Как продвигать приложение в «Чёрную пятницу»: лайфхаки от AliExpress, Яндекс, Lingualeo, Simpler

В «Чёрную пятницу» 2019 года загрузки приложений Adidas и Best Buy выросли на 500%. Чтобы «Чёрная пятница» в этом году прошла для вас также продуктивно, мы собрали лучшие акции AliExpress, Яндекс.Маркета, Lingualeo, Simpler, Township App, Mail.ru и других. Вдохновляйтесь опытом конкурентов и адаптируйте их идеи для своего приложения.

«Чёрная пятница» — безумное время, когда люди по всему миру опустошают магазины, маркетологи работают по 16 часов, а владельцы компаний зарабатывают миллионы долларов. Для издателей приложений этот период — отличный шанс выполнить или даже перевыполнить годовой план по выручке.

Команда ASOdesk хочет, чтобы ваши приложения получили больше установок и прибыли во время этой «Чёрной пятницы». Поэтому мы приготовили для вас 16 лайфхаков по продвижению с примерами разных приложений. Читайте, берите лучшее и применяйте для своих проектов.

1. Добавьте информацию о скидках на страницу приложения

Приложения для шопинга могут поместить на страницу App Store и Google Play информацию, связанную с «Чёрной пятницей». Так вы выделитесь на фоне конкурентов, покажете новым пользователям, что участвуете в акции и простимулируете их скачать ваше приложение.

Оцените, как выделяются иконки приложений со скидками на фоне конкурентов в категориях Google Play.

В Google Play информацию о «Чёрной пятнице» стоит добавить в название и описание приложения, а в App Store ещё и в поле ключевых слов. Тогда вы будете ранжироваться по этим запросам в поисковой выдаче.

Перед добавлением ключевых слов проверьте, сколько раз в день пользователи ищут такие запросы в нужной вам стране. Это можно сделать с помощью показателя Daily Impressions в ASOdesk.

Если у вас не интернет-магазин, но вы продаёте подписки на приложение, достаточно будет упомянуть о скидках в описании и сделать тематические скриншоты.

2. Спланируйте цепочку push-уведомлений

Продумайте push-уведомления о скидках для пользователей. Главное, чтобы пользователь не пропустил уведомления, ведь за сутки на смартфон приходят тысячи сообщений. Вместе с тем, слишком частые уведомления будут раздражать пользователя, и он может удалить приложение.

Например, Lingualeo отправили 2 уведомление в день акции 11.11.

При клике на сообщение пользователь переходит на страницу с акцией в приложении.

Lingualeo начали отправлять уведомление о «Чёрной пятнице» за полторы недели до её начала.

3. Делайте скидки на покупки внутри приложения или игры

Скидки могут распространяться не только на подписки и товары, но и на виртуальные покупки в играх. Например, издатели приложения Township App давали скидку 60% на инструменты и внутриигровую валюту в 2019 году.

Установки Облака Mail.ru выросли на 38% за время Black Friday благодаря этой скидке.

4. Предложите в несколько раз больше по той же цене

Из-за обилия акций некоторые пользователи уже не воспринимают скидку как что-то эксклюзивное. Проще оценить выгоду от дополнительного товара, чем от скидки. Например, в игровом приложении Hero Wars на прошлую «Чёрную пятницу» можно было купить в 4 раза больше изумрудов за ту же цену.

5. Добавляйте новые скидки каждые несколько часов, чтобы пользователи чаще заходили в приложение

Объявите, что новые скидки будут появляться с определённой периодичностью и действовать только несколько часов. Такая акция повысит количество пользователей, ежедневно посещающих ваше приложение (DAU) и уникальных пользователей, заходящих в приложение хотя бы раз в неделю (WAU).

В 2018 году PUBG Mobile сделали ограниченные по времени предложения, по которым игроки получали 3 новых игровых предмета каждые два часа. Чтобы не пропустить выгодное предложение, пользователям приходилось чаще заходить в игру.

В приложении Banggood можно посмотреть не только время окончания скидки, но и время её начала.

DHgate дарит монеты тем пользователям, которые заходят в приложение каждый день.

6. Тестируйте разные варианты размещения скидок в приложении

В зависимости от количества скидок и интерфейса приложения, можно попробовать разные уведомления о скидках. На стартовой странице приложения желательно делать небольшое уведомление, а при переходе в другие разделы приложения можно использовать большие поп-апы.

Рассмотрим на примерах:

1. На главном экране разработчики AliExpress расположили небольшое уведомления об акциях в углу экрана. При клике на уведомление пользователи увидят полный список предложений.

В приложении для изучения языков Simpler мы видим подобное уведомление в разделе тренировок.

В разделе «Лента» на AliExpress пользователь видит большой поп-ап.

Таким образом, мы можем протестировать разные варианты рекламных баннеров и сравнить их эффективность.

7. Поставьте таймер, который будет показывать количество дней и часов до завершения акции

Таймеры помогут пользователю быстрее принять решение о покупке. Особенно если до конца акции остались считанные часы.

8. Покажите, сколько товаров уже продано и сколько осталось

Если товаров осталось мало, пользователь будет быстрее принимать решение о покупке. Например, в разделе «Горящие товары» на AliExpress мы видим оставшееся количество товаров на красной шкале можем оценить, успеем ли мы сделать заказ. Большое количество купленных товаров также создаёт у пользователя доверие к продавцу и стимулирует совершить покупку.

9. Подчеркните, что в акции уже участвуют другие пользователи

Чтобы пользователь захотел поучаствовать в вашей акции, можно использовать социальное доказательство. Например, пустить бегущую строку с именами тех, кто уже получает скидки, подарки или копит баллы. Этот лайфхак можно использовать в любое время, не только в период «Чёрной пятницы». Чтобы не нарушать конфиденциальность, не давайте полные имена пользователей.

В приложении Yonis можно посмотреть, какие пользователи уже получили купоны.

10. Дарите подарки за покупки

Чтобы стимулировать пользователя сделать заказ на определённую сумму, предложите подарок или участие в лотерее. Например, AliExpress предлагает «секретный Алибокс» за покупку на сумму от 1000 рублей. Внутри коробки может быть техника, купон на сумму до 5000 рублей, бонусы от партнёров.

Можно также разработать систему подарков для всех пользователей приложения, независимо от их покупок и тарифного плана. Такая система подчеркнёт заботу о пользователях и станет вашим конкурентным преимуществом на фоне других приложений.

Например, приложение для изучения языков Simpler дарит своим пользователям наборы слов для изучения.

11. Внедрите элементы геймификации в процесс покупки

Чтобы пользователям было интереснее участвовать в акциях, используйте элементы геймификации в интерфейсе приложения.

Разработчики приложения Dhate запустили игру «Охота за сокровищами» на «Чёрную пятницу».

Пользователи должны заранее заходить в приложение и успеть отложить лимитированные товары, скидка на которые будет действовать только с определённой даты.

Колесо фортуны в приложении DHgate делает процесс покупок похожим на казино и пробуждает в пользователях азарт. Нужно крутить колесо, чтобы получить монеты. Бегущая строка внизу пишет, кто уже выиграл деньги.

12. Сделайте поп-ап с лучшими скидками при первом входе в приложение

Эта акция может действовать на протяжении всего года, однако в «Чёрную пятницу» можно давать клиентам ещё больше бонусов. Так, при входе в приложение Yonis пользователь видит, сколько долларов он получит с покупки на определённую сумму.

13. Создайте отдельную страницу с самыми выгодными предложениями

Пользователю будет удобнее принять решение о покупке или подписке, если акции с самыми большими скидками будут вынесены на отдельную страницу. Этот лайфхак можно использовать и в том случае, если вы продаёте подписки или внутриигровые товары.

14. Запишите видео и сделайте живые трансляции с блогерами

Если у вас большой бюджет на продвижение, можно сделать коллаборации с блогерами. AliExpress продвигает товары с помощью видео и живых трансляций, которые проводят как владельцы магазинов, так и популярные блогеры. Это стало одним из факторов, благодаря которым компании удалось собрать $56 млрд. во время акции 11.11.

В коротких видео блогеры сделали обзор на товары.

На стримах блогеры и владельцы магазинов рассказывают о товарах и производстве.

Такой метод продвижения подойдёт не только для шопинга, но и для игровых приложений. В этом случае можно показывать применение товар в процессе игры.

15. Подготовьте приложение к увеличению числа пользователей

Если в работе приложения начнутся сбои, вы не только не заработаете во время акции, но и потеряете деньги.

Например, в 2019 году компания Foreo потеряла более $10 млн из-за сбоя интернет-магазина в период «Чёрной пятницы». Цена на самую дорогую модель Foreo упала с $279 до $9,99. В результате чего за 2 часа было приобретено 38 575 устройств, которые пришлось доставлять покупателям.

Перед началом акции важно предупредить команду разработки об увеличении нагрузке на сервер. В противном случае вы рискуете остаться в минусе. Рейтинг приложения в App Store и Google Play может упасть, пользователи будут ставить низкие оценки и писать отзывы о сбоях в приложении.

Разработчикам важно проверить:

  • Апп-сервер: среднее время ответа и нагрузку на ЦП. Если растут оба показателя, нужно быть готовым добавить больше контейнеров в кластер. Если растёт только время ответа, используйте рекомендации из следующего пункта.
  • СУБД: avg query time. Если время увеличивается, смотрите, какие запросы нагружают и принимайте решение о необходимости оптимизации.
  • СУБД: max transaction age. Если время единичных транзакций резко увеличивается, нужен вдумчивый анализ как самих запросов, долго не отпускающих транзакцию, так и кода, который с ними работает.

16. Разместите информацию о скидках в своих социальных сетях и на сайтах-агрегаторах

Чтобы получить дополнительный охват, расскажите о самых выгодных акциях вашего приложения в социальных сетях. Договоритесь о партнёрстве с сайтами-агрегаторами, которые пишут о скидках в App Store и Google Play. Для каждого агрегатора создайте особый промокод и ссылку, чтобы отслеживать, откуда пользователь пришёл в приложение.

Список сайтов-агрегаторов:

Чек-лист: как подготовить приложение к «Чёрной пятнице»

Перед «Чёрной пятницей» нужно выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, чтобы в приложении не было ошибок и оно может выдержать большое количество трафика.
  2. Выберите товары, подписки, внутриигровые покупки для акций. Пропишите сроки и механику акций.
  3. Спланируйте цепочку уведомлений пользователя о скидках.
  4. Добавьте таймер, количество купленных товаров, сроки акции, поп-апы со скидками в приложение.
  5. Обновите страницу приложения, добавьте информацию о «Чёрной пятнице» на скриншоты и описание, разместите процент скидки рядом с логотипом.
  6. Расскажите об акциях в ваших соцсетях и на сайтах-агрегаторах.
  7. Запустите рекламные объявления в магазинах приложений.

ASOdesk тоже участвует в Чёрной пятнице. Заходите к нам с 23 по 27 ноября за скидками до 45% на ASO-инструменты и услуги и продвигайте свои приложения в App Store и Google Play.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Здравствуйте! Да, вы правы, очень важно сделать скидку без обмана. Иначе постоянные пользователи сразу увидят, что цены не изменились. В этой подборке мы рассматривали механики продвижения и рассказывали, как расположить скидки в интерфейсе приложения. К сожалению, мы не можем судить о том, какие цены были до акции. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Вот вам лайфхак: за день до распродажи удваиваем цену, а в день распродажи делаем скидку 50%, люди думают вау какая хорошая скидка и покупают - профит, не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Абрамов

Какая надоедливая эта черная пятница))) Я думаю многие уже вылезли из танка и понимают схемы разводок в такие дни. У меня каждый год только пара вопросов всегда: «Почему она черная?» И почему скидки в честь черной пятницы приходят во вторник?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда