Кейс «Двигус»: как оптимизировать сайт при помощи Similarweb, Serpstat и Netpeak Spider и привлечь 1000 клиентов в месяц

Директор SEO-отдела агентства «Двигус» Денис Логанов написал колонку о продвижении сайта по онлайн-выдаче кредитов. Он пишет, что за полгода посещаемость сайта удалось увеличить практически с нуля до 10 тысяч визитов в месяц. По словам Логанова, это произошло не только благодаря механической оптимизации, но и за счет ряда методов по расширению бизнеса.

Директор SEO-отдела агентства интернет-рекламы «Двигус» Денис Логанов

Задача

Клиент разработал сайт с небольшим количеством страниц для выдачи онлайн-кредитов. Основная задача — увеличить органический трафик и получить максимальное число уникальных заявок на кредиты.

Базовые характеристики в начале работ:

  • Органический трафик — 35 посетителей в месяц.
  • Индекс цитирования — 0.
  • Страниц в «Яндексе» и Google — 10 и 13.
  • Регион присвоенный / продвигаемый — нет / Москва.
  • «Яндекс.Каталог» — нет.
  • Наличие в «Яндекс.Справочнике» — нет.

Первичный анализ ниши

В зависимости от тематики сайта можно использовать разные решения. Перед началом работы необходимо было разобраться и посмотреть, как обстоят дела в данной нише. Понять, какая доля органического трафика в сегменте, изучить, какие бывают способы кредитования и какие подходят нашему клиенту.

Выполнение

Для ответа на все эти вопросы провели беседу с клиентом, в ходе которой мы получили полное представление о теме кредитования и особенностях этой услуги. Затем приступили к изучению конкурентов.

Помимо ручного анализа мы использовали различные сервисы. Взяли топ-10 сайтов компаний из выдачи по наиболее популярным запросам в нашей тематике. Это страницы, которые схожи с нашим сайтом по формату предоставления услуг.

С помощью сервисов Similarweb и Serpstat проанализировали органический трафик этих проектов. Изучили, по каким запросам приходит основная доля посетителей (по брендовым или нет). После этого поняли, какие основные направления приводят больше всего трафика и какой у них потенциал.

Выводы

Доля органического трафика в нише — 20−40%, сайтов, имеющих около 60 -100 тысяч посетителей в месяц. Исходя из этого мы сделали прогноз, что при грамотной работе через пять-шесть месяцев можем достичь результата в 10% от этих показателей.

На основе анализа мы предложили клиенту параллельно запустить реферальную и контекстную программу.

Большую долю трафика конкурентам приносят направления в органике — выдача кредитов и займов «на карту», «без отказа», «без проверки кредитной истории» и «студентам». Кроме того, мы выяснили, какие системы выдачи кредитов пользуются наибольшим спросом:

  • «на карту»;
  • «Qiwi»;
  • «Яндекс.Деньги»;
  • «Корона».

Мы порекомендовали клиенту методы выдачи кредитов, которые он раньше не использовал, но которые необходимы для охвата наибольшей аудитории.

Также мы проанализировали:

  • Структуру сайтов.
  • Динамику закупки ссылочной массы, анкоры, площадки.
  • Обязательная функциональность (в данной тематике это калькулятор).
  • Блоки в меню.

В структуре конкурентов настроена стандартная вложенность URL с использованием ЧПУ адресов (URL с использованием слов понятных человеку вместо числовых идентификаторов — прим.ред.). Для конкурентных запросов рекомендовалась страница с первым уровнем вложенности и наличие сквозных ссылок на популярные кредиты. В меню помимо стандартных блоков рекомендовалось размещение пунктов «как получить», «как погасить» и «вопросы и ответы». Также важно было организовать страницу с отзывами на сайте.

Технический аудит

В этом пункте нет смысла описывать все работы поэтапно. Достаточно сказать, что мы провели комплекс стандартных мероприятий: выполнили полный технический SEO-аудит сайта, устранили все внутренние ошибки, расширили футер, реализовали внутреннюю перелинковку и так далее.

Единственной особенностью проекта было большое количество лендингов с дублирующим контентом и несколько зеркал. На лендингах мы настроили переадресацию, а с зеркал сделали 301 редирект на основной адрес сайта.

Для поиска дублей метатегов на сайте и внутренних ошибок мы использовали сервис Netpeak Spider.

Сбор семантического ядра и структура

Для сайта использовался подход с охватом максимального количества запросов в тематике.

Так как мы предварительно изучили нишу и пообщались с клиентом, то точно понимали, в каком направлении двигаться и на какие запросы обращать внимание в первую очередь.

К сожалению, по ряду направлений клиент пока не работал: не давал кредит на «Яндекс.Деньги», Qiwi-кошелёк и так далее. Поэтому пришлось не прорабатывать некоторые сегменты, следовательно, охват ядра в тематике был не 100%.

Для автоматизации работы использовали Key Сollector и сервисы кластеризации запросов. Также в Serpstat расширили конечное семантическое ядро при помощи функции «похожие фразы».

При создании структуры сайта мы разработали новые страницы под собранные поисковые запросы. На основе высокочастотных запросов выделили категории и продумали их порядок с точки зрения логики и удобства пользователя.

Пример получившейся структуры сайта:

  • «Главная» — «Быстрый займ»;
  • «Главная» — «Быстрый займ» — «Быстрый займ на карту»;
  • «Главная — «Быстрый займ» — «Быстрый займ на карту» — «Быстрый займ на карту Сбербанка»;
  • «Главная — «Микрозайм»;
  • «Главная — «Микрозайм — «Микрозайм до зарплаты».

Пример части ядра, которое получилось на выходе:

Всего в ядро входило 664 запроса.

Учитывая, что сайт используется для сбора заявок и генерации лидов, мы думали и над улучшением поведенческих факторов. При составлении технического задания для копирайтера мы составляли требования о содержании материала, а не только давали SEO-рекомендации. Статья должна отвечать на вопросы:
  • что за услуга;
  • почему мы;
  • как взять;
  • как вернуть.

Ссылочная стратегия

На момент сдачи проекта в работу на сайте не было естественной ссылочной массы. Так как алгоритм «Минусинск» уже работал вовсю, решили закупать статейные ссылки с качественных тематических и новостных площадок с безанкорными ссылками.

Также важно было, что клиент запустил реферальную программу с тематических ресурсов так, как это было у конкурентов. Это давало естественный прирост ссылочной массы.

Динамика роста ссылок:

Никаких санкций на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок не было наложено.

Дополнительный охват аудитории

Так как наша основная задача — именно онлайн-выдача кредитов, а не на руки, то мы пошли на хитрость. Разместили на сайте в контактах шесть юридических адресов компании в разных городах и присвоили ресурсу семь регионов в «Яндекс.Каталоге». После нескольких обновлений увеличилась видимость как в «Яндексе», так и в Google в присвоенных городах. Это увеличило трафик и количество новых заявок.

Ежемесячные работы

В дальнейшем работы по проекту не останавливали. Ежемесячно проводили расширение проекта и предлагали клиенту запустить новые виды выдачи кредитов, чтобы максимально увеличить охват рынка и, следовательно, количество выданных кредитов.

Динамика изменения количества фраз:

Результаты

  • Органический трафик — 13 тысяч посетителей в месяц.
  • Индекс цитирования — 70.
  • Страниц в «Яндексе» и Google — 100 и 110.
  • Регион присвоенный / продвигаемый — 7 регионов.
  • «Яндекс.Каталог» — да.
  • Наличие в «Яндекс.Справочнике» — да.

Органический трафик:

В результате за полгода работы сайт вышел в топ по большому количеству целевых фраз и начал приносить от 10 до 15 тысяч ежемесячных посетителей. Этот трафик конвертируется в тысячу заявок с сайта на выдачу кредита.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Stelmak Denis

10 тысяч визитов в месяц.
Серьезно? Пост про сайт с посещалкой в 300 человек в день?
Что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Так ведь суть же в тематике. Может им этот трафик миллионы приносит...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Верно. А еще учитывая конкуренцию в этом сегменте за позиции... Уууу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Ааа, так это в месяц... Я то подумал в день )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Wise

Коллеги, а почему в таком современном кейсе НЕ новая версия Netpeak Spider 2.1? Неужели ещё не успели прочитать обзор и насладиться новыми функциями?

http://netpeak.net/ru/blog/obzor-netpeak-spider-2-1-klassifikatsiya-oshibok-vybor-parametrov-novaya-logika-raboty-s-rezultatami/

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Если так могете отчего свои проекты не пилите?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

Интересно, сколько ребята взяли за свои услуги. Каков объем проделанной работы в человеко-днях?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

плюс

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

300 посещений в день в 7 регионах по кредитам это очень сильно, прям сразу "add to favorities". Этого можно было добиться и без указанных сервисов наняв сеошника средней руки. А указанный serpstat еще тот шлак, прогнал через них свои сайты, полный бред показали, кроме общедоступных данных. Мало того, они даже Яндекс Директ не смогли спарсить моих сайтов. Что тут говорить про уже анализ посещаемости и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Art Bor

Тарас, я - CEO Serpstat.

1. Мы Яндекс.Директ "сайтов" не парсим.
2. Анализ посещаемости - не делаем.
3. Сайты у нас "прогонять" - это вы о чем вообще?
4. Общедоступные данные у нас - это какие?

Вы ничего не перепутали?

Serpstat - сервис поисковой аналитики. Можно получить, например, данные, по каким фразам домен в топ-100 в поиске. У нас 60 000 пользователей, которых бы не было, если бы мы показывали полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Владимирович

Кстати, спасибо Вам за этот инструмент. Очень круто, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

мне всё равно сколько у вас пользователей.
Говорите Директ не парсите? А это что на главной?
https://yadi.sk/i/qCp_xFsEuWxPC
https://yadi.sk/i/avuI120luWxfM - а вот это тоже не парсинг Директа по вашему?
PPC анализ что тогда из себя представляет? Примерно глянуть в Директ и найти там 1-2 объявления вместо 60? Зачем делать такой и близко не полный сбор информации?
Сайты прогонять - я проверял какую информацию собирает ваш сервис на основе своих сайтов. Оказалось ничего особенного.
https://yadi.sk/i/pUeGyxv_uWxZm - вот это говорите посещаемость не делаете?
Общедоступные данные, это seo показатели сайта, которые можно получить бесплатно.
"Serpstat - сервис поисковой аналитики." - окей, почему тогда инфа настолько устаревшая? Выдача меняется каждый день, а вас я так и не понял какая частота.
В общем без обид, но ваш сайт меня расстроил. О своих претензиях я писал в вашу техподдержку, но ответа толкового я не получил. Потом мне предлагали общаться с каким то менеджером по скайпу, в чем я не вижу необходимости, так как разве он заставит сайт работать по заявленному функционалу?

Ответить
Развернуть ветку
Art Bor

1. Про директ. Вы пишите "глянуть директ", "парсить директ сайтов". Поэтому понять вас не так просто.

Мы не глядим директ, не парсим директ сайтов, но мы сохраняем данные, если по какому-то запросу в поиске встретили блок платной рекламы.

Блок платной рекламы всегда и 100% выводится, если вы его оплатили? Нет, поэтому и мы не всегда его увидим. Ведь есть разное время показов, разные настройки таргетинга и прочие нюансы.

Кроме того, наша база ограничена 24М фраз по Яндекс.Москве, которые имеют частотность.

Поэтому увидеть 100% данных по платной рекламе - невозможно. И никто и никогда вам их не покажет. Странно, что вы вообще думаете, что кто-то может эти данные предоставить.

2. По посещаемости. Это оценка трафика по позициям в поиске. Оценка для сравнения сайтами между собой, а для не для сравнения его с аналитикой. К контексту оценка не имеет отношения.

3. "Общедоступные данные, это seo показатели сайта, которые можно получить бесплатно." - это какие, например, данные у нас вы можете получить бесплатно?

4. Чтобы вас не расстраивали сервисы, прикидывайте примерно, как они работают и для чего.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

1."прикидывайте примерно" - ок. Это круто регистрироваться и оплачивать сервис, и при это я должен прикидывать что реально, а что нет. А если я не не владею инфой для прикидывания, что тогда? Или мне еще заранее прикидывать в какой сфере я работаю, где обещано на тысячу, а работает на рубль?

2. "какие, например, данные у нас вы можете получить бесплатно" - не у вас, а в других сервисах.

3. По посещаемости - вообще не о чем говорить - просто мимо. Сравнивал несколько своих сайтов в одной сфере, и сайт у которого самая низкая посещаемость оказался в топе, так как вы увидели у него 1 ВЧ в ТОПе. То есть анализ конкурентов - по воде вилами писан.
4. У другого сайта более 900 запросов в Директе, сервис увидел 4. Фантастическая пища для размышлений.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Извините за оффтоп. А где взять или купить базу ключей по которым есть частотность?

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Serpstat делался не для того чтобы смотреть посещаемость своего сайта. Это инструмент анализа конкурентов, им нужно уметь пользоваться. Ващим конкурентам, данных показаных в Serpstat будет более чем достаточно чтобы сделать выводы. Им не нужно с точностью до 10 знать посещаемость на вашем сайте и следить ежедневно за изменениями в ваших кампаниях по директу. Даже выборки 30% топовых фраз в вашей нише достаточно для того чтобы понять какую долю рынка вы занимаете и какие из этих топовых ключей у вас можно "отжать".
Короче смотреть на данные из вебмастерки и сравнивать их с серпстатом это как смотреть в зеркало и сравнивать с фотороботом, изображение не идентичное. К тому же, не известно сколько времени прошло с момента обновления данных по вашему сайту, может через 3 дня там все будет показано 1в1.

Точнее чем Яндекс, вам никто не покажет инфо по директу, та же история с Гугл и АдВордс.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Романова

А ещё вопрос: почему метрику через GTM не ставите? (хотя у вас стоит код GTM на сайте). Замечена некорректная работа при таком варианте?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Очень много зависит от самой ниши, от спроса на данную услугу или продукт именно в поисковиках. Внедряй хоть чёрта с рогами, но в огромном к-ве ниш от SEO будут только убытки. Но ни в одном агентстве вам, уважаемые заказчики, этого не скажут ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Романова

Не указано в каких регионах продвигались, в моём по запросам например:
быстрый займ через интернет
займ через интернет на карту
быстрый займ на киви кошелёк
сайта нет в десятке.

И только по:
"быстрые займы без отказа онлайн на карту" сайт на 7 месте при полном соответствии запроса заголовку

В Яндекс-каталог за деньги вас всегда добавят. А ссылки с левых каталогов убирать не стали (картинка).

Далее страниц им наплодили на сайте побольше под разные запросы, ну это классика (картинка).

Код трекера directadvert.ru на сайте. Это если нужно добрать то что SEO не добрали? ))

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Вопрос к знающим:

Где поучиться или что почитать, чтобы уметь делать все то, что описано в статье? Про ссылки, внутреннюю перелинковку (вообще не понимаю как делать) и т.д.? Если с семантическим ядром и кластеризацией хоть что-то понятно, то по всем остальным вопросам я полный ноль.

В общем, хочу стать крутым сеошником, что делать?

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Читать:
https://www.searchengines.ru/
https://devaka.ru/
и запастись антидепрессантами.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

А можно что-то структурированное? Мб курсы какие-то хорошие? Спасибо.

Антидепрессанты не нужны, я уже около сотни банов пережил...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Подороже http://www.topexpert.pro/
Подешевле http://seedu.ru/seo-coaching

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Спасибо!

А не посоветуете что-то конкретно по внутренней перелинковке почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Хрусталёв

https://creditplus.ru
Этот сайт ребята продвинули, вроде. Судя по URL - попадание 100%

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Прикольно 817 % годовых )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рубцов

Правильно ли я понимаю, что хитрость с присвоением левых адресов доступна только для сайта услуг, а с сайта-товарника «и спросить могут»?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Ищете в нужном регионе любой БЦ, пишите в Яндекс, что у вас там филиалы, пишите это на своем сайта в "контактах". В Яндекс Вебмастере обновляются регионы, удаляете (или не удаляете) инфу по левым регионам из "контактов". Профит.

Менеджер Яндекса не поедет в Усть-Жоподрищенск проверять есть там ваш офис или нет, если вы об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

1 в 1 они показывают только позиции части запросов, и то только в день сбора статистики, а это я могу и сам собрать в кейколлекторе. Я был бы счастлив, если бы мои конкуренты анализировали мои сайты через серпстат.

Ответить
Развернуть ветку
открове

здорово, взораите рынок, скажите, сколько стоит у вас такой объем работ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tkachev

офигеть! а я то думал, что сделать 500 человек в день фигня на фоне seo монстров. Надо поднять цены на свои услуги))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Я еще не читал, но уверен что здесь завуалировано либо космос обещаний, либо стандартное SEO продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

стандартное SEO продвижение

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov

Спасибо за кейс. Есть одна несостыковка - при добавлении регионов через Яндекс каталог Яндекс просит договора аренды в бизнес центрах и делает обзвон на номера указанные в качестве контактных в регионах... Как вы это обошли ?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда