний настрой и желание сделать что-то посвежее :) 

А насчёт продукта — мы тоже видим все операции по счёту и передаём данные в налоговую. Интегрируемся практически с любым банком и в конечном итоге вам остаётся только подписать платёжку в его личном кабинете. Помимо базовых калькуляторных функций, мы становимся личным ассистентом — оптимизируем налогообложение, готовим отчётность и декларацию, следим за всеми сроками подачи и нюансами. За правильность расчётов несём финансовую ответственность перед заказчиком по договору. 

А ещё мы первая на рынке комплаенс-бухгалтерия! Это значит, что мы защищаем клиентов от блокировки счета в банке по ФЗ-115. Это ещё одна причина не вести бухгалтерию в банке — в случае чего, вам придётся посреди отчётного периода искать не только открывать новый счёт, но и платить за восстановление уже новому бухгалтеру. 

Короче, могу бесконечно долго это вам расписывать и хвалить наш сервис, но это за меня уже сделали наши клиенты в отзывах — чужой опыт сильнее всего влияет на принятие решения. Почитайте хотя бы этот кейс: https://www.tadviser.ru/a/545055 

Буду рад, если вы составите собственное мнение о нашей работе, отдав отношения с налоговой нам на аутсорс :) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Давыдов

Надпись на внутреннем круге флага — черная снаружи, белая внутри. Внешний круг не назвал бы читабельным в принципе. Часть надписи закрыта плечом, а росчерки каллиграфа поставлены без какого-либо смысла, чисто налепить и пространство заполнить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Супрематический крест Покрас Лампаса тоже не смогли расшифровать :) 

На самом деле, такое решение создаёт ценность именно благодаря красивой графике, содержащей в себе сообщение. Мне кажется, это в разы интереснее обычного логотипа на ткани 🙂

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
BaronKorf

Зачем вы меня два раза номер спросили? 
Если вы меня уже заставили начать общаться с ботом в телеге, почему анкета не там?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Сегодня выходной, поэтому сбором необходимой информации для расчёта тарифа занимается бот. Он проводит верификацию и, если вы — целевой портрет, передаёт логику онбординга дальше по воронке. После заполнения анкеты, мы уже позвоним с готовым предложением, но только в понедельник :) 

В АМО довольно примитивный бот, поэтому он не годится для длинного анкетирования. Перенесём этот процесс в наше приложение, как оно будет готово)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

"первая на рынке комплаенс-бухгалтерия! Это значит, что мы защищаем клиентов от блокировки счета в банке по ФЗ-115" - что это значит? Расшифруйте простым языком? Если счёт блокируется то вы делаете что? Нихуя не понятно, рекламу вашу не видел никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

У нас работают бывшие сотрудники служб финмониторинга банков и консультант из ЦБ РФ, что позволяет нам оперативно помочь с составлением ответа на запросы банка — мы проводим видеовстречу с клиентом и направляем в ходе проверки.

Обычно банку достаточно тех сведений, что мы вместе собираем для ответа — это просто опыт и знание внутренней кухни. Если обратились уже с безвозвратно заблокированным счётом, помогаем с безболезненным переводом остатка, ходатайствуем перед ЦБ в решении банка.

Одним словом, мы обеспечиваем безопасную работу с физлицами и позволяем спокойно распоряжаться своими деньгами, если ваш бизнес прозрачен. В "мирное время" мы следим за показателями риска, скорим выписки и контрагентов.  

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров
Автор

Спасибо 😉

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда